7 декабря вторник
СЕЙЧАС -13°С

Командировка с летальным исходом

Поделиться

Поделиться

Родители погибшего в США челябинца Дамира Зайнулина обвиняют в смерти сына американских врачей. Он уверены: медики не оказали ему своевременную помощь и промедлили с диагностикой заболевания. В марте этого года работник компании «МЕТРАН» вылетел за рубеж в очередную командировку, однако уже через несколько дней он оказался в медицинском центре, где после экстренной операции скончался. Перед поездкой Дамир оформил стандартную медицинскую страховку, которая не предполагала компенсации в случае его смерти. Поэтому все расходы по захоронению сына легли на плечи родителей.

На прошлой неделе с просьбой разобраться в обстоятельствах болезни и смерти своего сына чета Зайнулиных обратилась к уполномоченному по правам человека в Челябинской области Алексею Севастьянову. «Ко мне на прием пришли родственники Дамира Зайнулина. Они рассказали, что 5 марта 2012 года их сын уехал в США (штат Миннесота) принимать назначение директором Глобального инженерного центра «МЕТРАН» в EMERSON ProgressManagment, – говорит Алексей Севастьянов. – Через неделю Дамир скоропостижно скончался, и вот уже четыре месяца родственники не находят себе покоя – ясности в деле как не было, так и нет».

Проанализировав всю представленную на приеме документацию – переписку с родственниками и данные из электронной медицинской карты – уполномоченный пришел к выводу: хроника событий свидетельствует об очень быстром течении болезни Дамира.

«С 6 по 8 марта он чувствовал себя плохо, поднялась высокая температура до 40 градусов, и сын обратился за медицинской помощью в Региональный медицинский центр Святого Фрэнсиса, – рассказывают родители Дамира. – Там ему поставили диагноз: вирусная инфекция, выписали рецепт на лекарство от головной боли и вирусной инфекции и отправили на работу. С 8 по 10 марта он лечился согласно рекомендациям врача. Все это время у него держалась очень высокая температура, сильно болела нога в тазобедренном суставе».

Родители показали уполномоченному СМС-переписку. В одном из сообщений их сын писал: «Сильно болит нога, а доктор посмеялся и сказал, что я сам травмировался». 10 марта в два часа ночи у Дамира опухла и посинела правая нога, он не смог самостоятельно доехать до клиники и вызвал службу спасения 911, которая увезла мужчину в тот же медицинский центр с диагнозом «сепсис».

«В этом центре с семи утра и в течение пяти часов проводилось обследование, в результате которого поставили диагноз (из медицинской карты. – Прим. автора): некротический фасциит нижних конечностей, сепсис, гипотензивность, состояние пациента критическое с небольшим шансом на выживание, – говорят родители. – 11 марта в 7:30 Дамиру сделали операцию на ноге под общим наркозом. После операции в 14:30 он скончался».

У 34-летнего челябинца остались жена и семилетняя дочь. Мама погибшего Лия Зайнулина предполагает, что Дамиру не оказали своевременную квалифицированную помощь. Женщина считает, что врачи бесчеловечно отнеслись к ее смертельно больному сыну. «Почему так поздно диагностировали такое смертельное заболевание, когда на счету каждый час драгоценного времени? Мой сын закончил школу с отличием, получил два высших образования. Мы воспитали его умным, порядочным и честным человеком. За что погиб наш единственный сын за границей, – задается вопросом мама Дамира. – Очень прошу помочь разобраться в обстоятельствах болезни и смерти моего сына. Мне нужна юридическая помощь, консультации грамотных юристов».

Алексей Севастьянов отмечает, что в последнее время к нему все чаще стали поступать жалобы на качество предоставляемых медицинских услуг, в том числе и за рубежом. «Данное обращение касается предоставления медицинской помощи в США. Тем тревожнее это обращение воспринимается, так как в России принято считать Америку образцом по многим правовым параметрам и приводить в пример, – говорит уполномоченный по правам человека в регионе. – По данному вопросу мной направлено обращение к консулу США. Будем действовать во всех направлениях. По данному делу готовится запрос в следственный комитет».

Сестра Дамира – Лира Зайнулина – не верит в столь стремительную смерть брата. «Он был абсолютно здоровым человеком, регулярно занимался спортом, увлекался футболом и плаванием. Проблем со здоровьем, тем более тяжелого или хронического характера, у него не было», – говорит женщина.

Известно, что перед вылетом Дамир Зайнулин оформил страховку в компании «Ингосстрах». Мужчина приобрел полис для выезжающих за рубеж, включающий в себя минимальный перечень услуг, в том числе – страхование медицинских расходов на сумму 50 тысяч долларов. Однако компенсацию в случае смерти данный договор не предусматривал. Поэтому репатриацию тела на родину оплатил работодатель – компания «МЕТРАН», а похоронами занимались родители.

Родственники погибшего челябинца утверждают, что никакой иной помощи от компании, где работал их сын, и страховщика они не получали. «Работодатель полностью отстранился от наших проблем и не идет на контакт с родителями, – говорит Лира Зайнулина. – Дело в том, что первым законным представителем Дамира является его жена и все вопросы в первую очередь решаются с ней. Так случилось, что после смерти Дамира она полностью прекратила с нами общение, и мы находимся в полном неведении».

Представители компании «МЕТРАН» в свою очередь утверждают, что после трагедии сделали все возможное, чтобы помочь семье погибшего сотрудника, и никаких претензий со стороны жены Дамира Зайнулина по отношению к ним не было. От подробных комментариев компания-работодатель отказалась. В пресс-службе «Ингосстраха» также пояснили, что заявлений о страховой выплате либо оплате счетов за оказание медицинских и иных услуг в компанию не поступало.

«Первый раз Дамир Зайнулин обратился в сервисный центр с жалобами на высокую температуру и головокружение 7 марта 2012 года. Данная информация была передана нашему провайдеру, который организовал визит в Региональный медицинский центр Святого Фрэнсиса. Повторное обращение зафиксировано 10 марта в связи с ухудшением состояния – температура 40 градусов и боль в горле. Через 20 минут поступила информация от застрахованного, что он вызывает карету скорой помощи. Через час клиент сообщил, что скорая доставила его в тот же госпиталь, где его осматривали в первый раз. В клинику была направлена гарантия на оплату расходов по госпитализации и запрошены документы. На следующий день поступила информация из клиники, что состояние клиента тяжелое со стремительным ухудшением, а 12 марта нашему провайдеру в США по телефону сообщили, что пациент скончался. Документов, подтверждающих состояние здоровья или смерть застрахованного, на текущий момент не представлено, – рассказывают свою версию произошедшего в пресс-службе компании «Ингосстрах». – Контактов родственников застрахованного у нас не было. Однако 14 марта с сервисным центром в США связался коллега усопшего, от которого мы узнали, что якобы у застрахованного был второй полис другой страховой компании (корпоративный страховой полис от предприятия). Эта другая страхования компания занимается репатриацией тела усопшего. Название другой страховой компании для координации действий звонивший сообщить отказался, и просил ничего не предпринимать. О ходе репатриации ни нам, ни родственникам не сообщали».

Из-за натянутых отношений с женой Дамира сестра погибшего отказалась сообщить ее телефон, поэтому корреспонденту ChelFin.ru не удалось получить более полную информацию о случившемся. Вероятно, у супруги Дамира есть другая информация о том, при каких обстоятельствах погиб ее муж, и она не винит американских врачей в случившемся. Также остается невыясненным вопрос с неизвестным страховщиком, у которого, якобы, была оформлена корпоративная страховка. Возможно именно этот полис компенсировал жене Дамира все траты, связанные с трагедией и поэтому женщина уже четыре месяца не обращается в «Ингосстрах».

Стоит отметить, что Региональный медицинский центр Святого Фрэнсиса – это ближайший госпиталь, в котором оказывается специализированная помощь и возможна экстренная госпитализация. Его подбирал специализированный провайдер на территории США в качестве оптимального варианта лечения с учетом особенностей обращения челябинца и необходимости оперативных действий. При этом никаких договорных отношений со страховой компанией у данного госпиталя не было.

Фото: Фото из открытых источников и из блога А. Севастьянова

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку