Отзыв лицензий у ряда крупных банков, имевших филиалы и в Челябинске, побудил руководителей бизнеса задуматься о выборе надежного обслуживающего банка. Казалось бы, открытие расчетного счета – простая и банальная операция, но, отдавая предпочтение тому или иному банку, необходимо быть уверенным в том, что он предоставит наиболее удобную форму расчетно-кассового обслуживания, гарантируя при этом точность и оперативность проведения операций. Новые предложения и тарифные планы банков – в обзоре ChelFin.ru.
Промсвязьбанк: на каждый бизнес – свой тарифный план
Промсвязьбанк обеспечивает полный комплекс расчетно-кассового обслуживания, в который входят не только стандартные услуги (зачисление на счет и выдача наличных и так далее), но и специальные: предоставление режима овердрафт, круглосуточная инкассация денежных средств и транспортировка ценностей, предоставление индивидуальных банковских сейфов для хранения ценностей и совершения сделок.
Безусловно, немаловажное значение имеют и уровень сервиса, качество обслуживания. Профессиональную консультацию и грамотную помощь по любому вопросу в кратчайший срок можно получить во всех операционных офисах Промсвязьбанка.
Сегодня подавляющее большинство предприятий пользуются дистанционными системами обслуживания. В 2013 году аналитическое агентство Markswebb Rank&Report признало PSB OnLine безусловным лидером среди систем дистанционного обслуживания в топ-10 российских банков по функциональности и удобству. Чтобы иметь возможность управлять своими счетами в PSB OnLine, а также обмениваться сообщениями как с самим банком, так и с другими пользователями системы, необходимо всего лишь получить доступ в Интернет. Установки особых программных продуктов для этого не потребуется, а пользовательских навыков работы с компьютером будет вполне достаточно.
В Промсвязьбанке тарифные планы на расчетно-кассовое обслуживание разработаны с учетом специфики ведения бизнеса разных отраслей и предполагают снижение стоимости тех или иных услуг в зависимости от потребностей компаний малого и среднего бизнеса. Молодым и небольшим компаниям, где нет интенсивной финансовой активности, подойдет план «Базовый». Его преимущество – минимальный тариф на открытие и ведение счета. При этом он позволяет предпринимателю оплачивать аренду, налоги и другие обязательные платежи в круглосуточном режиме по специальной цене. Для тех организаций, которые работают преимущественно по безналичному расчету, банк предлагаем тарифный план «Платежный». Он позволяет проводить большое количество платежей через интернет-банк по выгодной цене и таким образом оптимизировать бизнес-расходы. Если же компании необходимо вносить на расчетный счет наличные, например, когда бизнес связан с торговлей, то можно воспользоваться минимальным тарифом на прием и пересчет наличных. В этом случае мы предлагаем тарифный план «Кассовый», где предусмотрена большая скидка при инкассации.
Тариф «Мое дело» предназначен для ведения бухгалтерии онлайн, с его помощью удобно работать с первичной документацией, а налоги и отчетность формируются автоматически по банковским выпискам и данным о зарплатах сотрудников. При этом все действия, связанные с бухгалтерским обслуживанием организации, производятся в личном кабинете пользователя на сайте «Мое дело». Клиент может одновременно вести бухгалтерию и работать с банком онлайн – системы ведут обмен данными между собой автоматически, в режиме реального времени.
«Сделать оптимальный выбор между вариантами тарифных планов можно с помощью специального калькулятора, хотя окончательное решение, конечно, все равно остается за клиентом, – поясняет региональный директор операционного офиса «Челябинский» Уральского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Алексей Юхачев. – В любом случае новые продукты Промсвязьбанка позволяют выбрать удобный тарифный план и сэкономить на расходах по расчетно-кассовому обслуживанию».
Хочу отметить, что в Промсвязьбанке есть программа лояльности для организаций, которые обслуживаются в банке по расчетно-кассовому обслуживанию: это и кредитование расчетного счета – овердрафт, и различные виды кредитов и кредитных линий. Кроме того, в прошлом году банк запустил продукт по начислению остатков на расчетный счет. Процент начисления зависит от суммы, которая оказывается на счете организации на утро каждого дня. «Компаниям становится выгодно оставлять деньги «переночевать», чтобы утром получить проценты и дополнительно заработать», – говорит Алексей Юхачев.
Кроме того, в индивидуальном порядке могут быть, например, понижены ставки на кредит или повышены по депозиту.
УБРиР: ведение бизнеса стало простым и мобильным
Интересный факт: более половины из 48 000 клиентов УБРиР сотрудничают с банком более трех лет, отмечая, что банк полностью оправдывает их ожидания и предлагает актуальные финансовые решения. «Для предпринимателя, активно управляющего бизнесом, вопрос смены обслуживающего банка никогда не теряет актуальности, поскольку он на собственном опыте ощущает удобство и простоту управления счётом, а средства на расчётно-кассовое обслуживание тратит практически из своего кармана, – отмечает
директор филиала «Южно-Уральский» Уральского банка реконструкции и развития Галина Родина
. – А это значит, что банк должен не просто поддерживать качество и эффективность обслуживания на высоком уровне, но и постоянно развиваться, чтобы удерживать действующих и привлекать новых клиентов».
Продуктовая линейка расчётно-кассового обслуживания банка максимально ориентирована на потребности и специфику бизнеса организаций. Для тех компаний, которые хотели бы опробовать удобство обслуживания в банке, разработан пакет услуг «Тест-драйв», тарифный план Online – для предприятий, которым важна оперативность проведения платежей, тарифы «Торговый» и «Эквайринг» – для владельцев компаний сферы услуг и торговли. «Стоит отметить, 43% расчётных счетов в УБРиР открывается по рекомендации. И банк запустил специальное предложение «Свой круг»: в рамках этой программы предприятию, по чьей рекомендации открыт новый расчётный счет, предоставляется скидка 50% на ведение счёта в течение месяца. «А если учесть, что внутрибанковские платежи между партнёрами бесплатны и проводятся круглосуточно, выгоду получает не только рекомендатель, но и новый клиент банка», – комментирует Галина Родина.
Помимо участия в программе лояльности, клиенты расчётно-кассового обслуживания УБРиР могут получить овердрафт с более высоким кредитным лимитом. «Не секрет, что большинство предприятий малого и среднего бизнеса работают в отрасли торговли, услуг и индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, отели. Для этих клиентов флагманским продуктом банка является эквайринг, и УБРиР предлагает бесплатное подключение не только терминалов для приёма оплаты банковскими картами, но и модуля расчётов в интернет-магазине, – рассказывает Галина Родина. – Для тех, кто только собирается заниматься онлайн-торговлей, предоставляется простой пошаговый конструктор интернет-магазинов с уже интегрированным интернет-эквайрингом».
Для сдачи выручки через банкоматы УБРиР предприниматели могут воспользоваться уже зарекомендовавшей себя универсальной картой, которую к тому же можно использовать для оплаты командировочных, представительских и хозяйственных расходов.
Интернет-банк Light доступен с любых мобильных устройств, и через него можно не только контролировать и проводить операции по счетам, но и размещать i-Депозит на срок от пяти дней, получая гарантированный доход на свободные средства.
Новинкой этого года, рассказывает Галина Родина, является мобильное приложение «Бизнес365», с помощью которого директор или собственник бизнеса может в режиме реального времени контролировать состояние расчётных счетов, кредитов, депозитов всех своих предприятий, обслуживающихся в УБРиР. «Это бесплатный бонус клиентам банка, который позволяет оперативно, в режиме чата, общаться со специалистом банка, получать персональные финансовые предложения и определять на карте ближайшее отделение банка», – говорит директор филиала «Южно-Уральский» Уральского банка реконструкции и развития.
Банк «НЕЙВА»: передовые технологии и доступные тарифы
Банк «НЕЙВА» одним из первых предложил бизнесу региона укомплектованные тарифные пакеты, учитывающие потребности и специфику компаний разных отраслей, этот опыт оказался весьма результативен и интересен
. «Сейчас многие банки уже перестроили расчетные отношения и перешли на пакетное предложение услуг, – рассказывает
начальник управления корпоративного бизнеса БАНКА «НЕЙВА» ООО Татьяна Стерлина
. – Однако мониторинг и калькуляция стоимости обслуживания бизнеса показывает, что несмотря на активную межбанковскую конкуренцию, все еще возможно предлагать по-настоящему качественные и недорогие продукты».
Прекращение деятельности некоторых банков сегодня вынуждает предпринимателей переключиться на поиск новых финансовых партнеров, и Банк «НЕЙВА» предлагает осуществить этот переход с минимальными потерями. До 30 июня 2014 года новые корпоративные клиенты банка при открытии расчетного счета могут получить до трех месяцев бесплатного расчетно-кассового обслуживания. Стоит отметить, для компаний, которые только начинают сотрудничество с банком, регулярно предлагаются специальные предложения и проводятся различные акции.
При этом банк постоянно реализует современные передовые технологии. «Отличительной чертой новинок банка является уникальность или самого сервиса, или каких-либо элементов его функционала, – рассказывает Татьяна Стерлина. – Так, в сентябре прошлого года Банк «НЕЙВА» выпустил мобильную версию системы интернет-банкинга «НЕЙВА-Мобайл». Опять-таки многие банки, предлагая подобный инструмент, реализовывали возможность использования мобильного приложения как информационно-просмотрового источника, в то время как Банк «НЕЙВА» предложил широкий функционал по расчетно-кассовому обслуживанию, в частности, по проведению платежей».
И, разумеется, далеко не маловажный аспект дистанционных банковских сервисов – это проблема безопасности платежей. Банк «НЕЙВА» разработал и первым в России внедрил специальный защитный комплекс Visa Crypto + SafeTouch. Комплекс является новейшей системой защиты интернет-банкинга от хакерских атак. «Сама корпоративная карта Visa Crypto – это универсальный инструмент, используемый одновременно и как способ хранения и использования ключей электронной подписи, и как обычная карта Visa Business со всем необходимым функционалом», – поясняет Татьяна Стерлина.
Банк «НЕЙВА» позиционируется на рынке финансовых услуг как банк с комплексным обслуживанием бизнеса и населения. «Банк не использует для продвижения технологии агрессивной рекламной кампании: весомый поток складывается из компаний, кто пришел в банк по рекомендации знакомых и партнеров по бизнесу: их доля составляет порядка 30%, – говорит Татьяна Стерлина. – Мы изначально ориентировались на создание атмосферы доступного банка – причем и в плане ценовой политики, и в плане тесного контакта клиента не только с операторами колл-центра, но и прямого и беспрепятственного выхода на руководство банка».
ОО «Челябинский» Уральского филиала ОАО «Промсвязьбанк»