Какие расходы ждут челябинских предпринимателей в 2016 году, почему закрывается сеть магазинов «Уралобувь», сколько денег потребуется на проект высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом, почему жители Троицка выступают против строительства нового завода, когда проведут конкурс на экологический аудит Томинского ГОКа, и где в Челябинске запретят наружную рекламу? Подробности – в материале Chel.ru.
Челябинские предприниматели протестуют против роста земельного налога
В 2016 году планируется резко повысить ставки земельного налога в столице Южного Урала. Проект, в котором ставки земельного налога в большинстве случаев увеличиваются до максимальных, установленных в Налоговом Кодексе РФ, подготовил комитет экономики администрации Челябинска.
В ходе публичных консультаций представители «Опоры России» и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области высказали опасения по поводу того, что налоговая нагрузка на организации и индивидуальных предпринимателей возрастет, поскольку увеличение земельного налога по различным категориям земель предполагается от 1,11 раза до 7,5 раза.
Бизнес-омбудсмен Александр Гончаров обратился с письмом к председателю Челябинской городской думы Станиславу Мошарову, в котором попросил оставить ставки земельного налога на уровне действующих, либо увеличить ставки земельного налога на величину, не превышающую 5%. Подробности читайте на сайте Chel.ru в ближайшее время.
Обувная сеть «Уралобувь» покинет Челябинск
Челябинская обувная сеть с историей работы почти в четверть века – «Уралобувь» – до конца года будет закрыта.
«Компания продана, причина – смена активов, – заявил в телефонной беседе корреспонденту Chel.ru владелец сети «Уралобувь» Михаил Кузьмин. – Оформление окончательно завершится в декабре».
Сумму сделки, а также бренд, под которым сеть «Уралобувь» продолжит свое развитие в Челябинске, Михаил Кузьмин назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну.
Между тем респонденты сайта Chel.ru в продаже сети засомневались, указав на очень сложную ситуацию в сегменте легкой промышленности и обуви в частности. По их мнению, количество обувных салонов уже сократилось процентов на 30, и это не предел.
«В ближайшие полгода с рынка уйдут еще процентов 20 обувных магазинов, но оставшегося количества Челябинску вполне хватит – было значительное перенасыщение рынка», – считает генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко.
Во всем виноват кризис, рост стоимости валюты и нежелание поставщиков давать продукцию в рассрочку, считают эксперты Chel.ru. Они уверяют, что в новых экономических реалиях выживут обувные сети, работающие на российской продукции – Francesco Donni, «Котофей», «Юничел» и прочие.
Челябинск и Екатеринбург – поезд за час и 165 миллиардов
Если проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом все же воплотят, то добираться из одного города-миллионника в другой и обратно можно будет за один час. Стоимость проекта оценивается в 165 миллиардов рублей. Технико-экономическое обоснование проекта планируется подготовить к лету 2016 года. Об этом было заявлено 11 ноября на совещании с участием руководства двух регионов и филиалов РЖД.
«В маршрут высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург–Челябинск будут включены четыре станции: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли и Челябинск, – сообщили в пресс-службе ЮУЖД. – В Каслях предполагается создать мультимодальный пересадочный узел. Время в пути от одного областного центра до другого предположительно составит час 20 минут».
Между тем эксперты делового сайта Chel.ru ставят под сомнение как необходимость строительства высокоскоростной магистрали, так и то, что на его воплощение найдутся средства.
«Ненормальных профинансировать этот проект просто нет. Никакой частный инвестор не профинансирует, бюджету Российской Федерации и китайцам это тоже абсолютно не нужно», – уверен генеральный директор ООО «Кэмп» Яков Гуревич.
«Если бы привели в порядок трассу М-5 до Екатеринбурга, то ни малейшей потребности в этой высокоскоростной железнодорожной магистрали не было бы вообще», – добавляет директор корпорации «Стратум», экс-руководитель Агентства инвестиционного развития Челябинской области Олег Пермяков. .
Рекламу около исторических зданий Челябинска могут запретить
В Челябинске планируется составить список зданий, имеющих историческую и архитектурную ценность, вблизи которых будет запрещено размещать рекламные конструкции, чтобы не портить облик города. Такую задачу поставил глава города Евгений Тефтелев на встрече с представителями рекламного бизнеса и управлений наружной рекламы и культуры.
По его словам, для города очень важен рекламный рынок, но к его работе в 2016 году необходимо изменить подход на более конструктивный. «Центр города, гостевые маршруты – это самое лакомое место для рекламных компаний. Но я жду предложений по возможности демонтажа рекламы, которая препятствует визуальному восприятию зданий, имеющих культурно-историческую ценность», – сказал Евгений Тефтелев.
Сегодня рекламный рынок дает более 120 миллионов рублей отчислений за аренду щитов в городской бюджет и более 200 миллионов налоговых поступлений в год. «Параллельно с компаниями, размещающими щитовую рекламу, существует огромный пласт абсолютно незаконной и нерегламентированной рекламы, – отметил Михаил Смирнов. – По сути, эти компании являются источниками негатива, визуального мусора, которые раздражают горожан. Они же являются виновниками гигантских финансовых потерь городского бюджета».
В первую очередь запрет размещения рекламы рядом с историческими зданиями коснется Кировки и в будущем будет распространяться не только на здания в центре города.
Троичане высказались против марганцевого завода
В Троицке прошло первое общегородское собрание, посвященное проблеме строительства Троицкого металлургического завода (ТМЗ), на котором планируется выпускать металлический марганец. Уже не первая встреча по этой теме завершилась разгромным голосованием горожан против нового производства.
Троичане выступают против строительства ТМЗ, указывая, что размещение вредного производства не выдерживает санитарных норм. В Троицке нет специалистов в металлургии. Значит ключевые оплачиваемые должности будут заняты приезжими людьми, а местным достанутся места разнорабочих. Они опасаются огромного количества «пыли», включающей соединения марганца, которая будет попадать в различные среды при транспортировке. Завод располагается в южной части города, то есть его выбросы практически ежедневно будут орошать городские кварталы и реку, из которой пьют воду горожане. Металлургический завод в Троицке планирует производить 30 тысяч тонн ферромарганца в год, а при флюсовом производстве – более 90 тысяч тонн (больше тонны шлака в год на каждого жителя Троицка).
Как сообщал Chel.ru ранее, на базе бывшего Троицкого дизельного завода планируется построить новое предприятие – на этот раз металлургическое. Об этом представители инвестора – ЗАО «Производственное объединение “Зубцовский машиностроительный завод"» (Тверская область) – заявили летом 2014 года.
«Сегодня металлический марганец импортируется в Россию из Украины и Китая. Мы планируем производить свыше 30 тысяч тонн в год, объем всех видов продукции составит до 3,6 млрд рублей в год, – рассказал тогда председатель совета директоров ООО «Троицкий металлургический завод» Александр Кошкин. – При производстве планируется использовать российскую и казахстанскую руду. Такого в России сейчас нет, и мы рассчитываем, что это будет интересно потребителям».
Объявлен второй конкурс на экоаудит Томинского ГОКа
Стала известна дата проведения нового конкурса на экологический аудит проекта строительства Томинского горно-обогатительного комбината (ГОК). По словам пресс-секретаря министерства экологии Челябинской области Марины Александровой, заявки принимаются до 1 декабря 2015 года, а его итоги должны быть подведены к 1 июля 2016 года.
Напомним, предыдущий конкурс сначала был приостановлен по заявлению УФАС, а потом признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ, – участники не удовлетворяли конкурсным требованиям.
Начальная (максимальная) цена контракта осталась той же, что и раньше – 5,5 миллиона рублей.
Отметим, что проект Томинского ГОКа вызвал большой общественный резонанс на Южном Урале. В Челябинске состоялось несколько массовых митингов против строительства ГОКа, собрано более 95 тысяч бумажных и почти 120 тысяч электронных подписей челябинцев под обращением к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой остановить строительство комбината.
В РМК утверждают, что сумма налогов в бюджеты от Томинского ГОКа ожидается более 80 млрд рублей за годы реализации проекта, 81% из них – непосредственно в областной бюджет. Для 1300 работников будут созданы высокие социально-трудовые условия. Также РМК заявляет, что у комбината есть социальные обязательства и начата совместная работа с Коркинским горно-строительным техникумом. Мнения сторон представлены в «Эксперт-клубе» на телеканале 74.ru и репортаже с круглого стола, организованного общественной палатой Челябинска.
Фото: Фото Олега Каргаполова, с сайта Troickmz.ru, Poezd-lastochka.ru