74.RU проводит эксперимент: наш корреспондент ходит каждую неделю в магазин у дома — в «Магнит» на улице Цвиллинга, 55а в Челябинске. В середине марта он начал раз в неделю фотографировать цены на базовые продукты: хлеб, молоко, яйца, картофель, масло. Ниже приводим данные за последние шесть недель. Чтобы посмотреть, как менялась цена, листайте галерею по каждому продукту.
В нашем эксперименте мы выбирали товары с доступными ценами, для наглядности старались брать одни и те же продукты от конкретного производителя и строго определенного вида. Но здесь есть небольшой нюанс: от недели к неделе в супермаркете менялся ассортимент, что-то исчезало совсем, что-то оставалось, но в другом варианте (например, макароны — не улитки, а спиральки или рожки). Поэтому некоторые позиции мы меняли на другие, максимально близкие, из той же категории. Наша задача — показать, как для одного покупателя, который не ездит в разные концы города в поисках скидок или продуктов определенной марки, постепенно меняется стоимость продуктовой корзины. Смотрите фото, а еще изучайте графики.
В марте в «Магните» активно продавался отечественный картофель (остатки старого урожая), но когда прошлогодние запасы закончились, появился импортный товар и уже свежий. Цена изменилась ощутимо.
С курицей тоже всё неоднозначно. Из недели в неделю был представлен только один вид тушки, при этом производитель менялся: то «Здоровая ферма», то «Чебаркульская птицефабрика», то «Ситно». Вероятно, в холодильник попадала продукция той компании, чья закупочная цена устраивала «Магнит».
«Социального» сахара то не было совсем, то появлялся под брендом «Русский сахар», то обычный фасованный, без какой-то определенной марки.
450-граммовые пачки макарон, как правило, стоят у одного производителя одинаково вне зависимости от того, спиральки внутри или улитки. Однако на отдельные виды могут быть скидки. Мы ориентировались на стандартную цену.
По остальным товарам проследить динамику цен можно более четко, потому что они от одного производителя и одного вида.
До этого мы наблюдали колебания цен в течение трех недель.
Недавно мы рассказывали, почему капуста бьет рекорды, и писали о том, как подорожал хлеб. После этого чиновники отправились в челябинские магазины, но на многие вопросы журналистов и покупателей у них не нашлось ответов.
Также наши журналисты изучали ассортимент нищемаркетов и разбирались, можно ли в них сэкономить.