„ел€бинцы оставл€ют на кассе магазинов всЄ меньше денег
„ел€бинцы оставл€ют на кассе магазинов всЄ меньше денег

„ел€бинцы и жители других регионов –оссии сократили расходы на один поход в магазин. ¬ июле средний чек жителей ”ральского федерального округа, по данным холдинга «–омир», сократилс€ на 3,1% и составил 559 рублей. ј общероссийский показатель стал самым низким за последние 11 мес€цев. — чем это св€зано, по мнению экспертов, и действительно ли всЄ подешевело, узнал 74.ru.

— —редний чек российских покупателей в продуктовых магазинах в июле составил 546 рублей. Ёто на 10 рублей, или примерно 1,8%, меньше, чем в июне, — сообщили в холдинге «–омир». — ѕоказатель снизилс€ во всех регионах –оссии, за исключением ƒальнего ¬остока, где он, наоборот, прибавил 3,5%. —редний чек похудел на один процент в центре и на юге страны, на 2,3% в ѕриволжском округе и чуть более чем на три процента на —еверо-«ападе, ”рале и в —ибири.

Ќе до жиру: на сколько похудел средний чек уральцев во врем€ похода в магазин

Ќаибольшее снижение стоимости разовой покупки, по данным исследовани€ «–омир», отмечено в магазинах крупных форматов. Ќаиболее заметно сократили единовременные траты жители полумиллионников.

— —нижение среднего чека в июле, как и сокращение общих расходов, св€зано в первую очередь с сезонностью, — объ€снил президент холдинга «–омир» јндрей ћилехин. — «а счЄт удешевлени€ овощей и фруктов и размер среднего чека пошЄл на спад. ¬несли свой вклад и урожаи с собственных приусадебных хоз€йств.

¬ то же врем€ аналитики отметили, что в целом за год средний чек подрос на 3,6% и не дот€нул до уровн€ инфл€ции — 4,6%.

¬ погоне за низкими ценами народ идЄт на рынки и уличные развалы 
¬ погоне за низкими ценами народ идЄт на рынки и уличные развалы 

“ренд на экономию средств фиксируетс€ с 2014 года, он определ€ет потребительское поведение росси€н. Ќо снижение на один-три процента существенным не назовЄшь, говор€т эксперты.

— „то такое три процента? ¬сего 16 рублей. —корее всего, это действительно сезонное снижение цен на определЄнные группы продуктов, которое отмечаетс€ летом, — указал стратег-аналитик коммуникационного агентства 13 Agency  ирилл Ѕаннов. — Ќо исследователи анализируют покупки в гипермаркетах, супермаркетах и других магазинах без учЄта стихийной розницы. ј летом, как мы видим, активизируетс€ торговл€ на рынках, развалах, на остановках и так далее. “ак что вполне возможно, что расходы горожан просто перераспределились.

¬ июле после жалоб южноуральцев на подорожание хлеба, батонов и булок антимонопольна€ служба зан€лась расследованием по торговым надбавкам на эту продукцию в торговых сет€х

¬ последнее врем€ крупные игроки рынка торговли столкнулись с проблемой — покупатели берут в основном акционные товары. ƒол€ промо достигает 50 процентов, и это подрывает устойчивость сетевиков, указывают представители јссоциации компаний розничной торговли (ј ќ–“). 

»ндекс среднего чека «–омир» рассчитываетс€ по информации о покупках от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тыс€ч человек.