По заказу областного центра народного творчества при Министерстве культуры Челябинской области в рамках «Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Челябинской области на 2006–2008 гг.» в декабре прошлого года проведен социологический опрос жителей Челябинской области, посвященный теме свободного времени и проведению досуга.
Один из вопросов, который был задан респондентам: «Какое хобби (увлечение, любимое занятие) у вас есть?». Среди ответов было предложено: просмотр TV; сериалов; садоводство; огородничество; общение с друзьями; воспитание детей, внуков; чтение; туризм, охота, рыбалка; сбор ягод, грибов; рукоделие; автомобили; компьютер; музыка; кулинария; спорт; настольные игры; танцы и многое другое.
Большинство опрошенных (84%) имеют в жизни то или иное увлечение, хобби. Лидирующая позиция и здесь принадлежит просмотру телевизора, видео – 21% (если, конечно, это можно считать увлечением, а не пассивным восприятием информации). От 20% до 10% голосов респондентов по популярности получили такие виды увлечений, как садоводство; общение с друзьями; воспитание детей, внуков; чтение; туризм, охота, рыбалка; рукоделие; автомобили, техника; компьютер; музыка.
Хобби, которые отмечают менее 10% опрошенных, – это спорт, фитнес; животные; домоводство; посещение выставок, театров, музеев; шашки, шахматы, домино, нарды; танцы. При этом среди жителей Челябинска наибольшей популярностью пользуется просмотр телевидения, видео (на 5% больше среднего показателя).
В Магнитогорске и малых городах приоритетом в свободное время стало воспитание детей, внуков (17% и 28% соответственно), в средних городах – садоводство и огородничество (18%). Население средних по численности жителей городов и сельчане чаще не имеют хобби (на 4% и на 5% больше среднего соответственно). Разнообразием отличаются увлечения жителей малых городов: садоводство (на 5% больше, чем в среднем), воспитание детей и внуков (на 11% больше), чтение (на 4% больше), туризм, охота, рыбалка (на 5% больше), рукоделие (на 4% больше), автомобили (на 5% больше), домоводство (на 4% больше).
Отметим, что информация предоставлена лабораторией прикладной политологии и социологии Челябинского института УрАГС.