19 июня среда
СЕЙЧАС +21°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Эдмунд Шклярский, вокалист рок-группы «Пикник»: «Секрет долголетия группы – не усложнять друг другу жизнь»

Поделиться

В этом году группа «Пикник» отмечает свой юбилей – 35 лет с момента выхода первого альбома. Встретить круглую дату решили по-крупному. Концертный тур «Большая игра» – это сочетание мистификации и гигантизма. Женщина в красном платье викторианской эпохи, играющий «живой» Бетховен, огромный орган с краном – всё это поражает воображение. Солист группы Эдмунд Шклярский рассказал нашему корреспонденту, почему они решили «воскресить» немецкого композитора, и как участникам группы удалось сохранить долгие отношения.

– Эдмунд Мечиславович, почему в этой программе вы решили использовать образ Бетховена, ведь ваша музыка отличается?

– Почему? Те же ноты. (Смеётся.) Бетховен ещё не всё сказал, и на наших концертах он продолжает творить.

– Как вам это удалось: создать столь реалистичную маску?

– Имея техническое образование, мы всегда стараемся удивить зрителя. А теперь ещё мы подключили новые технологии. Использовали впервые 3D принтер, сканировали и напечатали портрет Бетховена. Теперь он ездит с нами.

– Кто скрывается под маской великого композитора?

– Этот человек и есть Бетховен, маска к нему прирастает. Мы его реанимировали, а наш шаман его воскресил.

– А что за напиток течёт из большого крана, прикреплённого к органу?

– Это шаманский коктейль, чтобы восполнять силы во время концерта.

– Каждая ваша композиция похожа на театральную пьесу. Накладываясь одна на другую, они создают объёмную многослойность смыслов всего концерта в целом. Получается, что 3D-технологии вы используете и при планировании очерёдности песен?

– Это не совсем 3D, наверное, 2,8D. (Смеётся.)

– Однако это шоу несёт в себе смысл.

– Кто-то однажды сказал, что надо играть соло, когда не хватает слов. А когда не хватает слов и музыки, ты начинаешь разговаривать другим языком – языком жестов и пантомимы. Мы не даём зрителю заскучать от нас. Идея шоу – поднять градус всего происходящего. Возможно, кто-то придёт на наш концерт в первый раз. Не исключено, что потом он будет самым верным поклонником нашего творчества. Или творчества Бетховена. (Смеётся.)

– А ваше творчество в целом несёт в себе какую-нибудь идею?

– Мы же не партийные представители. Нет, у нас нет идеи улучшить человечество. Каждый берёт от нашей музыки своё.

– В одном из интервью Вы сказали, что не изобретаете музыку, а адаптируете её к нашему, русскоязычному слушателю. А как насчёт необычных музыкальных инструментов? Идея их создания – это плод вашего воображения или когда-то придуманный кем-то проект?

– Лично я не видел музыкальных групп, которые когда-либо использовали подобные инструменты. Мы первые сыграли на живой виолончели.

– Кстати, вопрос по поводу женщины-виолончели? Вы играете на ней только на концертах или в студии звукозаписи тоже?

– Исключительно на концертах. Во время записи музыки в студии она находится в коробке. (Смеётся.)

– У Вас хорошее чувство юмора, однако Вам не доводилось слышать, что песни группы «Пикник» немного мрачные?

– Нет. Наоборот, люди, которые приходят на наши представления, считают их каким-то новогодним праздником. Не хватает только мандаринов и запаха ёлки. Мы же показываем театр Дель Арте, где персонажи не пугают людей.

– Нравятся ли Вам современные юмористические передачи и ситкомы?

– Я не очень понимаю передачи, когда смеются за кадром. Считаю это насилием над зрителем. Игра, в которую никто не хочет играть. Однажды мне довелось побывать на одном американском шоу, где по залу бегал специальный человек, время от времени чередуя таблички: «Хлопать!» и «Здесь нельзя смеяться!» Сгенерированный юмор. Я же, наоборот, предпочитаю, когда из экрана и радио не смеются.

– В этом году у вашей группы юбилей. 35 лет с момента выхода первого альбома. Как вам удалось на протяжении такого времени сохранить группу? Отличаются ли отношения между участниками группы на сцене и за кулисами?

– Ну, во-первых, не со всеми участниками группы у нас были долгие, а тем более дружеские отношения. С некоторыми расстались как враги, с некоторыми – как добрые друзья. У нас в коллективе целая гамма чувств. Но я понял, о чём вы. Например, я знал одного барабанщика, который настолько ненавидел свой коллектив, что садился ко всем задом и играл невпопад, чтобы сбить общий ритм. Смысл коллектива – чтобы все в нём, как минимум, не усложняли друг другу жизнь. Я не пытаюсь переделать людей в группе, просто принимаю их такими, какие они есть. Наверное, в этом заключается секрет долголетия группы.

– Ваш сын сейчас тоже является участником группы «Пикник». Как это произошло?

– Впервые Стас вышел на сцену в 2003 году, а с 2008 года судьба распорядилась так, что ему выпало быть полноправным клавишником. Ведь когда ищешь нового человека в группу – это всегда определённый риск. А тут – человек вроде бы знакомый, уже даже знаешь, чего от него ожидать. (Смеётся.)

– Спасибо за интервью. Ещё раз поздравляю группу «Пикник» с 35-летием, а лично Вас – с 60-летним юбилеем!

ТЕКСТ

Наталья ЗВЕРЕВА

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter