Режиссер: Петр Точилин
В ролях: Мариус Ямпольскис, Владимир Толоконников, Марк Гейхман, Лива Круминя и другие
Мегаполис: 12:10, 16:20, 22:40 (Зал № 3)
Киномакс-Победа: 10:10, 14:10, 18:10, 22:10 (Большой зал)
Детям всегда хочется волшебства – искренне и бескорыстно. Ребенок никогда не думает о всемирном порабощении или несметном богатстве. У него есть мечта, и он просто не знает, как ее воплотить в жизнь. Для этой цели ему и требуется маг. Помню, я до смерти хотела велосипед. Я не спала ночи, я грезила этим двухколесным чудом, я готова была терпеть лишения и идти на всевозможные жертвы ради обладания пусть даже ржавенькой «Камой» или убитым «Салютом». И когда я смотрела черно-белый фильм «Приключения старика Хоттабыча», то негодовала, как неразумно расходует пионер Волька джинновский ресурс.
Моя сестра, которая младше меня почти на пять лет, с таким же трепетом мечтала о собственном терминаторе. Как мне не разрешали иметь велосипед, так ей – заводить собаку. Терминатор казался ей удачной заменой. Теперь уже моя пятилетняя дочь мечтает стать зачарованной, чтобы не зависеть от родителей в выполнении своих желаний.
Идут времена, а потребности в чуде у детей так и остаются неудовлетворенными. Кто-то вырастает и своими руками создает все то, о чем мечтал с детства. А кому-то даже в вполне зрелом возрасте нужен помощник с неограниченными возможностями, чтобы его dreams наконец-то come true. Причем, как правило, желания у таких юношей-переростков не идут дальше низменных потребностей. Об этом писал еще Оноре де Бальзак в «Шагреневой коже». Теперь об этом снимают кино.
Сегодня на экранах – герой нашего времени программист Гена, вляпавшийся, как водится, в сто неприятностей исключительно по собственной глупости. И именно из-за этой самой глупости он не знает, как теперь разгрести творение рук своих. В помощь ему дается джинн Хоттабыч, да и с ним глупый Гена не знает, что делать. Сюжетные завязки в фильме – слабые, образы ментов-фээсбэшников – неправдоподобные, шутки – плоские, концовка – неубедительная.
Однако «Хоттабыч» – образцовое кино нашего времени. Образцовое, прежде всего, по раскрутке и маркетинговым решениям. Теперь кино снимают не для зрителей, а для масс. Масса понесет деньги в кассы. Все! Задача поставлена, задача выполнена. Заслуга в этом гениального кинопродюсера Сергея Сельянова и Петра Точилина, который ныне громко именует себя режиссером.
Начнем с того, что режиссер он оторви и брось, хотя именно он открыл феноменальный закон кинематографа: можно заработать колоссальные деньги, не умея ничего делать. Рецепт прост: берешь реалию современной цивилизации, например, Интернет, нанимаешь парней, которые умеют стряпать спецэффекты, пишешь с десяток тупеньких шуточек, подбираешь актеров, умеющих хотя бы запомнить текст – о таланте тут говорить не надо, не тот жанр! – и снимаешь нарезку эпизодов. Все! Потом только кричи на каждом углу: «Смешно! Смешно! Гениально! Гениально!» Ну и фишечку какую-нибудь модненькую придумать. Например, написать название фильма таким образом: }{отт@бь)ч. Или пустить рефреном тупенькие фразы «Я тя заколдую, блин!» и «Поколдуй мне тут еще!»
В общем, современная комедия для современного зрителя на современные темы. Это даже попсой не назовешь. Даже эпитет «махровый» к фильму не подходит. Это что-то новое, бессмысленное и беспощадное, как гамбругер с кока-колой. К ужасу признаем, что культовое, поскольку тысячи молодых людей угорают над писающим огнем Хоттабычем, которому приходится жить в новом пространстве. Вывод фильма прост: Интернет – круче любой магии, а глупые шутки смешны недалеким людям. Страшно только, что таких – масса.