RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

733мм 34%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Развлечения Бойцовский клуб юмористов

Бойцовский клуб юмористов

Московский февраль в этом году традиционно отличился от челябинского. С трудом вылетев из заметенного снегом города, я попала под столичный дождь. Невидимые капли возникали где-то высоко над головой, да так и оставались висеть между небом и землей весенне

" src=

Московский февраль в этом году традиционно отличился от челябинского. С трудом вылетев из заметенного снегом города, я попала под столичный дождь. Невидимые капли возникали где-то высоко над головой, да так и оставались висеть между небом и землей весенней сыростью. Простояв в знаменитых московских пробках гораздо дольше, чем предполагала, я наконец добралась до улицы Калибровской.

Оказалось, в Москве так же, как и в Челябинске, в свое время работал завод «Калибр», выпуская измерительные приборы для всей огромной страны. Сегодня столичный «Калибр», как и его уральский собрат, кардинально изменил сферу деятельности. Теперь он больше известен как место проведения передачи ТНТ «Смех без правил».

Его проходная с надписью «Мосстройпрогресс» никоим образом не указывала на популярное телевизионное шоу, и только молодежь возле нее, ничем не напоминающая рабочих завода, подавала надежду на то, что с адресом я не ошиблась. Дело в том, что в нынешней передаче участвуют два челябинца, и канал ТНТ предоставил сайту Mychel.ru эксклюзивное право присутствовать на съемках «Смеха без правил» и возможность общения с участниками, ведущими и жюри.

Наши в столице: «Мы пошутили над Турчинским...»

Каждый проводит свое личное время в меру своих возможностей и желаний. Кто-то исправно ходит на лекции и учит конспекты по сопромату, кто-то прогуливает занятия, целыми днями пропадая на работе, кто-то считает часы до очередного похода в ночной клуб. А два студента Южно-Уральского государственного университета, Сергей Рудометов и Данила Комаров, решили испытать свои силы в состязании на лучшее чувство юмора в передаче «Смех без правил». Преодолели кастинг ТНТ в родном городе и были приглашены организаторами проекта на съемки. Уже там, в московском «Калибре», мы и встретились с нашими земляками.

Ребята, над чем вы смеетесь?

– Для шуток есть куча объектов. Главным образом мы смеемся над тем, что сейчас актуально. Над тем, что видит вокруг себя зритель, что ему интересно в данное время. Кстати, речь идет о шутках вообще или шутках на смех?

А чем они отличаются?

– Это совершенно разный юмор. «Шутки вообще» смешны здесь и сейчас, в записи или спустя какое-то время они теряются. А «шутки на смех» будут смешны всем – в зале выступления и телезрителю через месяц или год.

Понятно. Вы шутите над тем, что интересно именно сейчас. А был у вас «изюм», про который вы думали – вот я пошучу на своем выступлении, и весь зал упадет от смеха?

– Да, был.

Можете его рассказать?

– Это была миниатюра. Рассказать ее можно, но на самом деле это нужно только смотреть.

О чем была миниатюра?

– Она называлась «Владимир Турчинский возвращается домой».

Как к ней отнесся сам Владимир Турчинский?

– Зал мы насмешили точно. А на него не смотрели.

Страшно было?

– Нет. (Смеются).

Когда вы сюда ехали, вы на что-то рассчитывали? Ваши ожидания сбылись?

– Ну... Мы рассчитывали на суточные в 300 рублей, а они оказались 500. Было радостно по этому поводу. Вообще рассчитывали посмотреть Москву – времени на это не оказалось. Хотя я (Сергей. – Прим. авт.) здесь уже третий раз, и примерно знал, чего ожидать от поездки.

– А я здесь впервые, и для меня было очень много нового (Данила. – Прим. авт.). Во-первых, сама атмосфера...

Изматывающая?

– Нет!

– И для меня нет, я за три раза уже привык. Я когда ехал, точно знал, что свободного времени не будет, готовились к съемкам до полуночи. А следующий день начинался с тренинга.

Какова была цель тренинга?

– Наверное, мозг разогреть перед выступлением, но мы их пропускали.

" src=

Почему?

– Понимаете, есть какие-то идеи, которые долго вынашиваешь в себе и делаешь потом на них ставку. На тренингах же общаешься, показываешь что-то другим, и сюжет может запросто ускользнуть к любому участнику. Так что лучше свою идею показать сразу на сцене, чем кто-то пошутит и попадет раньше нас в эфир.

Сергей, вас гримировали перед выходом?

– Да, но когда я увидел первых загримированных участников, мне стало страшно. «Мне столько краски не надо, – сказал я гримерам, – я и так симпатичный. Дайте мне гель для волос, сам себе прическу сделаю». На этом, можно сказать, мой грим и закончился.

Ты уже в третий раз участвуешь в передаче. На челябинских улицах ты мегазвезда?

– Нет.

Ни разу никто не узнал?

– Нет, почему. Было после первой поездки пару раз. «О-о-о! Это же со «Смеха без правил!!!» – вопили какие-то малолетки. Узнавали на улице, но я там бываю редко. Сажусь в машину, еду, куда мне надо, и не гуляю толком. Хотя когда играю в КВН – там замечают: вон, этот был на «Смехе без правил», значит, команда должна выиграть... (Смеется.)

Своим примером ты зажигаешь друзей к поездкам вместе с тобой?

– Одного зажег, приехал в этот раз с Данилом. Сначала выступал в паре с Наташей, но как-то не сложилось, мы с ней работали в разных жанрах: она больше в классике, я – в тупняке.

Что есть тупняк?

– Тупняк – это, к примеру, следующее: «Глухонемая девочка прочитала по губам мамы «Войну и Мир»». Это тупняк.

А ты можешь только приведенный тупняк сделать классическим?

– Не-е-ет. Классика – это когда сразу в лоб стреляет. Здесь другое.

Для тебя поездки на «Смех без правил» – это эйфория?

– Это и эйфория, и труд, и отдых одновременно. Мне здесь очень нравится, я обязательно приеду еще раз в любом случае.

Что можно пожелать челябинцам, которые любят и умеют шутить?

– Самое главное – чтобы они сюда не ехали. (Смеются.) Пусть остаются в городе и играют в КВН, это будет лучше. Челябинску сюда не надо ехать, пока здесь играем мы!

Павел Воля и Владимир Турчинский: «Часто шутят про Гурченко, Укупника, Буша и нашего президента. Сразу за ними идем мы»

" src=

«Смех без правил» и в самом деле проходит при участии настоящих мотоциклов, пыльных экскаваторов и бульдозеров, в огромном цехе завода, где отовсюду падает яркий свет и очень дует из двери, откуда появляется массовка. Километры проводов под ногами, красотки в блестящих одеждах в машине на цепях над головой, чай-кофе-бутерброды для участников за огромной черной ширмой – таковы условия съемок. Почти двухнедельный съемочный марафон шестого сезона «Убойная Лига» подходит к концу. Его фронт-мены – Владимир Турчинский, «человек-гора и просто душка», и Павел Воля, «самая гламурная анорексичка шоу-биза» – нашли силы и время рассказать, что стало с теми, кто им не понравился.

Часто ли участники выбирают объектом шуток ведущих? Как вы к этому относитесь? Не раздражает ли?

Воля: Часто ли? Из общего количества шуток один процент про нас. Непонятно, часто ли это.

Турчинский: Хотя гораздо чаще шутят про Гурченко, Укупника, Буша и даже президента. Сразу за ними идем мы. Если это смешно – нормально относимся, если не смешно – потом подходим и даем звездюлей (Смеется.)

В.: Если бы это очень сильно нас раздражало, то, думаю, Владимир бы всех поломал, а я унизил.

Т.: Иногда мы, кстати, совмещаем усилия, но это обычно ничем хорошим для участников не заканчивается.

В.: Но так как мы все здесь дружим и живем одной большой семьей, то, как правило, это дружеский шарж, нежели обидная шутка.

Т.: По большому счету, ничего кроме удовольствия это не вызывает, поскольку это практически канонизация образа. И вообще это классно. Мы же одним же делом занимаемся. Правда, за разные деньги.

Какие закулисные отношения складываются у вас с участниками? Вы общаетесь с ними вне сцены или недосягаемы для них?

В.: Пока еще детей крестить не отдавали и морду не били тоже. Наверное, умеренные.

Т.: Я когда езжу по стране, иногда пересекаюсь с ними, так там, на их территории, они прям как родные люди! А здесь есть некая… субординация…

В.: Да все очень прилично и хорошо! Они – наши ребята.

Т.: И, что важно, они – ребята с мозгами.

Как вы их поддерживаете их за кулисами, на сцене?

Т.: По-разному.

В.: Вообще-то в наши планы не входило поддерживать – здесь все-таки юмористический ринг. А что касается «Убойной Лиги», то я их поддерживаю по полной программе, а Вован их валит.

Т.: Я валю-то их опять же исходя из образа. Мне проще, чем Павлу, в этом отношении – мне если юмор не нравится, так это все и леплю…

В.: А если мне не нравится – пытаюсь «ушутить» этого человека.

" src=

А как вы определяете, нравится вам человек или нет?

В.: Вообще-то между людьми, которые находятся долго в одном замкнутом помещении, происходят какие-то вещи: симпатии-антипатии…Так же, как и в жизни. А что касается игры или любого соревнования, то у судьи всегда есть свои любимчики и наоборот.

Т.: Но, несмотря даже на возможную неприязнь, это никаким образом не отражается на результате, если человек реально «отрабатывает»…

В.: И вообще, в этом подвальчике такая атмосфера, что негативное чувство как-то не может возникнуть. Ну, бывает не смешно, ну, понятно, не всегда же «прет», это как в жизни. Но если пять раз подряд не смешно, то куда-то девается этот парень, остаются другие, у которых смешно чаще – к ним плохо относиться плохо!

Не займут ли когда-нибудь участники «Смеха» и «Лиги» все ниши в ТВ-юморе?

Т.: А почему нет?! Было бы здорово! Ребята талантливые реально.

То есть новый формат юмора вытеснит предшествующие?

Т.: А что здесь нового? Это или смешно, или нет. Просто раньше кто-то решал, кому можно шутить, кому нельзя. А у нас всем можно!

В.: «Смех без правил» и «Убойная Лига» – юмористическое соревнование. Некий естественный отбор. От которого все только выигрывают – общий качественный уровень юмора подвергается внутренней цензуре, прессингу, конкуренции – и растет!

Михаил Марфин: «О политике должны думать те, кого мы выбираем. А народ пусть думает о том, что нужно любить, трудиться и отдыхать»

На съемках передачи любому гостю очевидно четкое присутствие здесь двух центров действия: с одной стороны, это сцена с ведущими, с другой – первый ряд зрительного зала. А именно – несколько человек, от мнения которых зависит судьба всех участников. Члены жюри меняются каждую программу. Судьбу потенциальных резидентов Comedy Club уже решали Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Ксения Бородина, Владимир Тишко, Алексей Кортнев, Лада Дэнс, Арина Шарапова, Елена Бирюкова, Ирина Хакамада, Сергей Рост, Алексей Лысенков. А нашим собеседником стал бессменный председатель жюри – известный российский шоумен Михаил Марфин, сценарист, ведущий, редактор КВН.

Михаил, вы являетесь председателем жюри «Смеха без правил» с момента его основания. Как вы считаете, существует региональный юмор?

– Нет, это было очевидно еще с КВНа – понятия «региональный юмор» нет. Есть понятие «региональные особенности юмора», связанные с жизнью отдельных территорий. И есть некие традиции юмора – на Урале свои, в Одессе свои. Но нельзя сказать, чтобы это было нечто самодовлеющее, это скорее нюансы.

Только что на сцене выступили ребята из Челябинска, дуэт «Смелые». Один из участников приезжает на передачу уже третий раз. Как вы считаете, что его сюда тянет?

– Я думаю, его сюда тянут как минимум три вещи. Во-первых, естественное желание для каждого молодого человека прославиться, самоутвердиться. Во-вторых, его тянет эта тусовка, компания единомышленников, мысли которых кренят в одну сторону. Ну и, в-третьих, это просто любимое дело, занятие, которое у многих нынче, слава богу, является хобби, причем оно востребовано. Дело трудное, неблагодарное, но дающее смысл жизни. Наверное, поэтому для некоторых людей оно подчас становится профессией.

Михаил, а вас самого затягивает на съемки любимое дело или это в первую очередь работа?

– Понимаете, поскольку юмором я занимаюсь профессионально, уже столько лет, то – да, в какой-то момент это для меня работа. Иногда работа достаточно тяжелая, потому что, поверьте, временами это совсем не сахар, особенно если на записи все происходит не так весело, как после монтажа в телевизоре. Как у всякой работы, у нее есть свои радости и свои напряги. Но самое главное – эта любимое дело, иначе бы я не занимался им так долго; работа, приносящая мне много радости.

" src=

Шутки, которые вы слышите здесь, используются вами в повседневной жизни?

– Трудно сказать. Моя голова настолько забита ими, что сложно понять, какими шутками пользуешься в конкретный момент. Я ведь не отмечаю для себя – была это кавээновская шутка 1986-го или со «Смеха без правил». Но да, действительно, иногда замечаю за собой, что некоторое время после записи использую лучшие шутки. Даже не формально лучшие, а такие, которые, знаете, пришлись по душе. Казалось бы, участники что-то отчебучили непонятно чего, а именно это и запомнилось.

Вы говорите о юморе КВНа 86-го и сегодняшнем. Можно ли их сравнить, и в чью пользу будет такое сравнение?

– Это две совершенно разные вещи. В те годы был другой юмор, и жизнь была другая. Да простит меня господин Петросян за цитирование, но юмор на самом деле – кривое зеркало. Оно отражает жизнь иногда попрямей, иногда покривей, но, если меняется жизнь, меняется и юмор, ничего с этим не поделаешь. В 86-м юмор был глубоко политизированным, тогда происходили эпохальные события.

Что отразилось в бессмертном высказывании кавээнщиков «Партия, дай порулить»?

– Не только. Кстати, вы знаете, когда впервые на КВНе прозвучала шутка без привязки к злободневным проблемам, про мальчика и девочку?

Скорее всего в те же годы, когда начинался КВН?

– Ничего подобного. В 89-м первая такая шутка прозвучала от команды Донецкого политехнического института в финале игры. И не прошла в зале! Тогда юмор был глубоко социален и только социален, ничто другое не волновало людей. Сейчас – и это прекрасно, на мой взгляд, – сознание людей деполитизировано, диверсифицировано по событиям их внешней жизни. Посмотрите: даже в шоу-бизнесе или кино достаточно сложно найти что-то культовое, чтобы все видели и все знали. В Советском Союзе в этом смысле шутить было гораздо проще, мышление было стандартное. Сейчас тематика сузилась, и это хорошо. Ведь, по большому счету, смысл жизни состоит не в том, чтобы бегать на выборы и интересоваться политикой. Мы должны жить благополучно и интересоваться ею ровно одну неделю раз в четыре года. Остальное время о политике должны думать те, кого мы выбрали. А народ пусть думает о том, что нужно любить, рожать, трудиться, отдыхать и заниматься любимым делом. Что и подтверждает «Смех без правил».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления