RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

с-з.

738мм 69%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Развлечения Седьмое чудо Челябинской области

Седьмое чудо Челябинской области

Угольный разрез «Коркинский» недавно был включен в список семи чудес Челябинской области и даже принял участие в интернет-конкурсе на звание самого «чудесного» объекта. Хотя большого количества голосов в свою поддержку в Интернете он не собрал...

" src=

Угольный разрез «Коркинский» недавно был включен в список семи чудес Челябинской области и даже принял участие в интернет-конкурсе на звание самого «чудесного» объекта. Хотя большого количества голосов в свою поддержку в Интернете он не собрал, оставшись на последнем, седьмом месте в споре между областными чудесами, как человек, увидевший дно угольного гиганта, могу заверить – маленькое путешествие к центру Земли с точкой входа в «Коркинском» вызывает не меньше эмоций, чем поездка в Аркаим, не говоря уже о прогулке по Кировке. Есть, правда, одно но. Туристов в разрез не водят. И попасть туда, помимо самих горняков, могут только приглашенные ВИП-персоны, такие, например, как Григорий Явлинский, а также журналисты.

На днях мне предоставилась отличная возможность побывать на дне самой глубокой угольной ямы в Европе – челябинское отделение Союза журналистов решило поздравить горняков с приближающимся профессиональным праздником – Днем шахтера – что называется, на рабочем месте. Журналистов спустили на глубину 430 метров (при общей глубине разреза 497 метров) и показали жизнь разреза изнутри.

Спуск «на дно» проходил весело. На пятиминутном инструктаже по технике безопасности журналистов постарались как следует напугать: «Руки-ноги из вагонеток не высовывайте, оторвет мигом. Голову – тем более». Поэтому акулы пера, облаченные в горняцкие робы, тесно прижимались в вагончиках друг к другу и прятали некоторую боязливость за шутками. После «веселого паровозика» в темном и мокром тоннеле пришлось поработать ногами и осилить несколько сотен шатких ступенек, ведущих вниз. Ничего выдающегося, мягко говоря, мы не делали – это был обычный путь горняка до рабочего места.

«Кое-как мы добились того, чтобы рабочий день нам увеличили с 8 до 12 часов, – заметил по этому поводу директор разреза Сергей Батурин. – Вы сами видели, сколько времени занимают спуск и подъем».

Ощущение некоторой ненадежности происходящего усилила и ржавая канатная дорога, по которой нам также пришлось передвигаться. Ей оказалось от роду всего 15 лет. «Дожди – главная беда разреза., – продолжал Батурин. – После ливней рельсы, по которым перевозят уголь, скручиваются в узлы, сходят селевые потоки. Все это чревато большими неприятностями, даже человеческими жертвами. Когда идут сильные ливни и грозы, мы просто останавливаем работу».

Вот так, начали за здравие, а закончили за непогоду и ...зарплату. У работников «Коркинского», обслуживающих это «чудо света», она оказалась очень и очень скромной: в среднем 10 тысяч рублей. Самыми высокоплачиваемыми на «Коркинском» являются машинисты экскаваторов, добывающих уголь, – у них чуть более 20 тысяч. Словно заклинание Сергей Батурин повторял журналистам, что в этом году горняки надеются существенно поднять уровень средней зарплаты. Иначе «седьмое чудо света» может остаться без последних квалифицированных кадров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления