Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пайн, Розарио Доусон, Этан Сапли, Кевин Данн, Кевин Корригэн, Кевин Чэпмен и другие.
…«Актеры» – в народе зовут.
Поезд на скаку остановят
И хобот ему оторвут.
А Дензел Вашингтон в этих «скоттских» делах уже тертый калач – как-никак, пятая работа под началом ремесленника всея Голливуда старика Тони. И удивительно: всё та же отработанная коммерческая «типовушка» (после «Дежа Вю» и «Опасных пассажиров…») – а марка всё держится. Правда непонятно, за счет чего – талант Вашингтона приелся как-то сразу, темы друг от друга далеко не уходят, да и сценарий не блещет. Вот сегодня, например, – про сбежавший паровоз.
В один солнечный день в Пенсильвании на железнодорожную службу заступают пожилой машинист Фрэнк, который никак не может наладить отношения со своими вздорными дочками, и его новоиспеченный помощник Уилл – этот на грани развода с женой и должен большие деньги плохим людям. Смена, как водится, не задалась – навстречу их неторопливому буксиру летит разбушевавшийся поезд, в котором вместо водителя находится много токсичных отходов. Если он сойдет с рельс в районе населенного пункта, которых на его пути встречается немало, на 60 километров вокруг останутся только фонящие белки, поэтому напарники, громко ругаясь с начальником поезда и поддерживая неторопливую душевную беседу, пускаются за беглецом вдогонку. Выжить в этом неравном состязании героям помогает главная по смене (Доусон) и конструктор паровоза в сутенерских мехах (Темпл).
По традиции, Скотт предлагает действующим лицам жить в давно сформировавшейся сказке, которая своим стабильным настроением помогает оправдывать бюджеты вроде $100 млн. В ней фигурирует видавший виды работяга с каким-нибудь нехорошим прошлым, который осознал свои ошибки и усиленно по этому поводу переживает, и его приятель, помоложе и посимпатичней, – чтобы оттенить своей незатейливой харизмой глубокие морщины друга. Обязательным пунктом также проходит из ряда вон выходящее событие вроде угрозы крупномасштабной аварии – чтобы товарищи могли показать, какая они хорошая команда, и их бытовые проблемы решились бы как по волшебству. Ну, это же волшебная сказка.
Скотт также не скупится на тревожный саундтрек и фирменную клиповую манеру съемки – это так, на всякий случай. Если зрителю захочется расхохотаться например. А поводов для хорошего веселья достаточно, поэтому Скотт сознательно возводит проект во все мыслимые и немыслимые рамки, начиная с максимально упрощенной фабулы и заканчивая походным набором дружелюбных изречений, брошенных Вашингтоном куда-то в пустоту. Здесь даже нет отрицательных персонажей, а единственному дураку, который покинул место машиниста поезда-беглеца и в силу внушительной комплекции не смог его догнать, никто не собирается стрелять по коленкам.
Хотя, как уверяют создатели, «Неуправляемый» основан на реальных событиях, и вроде в качестве темы для размышления предлагается маленький подвиг на окраине атакуемой террористами страны – и, казалось бы, посыл успешно доходит. Однако как надолго можно всерьез задуматься над этим? Не больше двух минут – кажется, именно столько времени занимает знаменосная сцена празднования победы над «вражеским» паровозом.