перейти к публикации

37 комментариев к публикации

Мягкая татарская революция

Гость
30 ноября 2009, 11:29
Дмитрий, это естественно и закономерно... Если бы русские были вторым по численности, а не первым народом России, тогда бы все было наоборот)))
Гость
30 ноября 2009, 12:43
А скоро станет русский народ далеко не первым в России народом. Посмотрите на уровни рождаемости и смертности среди русского и мусульманского населения, в чью сторону перевес. Посмотрите на количество приезжих из средней азии и китая. Поколение в течении двух десятилетий оболваненное телевизором и обдолбаное полторашечной и коктейльной бормотухой не сможет принести потомства, да оно и не стремится. Посмотрите татарстий канал ТНВ - вот где чтут культуру, традиции, прививают единение народа; там нет домов2, камедиклабов и рекламы пива. Русский народ уже, к сожалению, прошёл свою "точку невозврата".
Гость
30 ноября 2009, 14:51
Гость
30 ноября 2009, 14:51
А скоро станет русский народ далеко не первым в России народом. Посмотрите на уровни рождаемости и смертности среди русского и мусульманского населения, в чью сторону перевес. Посмотрите на количество приезжих из средней азии и китая. Поколение в течении двух десятилетий оболваненное телевизором и обдолбаное полторашечной и коктейльной бормотухой не сможет принести потомства, да оно и не стремится. Посмотрите татарстий канал ТНВ - вот где чтут культуру, традиции, прививают единение народа; там нет домов2, камедиклабов и рекламы пива. Русский народ уже, к сожалению, прошёл свою "точку невозврата".
Согласна. Но и мусульмане не будут первым народом в России. Первым по численности будут китайцы, потом мусульмане. А уж потом русские, если не сбегут в Европу или на Украину. Украина крайне неохотно пускает к себе китайцев и мусульман.
Гость
30 ноября 2009, 15:25
Гость
30 ноября 2009, 15:25
Согласна. Но и мусульмане не будут первым народом в России. Первым по численности будут китайцы, потом мусульмане. А уж потом русские, если не сбегут в Европу или на Украину. Украина крайне неохотно пускает к себе китайцев и мусульман.
чё-то я не понял, мусульмане народом стали? Вроде среди русских и китайцев есть мусульмане. Как вообще можно так говорить?
Гость
30 ноября 2009, 16:04
А может быть все проще, не забывайте скоро выборы, И Лена решила заручиться поддержкой татар, нужна же опора на какую-либо общественную организацию. а тут срузу 250000 членов.
Гость
30 ноября 2009, 16:32
Да запросто, кстати. У нас же так повелось: заработал денег - нужно идти во власть. Пришел во власть - нужно зарабатывать еще, а власть выступает в качестве инструмента. Примеры, считаю, приводить будет лишним.
Гость
30 ноября 2009, 18:08
В точку, Егор. Конечно, это все объясняет. Олегу Алексеевичу аллах не простил бы такую упущенную возможность.
Гость
30 ноября 2009, 11:24
Да, нам, русским, во многих вещах нужно брать пример с диаспор мусульманских народов. Посмотрите как они любят и чтят и оберегают свою культуру и веру. И, кстати, Дмитрий в чем-то прав. Вот только есть один нюанс - большинству русских будет совершенно наплевать на подобное собрание:)) А среди тех, кому не наплевать, будет много людей как раз-таки с пронационалистическими взглядами.
Гость
30 ноября 2009, 13:39
вот и вы тов. Мдэ туда же... Когда татары или, скажем, швабы говорят об особом к ним отношении - это нормально. Это - сохранение культуры, возврат к корням, единение и всё такое. В любом случае, это никто не решится назвать национализмом. Как только собираются русские, как только прозвучит на таком собрании, что цель - защита интересов русских, так всё - "пронационалистические взгляды"... А может быть эти самые "пронационалистические взгляды" и русский национализм и есть то самое что необходимо России? Может быть задуматься об этом сейчас, пока ещё не поздно? Нормально для любой нации: бороться за место под солнцем, беречь культуру, быть националистами (не такое уж это ругательное слово), стремиться сохранить свою страну, национальную идентичность. Почему же РУССКИМ отказывают в этом праве?
Гость
30 ноября 2009, 14:40
А когда состоится собрание Русской диаспоры?Законодательное собрание не предлагать...
Гость
30 ноября 2009, 21:05
Я думаю необходимо самим определится с датой, а заодно с регламентом. Пригласить дальнее и ближнее зарубежье, найти спонсоров, звезд эстрады. Заказать рекламу и т.д. Объявить конкурс на самый полезный для общества проект, установить гранты и т.д.
Гость
30 ноября 2009, 16:27
Не понимаю, кого ущемляют?Кому , что запрещают? Или опять просто нужны деньги от области и только в в их отсутствии ущемление? А детям современным нужно преподавание на татарском?Может им нужнее дополнительное преподавание английского? В современном мире такие заявления только приводят к непониманию. Все уважают культуру друг друга, но это должно быть как-то естественно, а не насильно. Я поздравила знакомых мусульман с праздником, но потом с ужасом узнала, как в центре Питера и Москвы на глазах у прохожих и детей десятками резали баранов , кровь лились рекой?А это что?Следующим будет побивание неверных женщин камнями под предлогом сохранения национальных традиций. Есть общечеловеческие ценности, культура , состоящая как мозаика из национальных культур всего мираю и ЭТО НОРМАЛЬНО.
Гость
30 ноября 2009, 22:35
gerda, а зачем вашему ребенку изучать русский язык, он же наверняка "современный" ребенок, пусть сразу изучает английский и китайский и дополнительно французский... Что вы говорите, вы хоть подумали...
Гость
12 декабря 2009, 16:26
Рустам А чему ты радуешься ? Тому что некая Лена Колесникова, жена члена ЛДПР, не знающая татарского возглавила татар Челябинской Области ? Это же полный бред ! p.s. Жириновский собирался отправить всех татар в Монголию, а татарские названия гор, рек и озер Урала переименовать на русские (предлагал Сумину). Вот и получили Колесникову и ЛДПР.
Гость
21 февраля 2010, 02:44
Ты не прав! Вообще-то она знает татарский,сам вчера слышал как она разговаривает на татарском,так что ты не прав Ильхам!
Гость
30 ноября 2009, 09:41
Мне кажется или губернатор в это время был на съезде организации, которую сам создал и на этом самом съезде были выборы главы ЗВУ!? Выводы соответствующие..
30 ноября 2009, 09:52
а я и не слышал про сиё мероприятие((((
Гость
30 ноября 2009, 10:01
Ага,губернатор вместе с "соплеменниками"из ЕР ЕЩЕ РАЗ ШТУДИРОВАЛИ ДОКЛАД МЕДВЕДЕВА:-))))))))) Куда им до татар,до народа???? У них же "думы глобальные".
Гость
30 ноября 2009, 09:58
Татары молодцы... нам,русским в таких делах пример надо брать...
Гость
30 ноября 2009, 10:31
Очччень замечательная новость! Искренне рад за татар, за их сплочённость, за то что они не стесняются отстаивать свои интересы. Обидно то, что аналогичное собрание русских в случае проведения тут же навлечёт на себя обвинения в великодержавном шовинизме, национализме и прочем... :(
Гость
30 ноября 2009, 11:12
А у меня есть друг - по национальности шваб (т.е. немец, его дед после плена остался в Челябинске). Я ему сейчас предложил - собери организацию швабов Южного Урала. В металлургическом районе наверное человек пятьсот наберется. И потребуйте на свой съезд губернатора или мэра (или хоть главу района). Я не понимаю претензий татар насчет "непонимания позиции руководства области по отношению к ним". Как не понимаю и позиции власти любого уровня по отношению к русским. Да татары способны собраться, да они крупный электорат, но так и должно быть - власть должна проявлять одинаковое внимание (или невнимание) ко всем!
Гость
30 ноября 2009, 11:17
А представительство Татарстана по Уралу находится в Екатеринбурге. Нехорошо, товарищи татары, переносите.
Гость
30 ноября 2009, 11:52
Непонятно, почему такой "мощной национально-культурной общественной организации" не существует у образующей нации РФ - у РУССКИХ??? По самоназванию к этой нации себя причисляют не менее 79% населения РФ. На самом деле, русских меньше, но ненамного. Почему русские не поддерживают друг друга, не ратуют за распространение своей культуры, не борются за свои права, за участие в общественной жизни, за представительство в органах власти?!
Гость
30 ноября 2009, 11:54
"... власть слишком многое хочет контролировать, утверждать в кулуарах наши решения и назначения. Но татары не допустят вмешательства в их дела и сами решат, кто их будет возглавлять. О сложившейся в Челябинской области ситуации мы были вынуждены информировать исполком Всемирного конгресса татар и президента Татарстана Минтимера Шаймиева" - а почему не президента страны, в которой они живут?. Власть решает вопросы государственного масштаба, а если порядка в хозяйстве национальной диаспоры нет и необходимо его навести, тогда Лена Колесникова делает все верно и не нужно отвлекать власть от работы. С уважением Гузель Каримова.
Гость
30 ноября 2009, 12:07
Ну вот, татары собираются, общаются, культуру свою развивают, здорово. А стоит русским собраться и о своей культуре и национальных правах заявить, так сразу звучат голоса, мол, ты, Ваня, фашист.
Гость
30 ноября 2009, 12:08
Непонятно из статьи, что за груз "проблем и напряжения", в чем заключается "непонимание?" Кто напряжение создает?
Гость
30 ноября 2009, 12:52
С какого перепуга губернатор должен посещать подобные мероприятия? Сложно представить, а если остальные национальности соберут свои партии и будут требовать губернатора на съезды? А у нас очень много людей и иных национальностей. Мне кажется, скромнее надо быть.
Гость
30 ноября 2009, 13:44
Какое-о искусственное насаждение расового деления - татары-нетатары... по-моему, в настоящее время в нашем обществе нет по-отдельлности проблем и интересов татар, проблем и интересов русских и пр., они вроде как общие - в одном "доме живём"
Гость
30 ноября 2009, 14:07
ну что тут непонятного про власть. ключевая фраза "...власть хочет много контролировать...".
Гость
30 ноября 2009, 14:09
Русские вроде титульная нация, но не является "кирпичиком" в многонациональном доме России. Основная роль русских - связующе-цементирующая. А когда "цемент" стремится стать единым монолитом что происходит? Правильно. "Кирпичики" (национальности) начинают откалываться и возмущаться. Русским не надо бояться потерять свое самоосознание. Есть русскоязычное СМИ, полно фольклорных коллективов, ансамблей худ. самодеятельности, богатое наследие творений великих русских писателей, композиторов, художников, активно и беспрепятственно осуществляет свою деятельность Русская Православная Церковь. Именно это составляет основу национально-культурных ценностей. Национально-культурные центры нерусских народов тоже пытаются все это сохранить: язык, традиции, духовное наследие. Имея на то право, прописанное в Конституции РФ, но не имея таких же возможностей.
Гость
30 ноября 2009, 15:05
Я, как и все южноуральцы, постоянно общаюсь с татарами, башкирами и другимим национальностями: по работе, быту, просто на улице. И абсолютно не вижу, что в отношении них существуют какие-то проблемы. Но если об этом начать постоянно заявлять, проблемы неизбежно появятся. Замечательные слова сказал Кот Леопольд: Ребяа! Давайте жить дружно!
Гость
30 ноября 2009, 15:22
Общественник. Ну слушайте, свыше 200 тыс. татар проживают на Южном Урале, что или кто мешает им создать и демонстрировать искусство фольклорных коллективов, ансамблей худ. самодеятельности, богатое наследие творений великих татарских писателей, композиторов, художников? Или им какие -то особые условия нужны для реализации их великого культурного наследия? В чем проблема-то, понять не могу?!
Гость
30 ноября 2009, 15:32
остается только надеяться, что с приходом нового председателя исполкома работа конгресса улучшится! ждем результатов, готовы к содействию!
Гость
30 ноября 2009, 15:57
Да, есть осознание вроде как титульной нации, есть русский язык и литература, РПЦ. И болтовня. На этом общности "русской диаспоры" заканчиваются. Нет поддержки русских людей друг другом, нет реально действующих центров русской культуры, нет поддержки государством РУССКИХ людей, возвращающихся на историческую Родину в Россию (в том числе из бывших республик СССР), нет русского спорта, русский язык вырождается. Приведу своё следующее наблюдение: когда в США приезжает иммигрант любой национальности (армянин, поляк, мексиканец, китаец), то живущие там бывшие соотечественники стараются помочь ему освоиться и поддержать его словом и делом. И только русские (имхо: рускоязычные) стремятся НАВАРИТЬСЯ на только что приехавшем и ничего ещё не знающем о жизни в Америке русском человеке. Печально говорить, но факт: русским реально есть чему поучиться у татар и других мусульманских народов, практикующих повсеместную поддержку друг друга, традиционное воспитание детей, развитие спорта, здоровый образ жизни, уважение к своей культуре и вере.
Гость
30 ноября 2009, 16:04
Chaser'у У татар как раз проблем нет. Они молодцы, держатся друг друга. И нашим бы не мешало держаться друг за друга во всём.
Гость
30 ноября 2009, 16:43
Очень обрадован этой новостью! Я желаю удачи в этом нелегком деле, пусть все начинания сбудутся!!!
Гость
30 ноября 2009, 21:13
Уважаемая Лена Колесникова (Каримова)! А можно русским прийти на Ваш конгресс. Если да, то назовите дату и место проведения. С благодарностью за приглашение. Лена Петрова.