Отдел маркетинга ОАО «ЧКПЗ» обновил прогноз развития рынков, на которые поступает продукция завода, оценив будущее российской промышленности. В настоящее время, по оценкам специалистов предприятия, ситуация развивается по умеренно-пессимистическому сценарию.
В то же время официальные прогнозы более радужны. Так, по оценкам Минпромторга России, рынок вырастет на 34% по сравнению с 2011 годом и на 42% по сравнению с 2010 годом. В свою очередь, специалисты ЧКПЗ ожидают замедление динамики производства и небольшое снижение объемов на рынке грузовых автомобилей и автобусов ожидается, но не более чем на 30% и 7,5% соответственно к результатам 2011 года.
Рынок трубопроводной арматуры, по ожиданиям заводских аналитиков, упадет примерно на 12%. А колесное производство готовится к снижению не более чем на 30%. «Спад, скорее всего, будет, но не вижу причин унывать, – отмечает начальник отдела продаж колесной продукции Олег Фоломеев. – Сегодня мы уверенно заходим на новые рынки, осваиваем новые модели. Например, в самое ближайшее время планируется поставка образцов на один из автобусных заводов, это обещает стать началом перспективного партнерства».
Умеренно-пессимистический сценарий ожидается и на рынке сельскохозяйственной и прицепной техники.
При этом железнодорожная отрасль вправе ожидать развития событий по оптимистическому варианту. По данным отдела маркетинга ОАО «ЧКПЗ», в этой отрасли если и возможен спад, но не более чем на 20% по отношению к прошлому году. Такой прогноз базируется на двух ключевых предположениях: грузооборот будет значительно расти, а железнодорожники продолжат списывать старые вагоны. Причем дефицит грузовых вагонов сохранится при любом сценарии – старые вагоны изношены, а новые более экономичны в обслуживании. Главное, чтобы у железнодорожных компаний были средства на обновление вагонного парка.