RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

731мм 59%
Подробнее
3 Пробки
USD 87,81
EUR 94,11
перейти к публикации

80 комментариев к публикации

Алое Поле: как взрывали храм

Гость
4 сентября 2012, 14:00
Очень хороший проект. Спасибо авторам. Про город Че так мало информации, что это просто как глотки воздуха. Продолжайте в том же духе!) У меня есть одна просьба к авторам, можно ли как нибудь рассказать про планировку города до революции? Карту нарисовать там или подолбное, мне кажется будет интересно)
3 сентября 2012, 19:35
И как всегда за рулём и не пристёгнутые... ай-яй-яй...)))
Гость
3 сентября 2012, 21:42
Это в последний раз.
4 сентября 2012, 08:36
Парковка на тротуаре, штраф 2000р.))
Гость
4 сентября 2012, 15:31
Большое спасибо за очень интересные передачи! С нетерпением жду рассказов про подземные реки Челябинска, бревенчатый дом по Красноармейской, 100, на улицах Елькина, Васенко и пр. Было бы здорово еще достойные экскурсии сделать по исторической части города и обзорную площадку.
Гость
4 сентября 2012, 16:23
Насчет экскурсии - давно думаю. Готов взять на себя подготовку исторического маршрута и поработать экскурсоводом. Но вот организовать рекламу, продажу билетов и вообще всю "деловую" часть - что - то робею. Если кто - то хочет взяться - готов посотрудничать. пишите мне nga3000@mail.ru
Гость
13 сентября 2012, 09:08
Был в Кирове. Орган расположен в католическом костёле, построенном в 1903 году.
Гость
22 сентября 2012, 15:01
Самое интересное, что и оттуда орган изгоняют, католики, которых в городе полтора человека. Вот сколько бед наделал дебильный рестуционный закон.
Гость
3 сентября 2012, 20:15
Очень интересно! А что можно рассказать про первые медицинские сооружения ( Больницы, поликлиники)?
Гость
4 сентября 2012, 12:56
А вот про орган можно бы и поподробнее. Подскажите, где найти об этом информацию. Уж больно хочется оставить его на СВОЁМ месте, а РПЦ переселить в поле.
Гость
4 сентября 2012, 14:30
Инфы много и в сети и в периодических изданиях Челябинска за 1984-87 годы. тогда орган был одной из самых востребованных новостей в наших региональных СМИ. А насчет переноса.... Конечно это шаг не продуманный. Понятно, что орган угробят а храм востановят. И честно скажу - вижу в этом большую несправедливость. Но увы...
Гость
5 сентября 2012, 09:12
Гость
5 сентября 2012, 09:12
Инфы много и в сети и в периодических изданиях Челябинска за 1984-87 годы. тогда орган был одной из самых востребованных новостей в наших региональных СМИ. А насчет переноса.... Конечно это шаг не продуманный. Понятно, что орган угробят а храм востановят. И честно скажу - вижу в этом большую несправедливость. Но увы...
Несправедливо и непродуманно было вписывать оргАн в стены православного Храма. Только кто об этом думал в 80-е годы? Были уверены, что СССР с его воинствующим атеизмом нерушим и вечен. А все совсем не так вышло... Вот уж действительно, человек предполагает, а Бог располагает.
Гость
5 сентября 2012, 10:07
Гость
5 сентября 2012, 10:07
Несправедливо и непродуманно было вписывать оргАн в стены православного Храма. Только кто об этом думал в 80-е годы? Были уверены, что СССР с его воинствующим атеизмом нерушим и вечен. А все совсем не так вышло... Вот уж действительно, человек предполагает, а Бог располагает.
Согласен. Вот только орган в этом , согласитесь, не виноват. А учитывая то, что в нашей стране действующий органов не так уж и много (если не ошибаюсь меньше 20), то "выселять" его такими стахановскими методами, как это делают сейчас - смесь варварста и тупого чиновничьего усердия.
Гость
5 сентября 2012, 09:55
Интересно будет послушать историю про семена лиственницы, посаженные тяжелораненым офицером и ссыльным польским аристократом, действительным статским советником Сапегой-Ольшевским в саду )) цикл отличный, с удовольствием его смотрю
Гость
3 сентября 2012, 18:25
Молодцы ребята! Думаю, их выпуски можно включать в школьный курс истории города.
Гость
14 сентября 2012, 12:30
Они не историки, то, что рассказывают, их личное мнение, порой весьма спорное.
Гость
13 сентября 2012, 12:02
Уважаемый Борис Степанов, я не согласна с вашим высказыванием по поводу "бесовских органных месс". В связи с этим хочу спросить вас: а много ли вы слушали органной музыки и что вы о ней знаете? Знаете ли вы, что органная музыка писалась в основном для католических богослужений? Так например, Иоганн Себастьян Бах был глубоко верующим человеком и писал свою музыку для Бога, и не только он! А для Бога не имеет значения на каком языке и в каком стиле совершаются богослужения. Ведь Бог для всех един, не правда ли, Борис?
Гость
22 сентября 2012, 15:11
Добавлю, что Бах был лютернином, и орган активно используется и в лютеранских богослужениях. Гречанинов настоятельно предлагал ввести орган и в православное тоже, но попы отказались - дорого, да и побоялись конкуренции хоровому пению. Но говорить, как некоторые, что орган - "католический" либо "лютеранский" инструмент, глупо. Он не принадлежить никакой конфессии. Тем более наш инструмент не церковный, а концертный. Нина, такие, как Борис (если он написал это всерьез, не ради прикола) не поймут того, что вы ему сказали :)
Гость
9 сентября 2012, 11:17
Орган это полезная вещь. Это музыка - искусство для всех. А РПЦ только для христиан. Орган был изготовлен для нас всех, это было благое дело, а то, что делает РПЦ это мерзость. Лишь бы побольше урвать у светского государства. Модератору: где тут оскорбление внезапно появилось? Можно оскорблять атеистов, а РПЦ у нас святые что ли? Вы уж совсем думать перестали.
14 сентября 2012, 13:00
Позволю себе поправить: РПЦ - это только для тех, кто называет себя православным.
19 сентября 2012, 16:53
Интересно0, кто-нибудь подсчитывал сколько любителей органной музыки в Челябинске? И сравнивал ли кто эту цифру с количество православных верующих в районе храма? Просто, чтобы не швыряться словами "искусство для всех", а точно знать сколько людей обрадуются и сколько огорчатся..
21 сентября 2012, 10:02
21 сентября 2012, 10:02
Интересно0, кто-нибудь подсчитывал сколько любителей органной музыки в Челябинске? И сравнивал ли кто эту цифру с количество православных верующих в районе храма? Просто, чтобы не швыряться словами "искусство для всех", а точно знать сколько людей обрадуются и сколько огорчатся..
В группе в контакте было порядка 5000 человек, причём группа набрала численность буквально за несколько дней, как только стало известно о том, что попам органный зал отписали. А на церковные мероприятия туда ходит порядка 20-30 человек.
Гость
3 сентября 2012, 20:08
я видела Георгия в маршрутке, но постенялась поздороваться;-) так глупо... мне интересны передачи, познавательно! Спасибо.
Гость
3 сентября 2012, 21:43
Занятно.
Гость
5 сентября 2012, 10:52
Ребята, большая просьба, пока на площади Павшим революционеров не сделали дорожную развязку, снимите на ее месте сюжет о событиях, произошедших там во времена гражданской войны. Скорее всего, это будет последний телесюжет о площади - на ее месте будет автобан.
Гость
14 сентября 2012, 09:14
Это площадь до революции называлась казарменной. Убийство людей - трагедия, но более ничем особенным эта трагедия не выделилась. А название оно приобрело только из-за пропагадны революции, ее идей и борцов.
Гость
3 октября 2012, 13:19
Да уж, и тут без троллинга не обошлось... Все таки пожестче модераторам надо фильтровать высказывания от субъектов, страдающих православием головного мозга. Я "бесовские мессы" имею в виду. Если так исторически сложилось, что здание храма религиозного занял храм культуры, пусть он там и остается, разве они не равны в плане нематериальных ценностей? Тем более, что орган - штука уникальная и перевозке не подлежит, проектировался под конкретное помещение. Церквей то у нас много, а органных залов - по пальцам пересчитать. Обойдется РПЦ как нибудь без Алого Поля, хоть и сказал Кирилл - патриарх, мол, как у вас много неохвачено в Челябинске прихожан, ай как много, бизнес-план не выполняется, дескать! Перебьются современные предприниматели "от религии", я так думаю. Авторам большое спасибо за интересный цикл передач об истории родного края. У нас историю почему-то не любят, информации мало, здания исторические уничтожаются, а что сохранилось, то обезличивается.... Спасибо, ждем продолжения!
Гость
20 ноября 2012, 12:12
Чем больше храмов, тем больше сборы в кассу РПЦ. А орган так не приносит, как храмы.
Гость
3 сентября 2012, 18:54
Спасибо. С большим удовольствием смотрю ваши сюжеты.
Гость
4 сентября 2012, 12:15
Дай Бог Вам всех благ. По больше правдивой истории а то не знаем кто мы и откуда.
Гость
6 сентября 2012, 17:58
Молодцы ребята, спасибо.
Гость
8 сентября 2012, 09:03
Молодцы. Спасибо.
Гость
12 сентября 2012, 15:30
Молодцы, отличный проект, все время слушаю вас с удовольствием по дороге на работу
Гость
4 декабря 2012, 17:32
еще раз подтверждается очень мудрое высказывание: "религия - опиум для народа", попам все мало, попы жадны и глупы. Попы всегда за богачей. а народ у них кормушка. Еще Герцен говорил. что чем хуже живет народ, тем меньше он верит попам, и меньше ходит в церковь. Уже и у нас в церковь ходят все меньше, а попам - тунеядцам все новые церкови нужны. жадность их опять погубит, как уже было.
Гость
4 сентября 2012, 19:45
Георгий,а Вы работали в "Имидже"?
Гость
4 сентября 2012, 21:38
Было дело. В 1996-99 годах.
5 сентября 2012, 14:37
Гость
5 сентября 2012, 14:37
Было дело. В 1996-99 годах.
и в Энерготехнике)))
Гость
5 сентября 2012, 17:02
5 сентября 2012, 17:02
и в Энерготехнике)))
И это было.
Гость
3 сентября 2012, 19:06
Молодцы, очень познавательность!
Гость
4 сентября 2012, 12:49
1907 год!!!! А требования к зданию у РПЦ, как будто они его строили миллион лет назад!
Гость
5 сентября 2012, 09:08
А у Вас, Женя Щиголева, требования, словно оргАн там с 1907 года был. Это все же не костел, а православный Храм. Стройте в поле новый органный зал. А Храм пусть останется на СВОЕМ месте.
Гость
9 сентября 2012, 11:40
Гость
9 сентября 2012, 11:40
А у Вас, Женя Щиголева, требования, словно оргАн там с 1907 года был. Это все же не костел, а православный Храм. Стройте в поле новый органный зал. А Храм пусть останется на СВОЕМ месте.
вот они, христиане, сама добродетель и вселенская любовь тьфу
Гость
4 сентября 2012, 21:28
Подскажите как найти и собрать историю об одном старинном здании (о котором все забывают) Где могут находится архивы архитектуры?
Гость
4 сентября 2012, 22:46
Все зависит от того, какое здание вы имеете в виду. Если дореволюционное - то ни чего не найдете. Если это здание 20-х - 50-х то можно порыться в архивах. В каких - не знаю. Вернее так - документация может быть в архиве управления архитектуры, в городском архиве, в архиве краеведческого музея, в архиве "Гражданпроекта" и еще черт знает где. В этом деле царит бардак. И только с 60-х годов 20-го века архитектурная документация стала храниться в "Гражданпроекте" системно. Хотя и тут не все просто. Многое утеряно.
Гость
6 сентября 2012, 23:35
Добрый вечер, у меня не проигрывается этот фильм, застревает на 1:17, не знаю почему, не силен в ПК. Подскажите где можно его закачать? Может на торренте каком-нибудь есть? Очень интересно досмотреть, люблю историю города. Спасибо.
Гость
7 сентября 2012, 08:59
Наши фильмы регулярно выкладывают на проекте "Челябинский челябинск". Поробуйте там. Ссылка http://ssgen.livejournal.com/tag/%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
Гость
30 сентября 2012, 03:55
Сергей сказал, что когда-то экскурсовод ему рассказывал, что Дворец пионЭров с высоты птичьего полёта должен был выглядеть в форме пионерского галстука. Мне, в своё время, экскурсовод рассказывал, что с высоты птичьего полёта ДПШ должен был выглядеть в виде пионерского значка. Могу предположить, что для школьников из причелябинских шахтёрских посёлков, нам дали не совсем грамотного экскурсовода. Долгое время я и сам так и считал. Хоть вопрос не совсем и по теме, но ВЫ Георгий, как дипломированный специалист, можете мне сказать, что собой предоставляет это архитектурное сооружение с высоты птичьего полёта?
Гость
1 октября 2012, 22:32
"Как дипломированный специалист" не рискну. А как человек умеющий пользоваться "ДубльГИЗом" могу сказать - ничего не напоминает. Просто три здания стоят рядом "букво П" и всё.
Гость
3 сентября 2012, 18:00
Уважаемый Г.Никитюк! После просмотра возникли вопросы: 1) что Вы подразумеваете под словом "совковый"?; 2) чем Вас так обрадовал (судя по мимике и радостному всхлипыванию) факт разграбления мемориала?
Гость
3 сентября 2012, 22:41
VVV: вам больше не на что внимания было обратить?
Гость
4 сентября 2012, 11:55
Гость
4 сентября 2012, 11:55
VVV: вам больше не на что внимания было обратить?
Видимо Г.Никитюку нечего ответить
Гость
3 сентября 2012, 23:08
когда 3 й выпуск
Гость
4 сентября 2012, 08:16
Очень радует передача, с удовольствием смотрю :)
Гость
4 сентября 2012, 10:56
Здравствуйте Уважаемые ведущие программы "Любитель историй". Я некоторым образом поклонник данной программы на радио станции Серебряный дождь. Лично для меня очень важно знать и понимать историю нашего города, области, края, страны. ОГРОМНАЯ благодарность сайту 74.ru, основателям и ведущим программы "Любитель историй" на сайте. И ещё одно с Сергеем Беловым я несколько знаком было приятно и любопытно увидеть Георгия. Благодарю Вас за интересную и познавательную информацию. С нетерпением жду продолжения интереснейших историй.
Гость
4 сентября 2012, 11:21
Спасибо, познавательно!
Гость
4 сентября 2012, 11:57
Который раз смотрю ролики, каждый раз интересно, любопытно. Расскажите побольше про историю Советского и ленинского района. СПАСИБО!!!!
Гость
4 сентября 2012, 12:07
Молодцы!!!
15 сентября 2012, 17:41
классная подача материала, да материал интересный. я ваш поклонник. слушаю по радио, смотрю в инете. Желаю успехов и жду новые выпуски.
9 декабря 2012, 16:10
Огромное спасибо вам, уважаемые авторы, за такой интересный и нужный проект! Давно не был в Краеведческом музее, там, помнится, тоже в одном из залов демонстрировали фильмы из истории города. Не объединить ли эти проекты? Небольшое дополнение. В храме Александра Невского в период между планетарием (или даже одновременно с ним) и органным залом была ещё городская шахматная школа (номер 9, кажется). Я в ней занимался в школьные годы В период строительных "органных" работ 1986 г. мы часто бегали по зданию. Я тогда "открыл" для себя его подвал с бочарными сводами, увидел фрагменты фресок на стенах, видел остатки перекрытий, которыми в советские годы расчленили единый объём центральной части при "реконструкции под гражданское использование"... Тогда говорили, что при производстве работ по реконструкции под органный зал была применена технология отделки стен, при которой фрески полностью сохранялись под слоем штукатурки. То есть, выходит, и сейчас эти фрески сохранились через все годы лихолетья... Про авторство известного московского архитектора Померанцева я знал давно, но для меня стало открытием то, что московский ГУМ это его же работа. За это - отдельное спасибо авторам!
Гость
30 сентября 2013, 14:42
храм не взорвали .а мы таки сумели раздолбить по кирпичику купеческий дом .что напротив храма рядом с ФСБ.Хороший.красивый домишко такой .От него шел подземный ход до храма.
Гость
4 сентября 2012, 12:57
ОЧередная интересная передача. Спасибо. А тролли они есть везде, пусть остаются голодными.)
Гость
22 сентября 2012, 14:59
РПЦшные тролли уже стали профессиональными.
Гость
2 ноября 2015, 20:33
Есть книга Василия Гроссмана " Да святится имя твое" События происходят в период Гражданской войны на Урале.Парень и девушка идут из Златоуста в захваченный колчаковцами Челябинск. Там автор описывает и Алое поле(Тухачевский на самолете там приземлялся) другие площади,старые названия улиц города,Соню Кривую,павших революционеров и т.д.Кто интересуется историей Челябинска - найдите и почитайте это художественное произведение! Очень интересно!
Гость
3 сентября 2012, 20:39
спасибо большое за эти передачи. важно что никто не может разрушить то что принадлежит Богу. Бог есть и будет а тех кто сносил уже нет. много было церквей и храмов все таки в Челябинске это говорит о духовном состоянии людей.
Гость
4 сентября 2012, 13:21
Что значит - "принадлежит богу"?
Гость
4 сентября 2012, 02:01
Дяденьки вы моладца , вы умираете также как уаз. Историки сейчас ,как что то ,не обязательное. Спасибо, пожалуйста старайтесь .
Гость
4 сентября 2012, 08:41
Давайте по пунктам. 1. Сто раз говорил, повторю еще раз - мы НЕ историки. 2.Про необязательность историков и, как я понял, знаний о прошлом - это вы полностью правы. Увы! 3. Уверен что УАЗ переживет и меня и моих детей - ведь машины для бездорожья и войны лучше не найти. Хотя я не эксерт по авто - это мое личное мнение. 4. Поверьте на слово - мы не вымрем!!!
Гость
5 сентября 2012, 11:44
чёрт возьми, я-то думал, будет видео взрыва и только
9 сентября 2012, 00:53
Считаю что кто устраивает в святом храме бесовские органные мессы должны сидеть минимум 2-года в тюрьме, те кто "выступает" там, а также люди которые идут туда смотреть это вакханалию тоже должны нести уголовное наказание, ибо православный храм это не концерный зал для бесовщины!!!
Гость
13 сентября 2012, 22:39
А что "бесовского" в органной МЕССЕ? Что в ней "не православного" я понимаю. А вот что "бесовского"? Или вы уверены , что все , что не православное - то от беса?