Южноуральский городской суд установил, что смерть 35-летней женщины при выкидыше на позднем сроке имеет прямую связь с ненадлежащей медпомощью врачей. По решению Фемиды, с МУЗ «Южноуральская городская больница», куда с мертвым плодом поступила беременная, взыскано в пользу родственников 600 тысяч рублей, а с МБУЗ «Увельская центральная районная больница», где наблюдалась женщина, – 300 тысяч рублей.
В возбуждении уголовного дела в отношении врача-акушера-гинеколога МУЗ «ЮЦГБ» по ч. 2 ст. 293 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека) и по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) было отказано в связи с отсутствием состава преступления.
Трагедия, которая заставила гражданского мужа, родителей и сестру погибшей, обратиться в суд, произошла 23 ноября 2011 года. Накануне того дня матери троих детей, находившейся на 23 неделе беременности, стало плохо и ее экстренно на автомобиле скорой помощи доставили в родильное отделение горбольницы Южноуральска. Плод был мертв. Утром следующего дня она скончалась в результате самопроизвольного выкидыша.
Представители больниц исковые требования родственников не признали. Однако суд счел их доводы необоснованными.
Как рассказали в пресс-службе Южноуральского горсуда, согласно выводам эксперта Кировского областного бюро судмедэкспертизы, смерть женщины наступила в результате разрыва стенки матки по рубцу от предыдущего кесарева сечения, осложнившегося острой кровопотерей и геморрагическим шоком.
Эксперты указали, что сначала имели место нарушения при амбулаторном оказании медпомощи в Увельской райбольнице. Обследование было проведено не в полном объеме. Например, не проведен анализ на свертываемость крови (гемостазиограмма). Не было сведений о предыдущей операции кесарева сечения. Кроме того, врач женской консультации, вопреки приказу минздрава региона, не направил беременную с высокой степенью риска на областной перинатальный консилиум.
«На момент поступления женщины в Южноуральскую ЦГБ имелось показание к проведению кесарева сечения – способ родоразрешения (самопроизвольный аборт) был выбран неправильно, что привело к неблагоприятным последствиям. Ведение выкидыша в данном случае необходимо было проводить только в условиях развернутой операционной», – пояснили в городском суде.
Суд счел, что в действиях сотрудников больниц имеются признаки ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, поэтому исковые требования близких о взыскании компенсации морального вреда были частично удовлетворены (родственники заявляли большие суммы). Решение суда в законную силу не вступило, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд.