Активисты проекта ОНФ «За честные закупки» выясняют целесообразность заявки челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО) на отправку специалистов во Францию, Бразилию и Финляндию. Речь идет о сумме, превышающей 11,8 млн руб, сообщили в пресс-службе регионального отделения Общероссийского народного фронта.
Уточняется, что на сайте госзакупок активисты проекта ОНФ «За честные закупки» обнаружили заявки ЧИППКРО на проведение конкурсов по повышению квалификации специалистов во Франции, Бразилии и Финляндии. На эти цели госзаказчик готов потратить более 11,8 млн руб.
Стоимость стажировки на одного участника составляет 160 тыс. руб. во Франции и 185 тыс. руб. – в Бразилии и Финляндии.
В ОНФ обеспокоены тем, что эта поездка может стать просто туристическим вояжем за бюджетный счет для ограниченного круга лиц. В ОНФ обратились к заказчику с просьбой объяснить целесообразность данной закупки. Активисты ОНФ обратили внимание на то, что требования в закупках размыты. Например, технические задания не содержат требований по отбору образовательных учреждений для прохождения стажировок в Бразилии и Финляндии.
Всего же на обучение планируется отправить 67 человек, а так как отсутствует информация о направляемых специалистах, то можно предположить, что стажировку будут проходить одни и те же люди. «Конечно, международный опыт никогда не помешает, но его необходимость, как и бюджетные траты на него, должны быть обоснованными, – считает руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. – Должен быть план исследования, конкретные цели и задачи и их корреляция с теми изменениями, которые происходят в образовательных программах. Это задача регионального ведомства, которое разрабатывает стратегию развития образования региона. А в такой версии это больше похоже на туристическую поездку для ограниченного круга избранных лиц».
Член центрального штаба ОНФ Любовь Духанина отметила, что необходимо выяснить, насколько целесообразна эта закупка.
«Заявленная цель закупки – «Подготовка проектов по развитию кадрового потенциала отрасли образования на муниципальном и (или) региональном уровне в контексте требований профессиональных стандартов (с учетом зарубежного опыта)» вызывает только вопросы, – сказала она. – О каких проектах идет речь? Почему решено поехать именно в эти страны? Как будут выбираться учебные заведения, и как скажется это на реальном образовании Челябинской области?»