Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело по рекламе с фразой «у мужика с пистолетом». Этими словами компания «Домашний мастер» обозначила в ролике расположение магазина запчастей для бытовой техники.
— Магазин расположен рядом с домом на улице Молодогвардейцев, на фасаде которого размещён барельеф знаменитой фотографии советского фоторепортёра Макса Альперта «Комбат», — напомнила пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Объёмное изображение создали и разместили на девятиэтажке к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне в память об её участниках. Кроме того, различные воплощения этой фотографии уже неоднократно использовали при проведении памятных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.
На фотографии «Комбат», сделанной в 1942 году, изображён офицер, погибший через несколько секунд после того, как был сделан снимок. По версии, появившейся ещё в советское время, на фото изображён младший политрук Алексей Ерёменко. Таким образом, фотография «Комбат», как и созданное по ней барельефное изображение, являются символами Великой Отечественной войны.
— Употребление в рекламных целях в отношении символа ВОВ просторечной лексики, имеющей экспрессивно невежливую окраску, содержит признаки нарушения требований рекламного законодательства, — объяснила Наталья Мартынюк. — Так, одним из лексических значений слова «мужик» является «невоспитанный, грубый человек».
— Эта фраза пошло и оскорбительно звучит в адрес памяти героя Великой Отечественной войны политрука Алексея Ерёменко, — указал в заявлении в антимонопольную службу челябинец.
— Рекламодателем рекламного ролика со сведениями «Всё сам+» — запчасти и аксессуары для бытовой техники. Ножи, шнеки, решётки и шестерёнки…» является ООО «Домашний мастер», — продолжает Наталья Мартынюк. — Компания по собственной инициативе уже изменила содержание рекламы, исключив из неё фразу «у мужика с пистолетом». ООО «Домашний мастер» грозит штраф в сумме от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Дело о нарушении закона «О рекламе» рассмотрят 25 января.
Напомним, ранее челябинцы жаловались на использование в рекламе изображения «Комбат» на интернет-провайдера «Интерсвязь», а также на «патриотические» бананы — фрукты с наклейками «1 Мая», «9 Мая» и «Комбат».