RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

727мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Город Авто «Вот кордон!»: для чего ставят треноги на разбитых южноуральских дорогах

«Вот кордон!»: для чего ставят треноги на разбитых южноуральских дорогах

Разбираемся, в чём смысл «ловушек» на участках, по которым можно только ползать

Мы возвращались на тестовом BMW X2 со стороны Кулуево в Челябинск. Эта дорога мимо посёлков Марксист, Большие Харлуши и Кременкуль вызывает у меня ежегодную тревогу, потому что даже после ремонтов на ней всё равно полно дыр и пучин.

Диски такой размерности не любят дорожных «острот», поэтому стараешься их объезжать
Источник:

Машины здесь регулярно бьются в хлам или пробивают колёса, причём дорога умудряется подловить даже постоянных клиентов, потому что ямы растут, подобно плесени.

Дорога не очень нагруженная, но бьются здесь знатно
Источник:

Из Челябинска мы выехали более-менее сносно, но на обратном пути наткнулись на столь убитый участок, что я даже засомневался, не сбились ли мы с пути (не сбились).

Участок длиной сотню-другую метров где-то между Кулуево и Марксистом
Источник:
На таком сколе несложно повредить шину или диск
Источник:
Асфальт здесь по консистенции — что торт «Муравейник»
Источник:
Покрытие «живое» — при каждом проезде появляются новые сюрпризы
Источник:
Я проехал примерно по такой же траектории
Источник:

Поскольку автомобиль был обут в 18-дюймовые колёса, которые болезненно реагировали на сколы асфальта, я инстинктивно объехал дыры по встречной полосе. А под конец манёвра упёрся в треногу с камерой видеофиксации «Кордон» с охранником на Ford Focus.

— Вот кордон! — вырвалось у меня.

«Кордон» стоит аккурат за разбитым участком и целится в его середину
Источник:
Камера с треногой пристегнута к Ford Focus
Источник:
Передвижной комплекс «Кордон-М2» способен распознавать выезд на встречную полосу
Источник:

Я хоть и поборник камер видеофиксации, но конкретно эта тренога вызывала очевидные вопросы. Мне не так жаль 5000 рублей (если выпишут за обгон) или 1000–1500 рублей (за объезд препятствия), поскольку нарушение я всё же допустил. Меня больше интересовало, кто и с какой целью поставил треногу там, где выезд на встречку спровоцирован не хулиганскими побуждениями и даже не спешкой, а страхом остаться без колёс.

Тип разметки определить уже проблематично, но ясно одно — с какой-то стороны она точно запрещает выезд на встречку
Источник:

Пока я фотографировал выбоины, машины сновали по встречной полосе через одну. Сплошная разметка едва заметна из-за тусклости и дыр, но всё же различима.

Некоторые пытаются лавировать
Источник:
Другие едут прямо по встречке
Источник:
В одиночку и целыми звеньями
Источник:
На легковушках и внедорожниках
Источник:
А камера наблюдает
Источник:

На заднем ряду Ford Focus обнаружился человек с планшетом, который представился сотрудником охранной фирмы «Варяг». На вопрос, для чего вставать именно в этом месте, он сослался на распоряжение начальства. Когда я спросил, понимает ли он, что занимается провокацией, он вполне искренне удивился и заявил, что прибор измеряет только скорость. Наши отношения потеплели.

Позже я связался с центром видеофиксации нарушений ГИБДД, где мне подтвердили, что фирма «Варяг» работает с ними по контракту, место установки треноги определяет инспекция, а камера фиксирует только превышение скорости.

Не в этом ли причина аварийности?
Источник:

Превышение? Серьёзно? На этом участке страшно ехать даже 40 км/час, не говоря о разрешённых здесь 90 км/час и тем более 110 км/час, с которых начинается штраф. Какой смысл ловить за скорость там, где она падает в силу непреодолимых обстоятельств? Всего в нескольких километрах есть места, где действительно гоняют, а на этом танкодроме главная задача — доехать. По обочине, по встречке — как-нибудь.

В ГИБДД ответили, что участок является аварийно-опасным (это правда), и поэтому они контролируют его с помощью камер. Хотя опасен он в первую очередь из-за контрастного состояния дороги, когда вполне сносный асфальт сменяется почти бездорожьем. И что-то мне подсказывает, что установка камер именно в этом месте едва ли помогает.

В этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» участок дороги от Кулуево до Альмеево реконструируют капитально: и работы уже идут. Остаётся надеяться, что полноценный ремонт решит проблемы этого участка более эффективно, чем «Кордон».

Артём Краснов
Фото: Артем Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
171
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления