Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«Вот кордон!»: для чего ставят треноги на разбитых южноуральских дорогах

Разбираемся, в чём смысл «ловушек» на участках, по которым можно только ползать

Мы возвращались на тестовом BMW X2 со стороны Кулуево в Челябинск. Эта дорога мимо посёлков Марксист, Большие Харлуши и Кременкуль вызывает у меня ежегодную тревогу, потому что даже после ремонтов на ней всё равно полно дыр и пучин.

Диски такой размерности не любят дорожных «острот», поэтому стараешься их объезжать

Диски такой размерности не любят дорожных «острот», поэтому стараешься их объезжать

Поделиться

Машины здесь регулярно бьются в хлам или пробивают колёса, причём дорога умудряется подловить даже постоянных клиентов, потому что ямы растут, подобно плесени.

Дорога не очень нагруженная, но бьются здесь знатно

Дорога не очень нагруженная, но бьются здесь знатно

Поделиться

Из Челябинска мы выехали более-менее сносно, но на обратном пути наткнулись на столь убитый участок, что я даже засомневался, не сбились ли мы с пути (не сбились).

Участок длиной сотню-другую метров где-то между Кулуево и Марксистом

Участок длиной сотню-другую метров где-то между Кулуево и Марксистом

Поделиться

На таком сколе несложно повредить шину или диск

На таком сколе несложно повредить шину или диск

Поделиться

Асфальт здесь по консистенции — что торт «Муравейник»

Асфальт здесь по консистенции — что торт «Муравейник»

Поделиться

Покрытие «живое» — при каждом проезде появляются новые сюрпризы

Покрытие «живое» — при каждом проезде появляются новые сюрпризы

Поделиться

Я проехал примерно по такой же траектории

Я проехал примерно по такой же траектории

Поделиться

Поскольку автомобиль был обут в 18-дюймовые колёса, которые болезненно реагировали на сколы асфальта, я инстинктивно объехал дыры по встречной полосе. А под конец манёвра упёрся в треногу с камерой видеофиксации «Кордон» с охранником на Ford Focus.

— Вот кордон! — вырвалось у меня.

«Кордон» стоит аккурат за разбитым участком и целится в его середину

«Кордон» стоит аккурат за разбитым участком и целится в его середину

Поделиться

Камера с треногой пристегнута к Ford Focus

Камера с треногой пристегнута к Ford Focus

Поделиться

Передвижной комплекс «Кордон-М2» способен распознавать выезд на встречную полосу

Передвижной комплекс «Кордон-М2» способен распознавать выезд на встречную полосу

Поделиться

Я хоть и поборник камер видеофиксации, но конкретно эта тренога вызывала очевидные вопросы. Мне не так жаль 5000 рублей (если выпишут за обгон) или 1000–1500 рублей (за объезд препятствия), поскольку нарушение я всё же допустил. Меня больше интересовало, кто и с какой целью поставил треногу там, где выезд на встречку спровоцирован не хулиганскими побуждениями и даже не спешкой, а страхом остаться без колёс.

Тип разметки определить уже проблематично, но ясно одно — с какой-то стороны она точно запрещает выезд на встречку

Тип разметки определить уже проблематично, но ясно одно — с какой-то стороны она точно запрещает выезд на встречку

Поделиться

Пока я фотографировал выбоины, машины сновали по встречной полосе через одну. Сплошная разметка едва заметна из-за тусклости и дыр, но всё же различима.

Некоторые пытаются лавировать

Некоторые пытаются лавировать

Поделиться

Другие едут прямо по встречке

Другие едут прямо по встречке

Поделиться

В одиночку и целыми звеньями

В одиночку и целыми звеньями

Поделиться

На легковушках и внедорожниках

На легковушках и внедорожниках

Поделиться

А камера наблюдает

А камера наблюдает

Поделиться

На заднем ряду Ford Focus обнаружился человек с планшетом, который представился сотрудником охранной фирмы «Варяг». На вопрос, для чего вставать именно в этом месте, он сослался на распоряжение начальства. Когда я спросил, понимает ли он, что занимается провокацией, он вполне искренне удивился и заявил, что прибор измеряет только скорость. Наши отношения потеплели.

Позже я связался с центром видеофиксации нарушений ГИБДД, где мне подтвердили, что фирма «Варяг» работает с ними по контракту, место установки треноги определяет инспекция, а камера фиксирует только превышение скорости.

Не в этом ли причина аварийности?

Не в этом ли причина аварийности?

Поделиться

Превышение? Серьёзно? На этом участке страшно ехать даже 40 км/час, не говоря о разрешённых здесь 90 км/час и тем более 110 км/час, с которых начинается штраф. Какой смысл ловить за скорость там, где она падает в силу непреодолимых обстоятельств? Всего в нескольких километрах есть места, где действительно гоняют, а на этом танкодроме главная задача — доехать. По обочине, по встречке — как-нибудь.

В ГИБДД ответили, что участок является аварийно-опасным (это правда), и поэтому они контролируют его с помощью камер. Хотя опасен он в первую очередь из-за контрастного состояния дороги, когда вполне сносный асфальт сменяется почти бездорожьем. И что-то мне подсказывает, что установка камер именно в этом месте едва ли помогает.

В этом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» участок дороги от Кулуево до Альмеево реконструируют капитально: и работы уже идут. Остаётся надеяться, что полноценный ремонт решит проблемы этого участка более эффективно, чем «Кордон».

Фото: Артем Краснов

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter