17 апреля в Челябинске зачистили от неформатной рекламы торговый комплекс «Алое поле» на проспекте Ленина, 64д.
— Мы приводим в порядок фасады зданий, зачищая их от уродующих рекламных конструкций. Торговый комплекс «Алое поле» не исключение, — рассказал депутат гордумы Александр Галкин. — На фасаде размещены устаревшие огромные растяжки, которые полностью его закрывают и при этом ещё находятся в ужасном состоянии. Теперь собственнику комплекса придётся привести в порядок фасад, за этим проследят управления благоустройства и архитектуры города. Эти же ведомства следят за тем, чтобы новые вывески соответствовали принятому в Челябинске дизайн-коду.
Если вывеска не вписывается в новый дизайн-код, собственнику направляют уведомление, чтобы он добровольно исправил конструкцию. Если в течение месяца требование не исполняется, её убирает муниципальная служба демонтажа, а все расходы потом предъявляют владельцу конструкции.
— Сложнее всего работать на проспекте Ленина — здесь плотный пешеходный трафик и мало свободного места для транспорта, из-за чего сложно подъехать к зданиям. Часто мы сталкиваемся с негативом собственников, которые уверяют, что не получали уведомление, но документы говорят об обратном, просто тянут до последнего, — отметил представитель службы демонтажа Дмитрий Палецкий. — Сейчас ситуация исправляется, владельцы вывесок понимают, что дешевле самим произвести демонтаж и исправить ситуацию. На сегодняшний день порядка 30 процентов требований исполняется добровольно в течение установленного срока.
С начала этого года с улиц Челябинска принудительно демонтировали более 200 вывесок, несоответствующих дизайн-коду. Ещё около тысячи рекламных конструкций предстоит убрать либо самим собственникам, либо службе демонтажа.
Рекламная «зачистка» в Челябинске
Челябинск чистят от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах, в соответствии с требованиями дизайн-кода, принятого в конце 2017 года. В администрации города разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.
За несколько месяцев в городе убрали почти сотню незаконных баннеров и билбордов. Демонтаж неформатных рекламных конструкций не обходился без скандалов. Предприниматели заявляли, что ни о каком дизайн-коде не слышали, уведомлений не получали и обвиняли чиновников в том, что они душат бизнес.
В середине января вывески снимали на проспекте Ленина, 77. Демонтаж конструкций обернулся вызовом полиции.
В конце того же месяца начали чистить Кировку. С пешеходной улицы убрали рекламу МТС, нескольких магазинов, столовой и бургерной. За остальными вывесками власти Челябинска пообещали прийти чуть позже.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».