20 сентября в Москве открылся первый магазин «Пятёрочка» в новой концепции. Его торговая площадь составила 360 квадратных метров, а ассортимент насчитывает около 5 тысяч позиций. До конца 2019 года в Москве и Московской области появятся ещё шесть таких «Пятёрочек», а с 2020 года новая концепция начнёт применяться для всех новых и реконструируемых магазинов сети по России.
Изменения коснулись ассортимента, дизайна и навигации. При этом основной упор в новой «Пятёрочке» сделан на расширение ассортимента свежей продукции. Так, категория fresh увеличилась почти в два раза, заняв около половины торгового зала, а выкладка овощей, фруктов и части продуктов с короткими сроками годности теперь организована на фреш-арене. Также в универсаме появилась сезонная зона, где ассортимент обновляется в зависимости от времени года и ближайших праздников. При этом ритейлер сохранил акцент на низкие цены.
Ещё один большой плюс — собственная пекарня, которая расположилась в самом магазине. Кроме того, в новой «Пятёрочке» расширен ассортимент готовой продукции до 80 наименований, а также оборудована отдельная зона, где можно выпить кофе или свежевыжатый апельсиновый сок и зарядить гаджеты.
Покупатели уже оценили удобную навигацию магазина. Например, для совершения быстрой покупки свежей или готовой продукции нет необходимости обходить весь магазин — эти категории представлены рядом со входом. А товары, обычно закупаемые впрок, расположены по периметру торгового зала и скомпонованы по принципу смежности. Для ещё большего удобства гостей магазина новая «Пятёрочка» оборудована пятью кассами самообслуживания.
Изменился и дизайн магазина: интерьер и экстерьер универсама выполнены с применением натуральных материалов в тёплой цветовой гамме, а в кассовой зоне для создания уютной атмосферы использованы лампы рассеянного света.
Новая концепция торговой сети «Пятёрочка» разделяет философию заботы об экологии. В новом магазине используются покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика, и доступны многоразовые хлопковые сумки для продуктов. Кроме того, там установлен фандомат для сбора пластика и алюминиевой тары.
— В новой концепции мы воплотили наше представление о том, каким сегодня должен быть магазин у дома, чтобы сделать лучше жизнь всех, кто живёт рядом и работает в нём. Мы надеемся, что более эргономичная внутренняя архитектура, дружелюбный дизайн и новый уровень свежей продукции при тех же низких ценах создадут действительно приятную атмосферу в магазине и будут приносить удовольствие от покупок, — прокомментировал генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров.