На пересечении улиц Молодогвардейцев и Братьев Кашириных в сторону Университетской Набережной смонтировали новую серую остановку. Выбор такого места для установки комплекса вызвал недоумение челябинцев: здесь ходит всего один маршрут — № 40, и пассажиров, ожидающих транспорт, мало кто видел.
— Это заброшенное троллейбусное депо. Оттуда никто никуда не ездит, — написал читатель 74.RU.
Юрий Кожевников, который сегодня последний день работает в должности начальника службы эксплуатации остановок, объяснил, что решение принято неслучайно.
— Там стоит короткая остановка на небольшое количество людей. Ну если вообще ничего не было! А дальше транспортная система в ту сторону будет развиваться. В будущее-то тоже нужно смотреть, — сказал Юрий Кожевников.
По данным управления транспорта, в четвёртом квартале 2020 года в «Академ» начнёт ездить ещё одна маршрутка — № 78. Не исключено, что позже туда запустят и другой транспорт.
— Университетская Набережная — у нас объект незавершённого строительства. После того как «Академ Riverside» будет достроен — та часть микрорайона, которая ближе к реке, — появятся остановки, и как минимум часть маршрутных такси, которые сейчас идут по улице Братьев Кашириных, будут перенесены на Университетскую Набережную, — уточнил главный специалист городского управления транспорта Евгений Талыпов. — Планировалось, что это произойдёт в 2019 году, но сейчас нет смысла что-либо делать, так как не закончена стройка.
Новые остановки по всему Челябинску начали делать в октябре. На установку 200 комплексов выделили 140 миллионов рублей, но работы обернулись скандалом. В итоге Юрию Кожевникову и заместителю главы города по дорожному хозяйству Владимиру Алейникову предложили уйти в отставку.
После разноса от мэра Натальи Котовой и критики в СМИ многие комплексы начали либо переделывать, либо вообще демонтировать — как, например, на остановке «Дом одежды» в Ленинском районе. Комплекс там поставили вплотную к жилому дому, почти не оставив места для пешеходов.
— Вы задайте вопрос: а кто дал разрешение на такое крыльцо, которые так сильно выступает? И вот сейчас люди остались без остановки. Ничего не будет теперь. Её перенесли в другое место, — рассказал Юрий Кожевников. — Вот радостная работа наша общая, и ваша в том числе. Говоря русским языком, всё оплевали. Начиная с Алого Поля, где всё было сделано по ГОСТам. Теперь мы двинули комплекс вперёд, ближе к проезжей части. А хотели сделать заезд для инвалидов — теперь не будет его.
Замруководителя службы эксплуатации остановок Владимир Попов подчеркнул, что из-за технических сложностей пришлось сильно менять изначальный план размещения новых комплексов. В то же время чиновники обращали внимание на пожелания челябинцев.
— Мы учли улицу Линейную — там были ужасные остановки: гаражи, переезд. Нам жители писали, жаловались. Мы выезжали на место и всё обследовали. Потом мы взяли Копейское шоссе — это не гостевой маршрут, но мы его тоже взяли, потому что это соединяющая дорога между двумя городами, — объяснил Владимир Попов. — И точечно брали по районам — там, где были обращения и либо остановочные пункты находились в ужасном состоянии, либо не было даже навеса никакого. Например, жители очень довольны в посёлке Северном по улице Дегтярёва — с двух сторон мы сделали остановки. От жителей больше позитива, чем негатива. В основном говорят спасибо.
Есть мнение по поводу обустройства остановочных комплексов? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.