![«Оттуда никто не ездит»: жителей Северо-Запада удивила новая остановка «на отшибе» С этой остановки уже скоро можно будет уехать в «Академ» | Источник: Илья Бархатов](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/b4/b0/cdb4b07cd7e8259e741e2896d960b3de/656x438_1:5723_d68f887f3f0a54b14c70636063b06f43@1920x1280_0xZn71YnRK_5411233101412021366.jpg.webp)
На пересечении улиц Молодогвардейцев и Братьев Кашириных в сторону Университетской Набережной смонтировали новую серую остановку. Выбор такого места для установки комплекса вызвал недоумение челябинцев: здесь ходит всего один маршрут — № 40, и пассажиров, ожидающих транспорт, мало кто видел.
— Это заброшенное троллейбусное депо. Оттуда никто никуда не ездит, — написал читатель 74.RU.
Юрий Кожевников, который сегодня последний день работает в должности начальника службы эксплуатации остановок, объяснил, что решение принято неслучайно.
— Там стоит короткая остановка на небольшое количество людей. Ну если вообще ничего не было! А дальше транспортная система в ту сторону будет развиваться. В будущее-то тоже нужно смотреть, — сказал Юрий Кожевников.
![Пока даже единственная 40-я маршрутка высаживает пассажиров на повороте | Источник: Илья Бархатов](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/5b/ae/aa5baed29f31016b46ac9667742bdbb0/656x438_1:5723_5226d6b06ef0d0ff16a8c6ccd032f7ff@1920x1280_0xsu98g9yq_9534728451615315842.jpg.webp)
По данным управления транспорта, в четвёртом квартале 2020 года в «Академ» начнёт ездить ещё одна маршрутка — № 78. Не исключено, что позже туда запустят и другой транспорт.
— Университетская Набережная — у нас объект незавершённого строительства. После того как «Академ Riverside» будет достроен — та часть микрорайона, которая ближе к реке, — появятся остановки, и как минимум часть маршрутных такси, которые сейчас идут по улице Братьев Кашириных, будут перенесены на Университетскую Набережную, — уточнил главный специалист городского управления транспорта Евгений Талыпов. — Планировалось, что это произойдёт в 2019 году, но сейчас нет смысла что-либо делать, так как не закончена стройка.
![Источник: Дмитрий Гладышев (инфографика)](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/00/89/ee0089b6886149d423045f6f0be81c8d/656x656_1_d045b13ac9173cc52c9b6f89d5c6ecc8@1000x1000_0xer0loNv6_9259687230310321281.jpg.webp)
![А вокруг — пустырь | Источник: Илья Бархатов](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/ea/d9/2bead9da7e4ca463fe10439489c37693/656x438_1:5723_d653550b71e5d95416d0b38f8fcad5a8@1920x1280_0xwfeQZOz0_7512534675960221688.jpg.webp)
Новые остановки по всему Челябинску начали делать в октябре. На установку 200 комплексов выделили 140 миллионов рублей, но работы обернулись скандалом. В итоге Юрию Кожевникову и заместителю главы города по дорожному хозяйству Владимиру Алейникову предложили уйти в отставку.
После разноса от мэра Натальи Котовой и критики в СМИ многие комплексы начали либо переделывать, либо вообще демонтировать — как, например, на остановке «Дом одежды» в Ленинском районе. Комплекс там поставили вплотную к жилому дому, почти не оставив места для пешеходов.
![Этот комплекс из-за жалоб жителей уже снесли | Источник: Илья Бархатов](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/63/96/ba6396e3f0345b460d7db15efd3bd748/656x438_1:5723_183c1abafc6a9f5f46142ded1cc1e074@1920x1280_0xSQ74AsMa_2276556259573694228.jpg.webp)
— Вы задайте вопрос: а кто дал разрешение на такое крыльцо, которые так сильно выступает? И вот сейчас люди остались без остановки. Ничего не будет теперь. Её перенесли в другое место, — рассказал Юрий Кожевников. — Вот радостная работа наша общая, и ваша в том числе. Говоря русским языком, всё оплевали. Начиная с Алого Поля, где всё было сделано по ГОСТам. Теперь мы двинули комплекс вперёд, ближе к проезжей части. А хотели сделать заезд для инвалидов — теперь не будет его.
![А эта остановка на Алом Поле «съела» большую часть тротуара | Источник: Илья Бархатов](https://n1s1.hsmedia.ru/51/96/c1/5196c1abfce3bf1f542052c948baab30/656x438_1_35ebf94d41a8f9e8278fd354f5051ee9@1920x1280_0x1fwValTt_7675858060286230189.jpg.webp)
Замруководителя службы эксплуатации остановок Владимир Попов подчеркнул, что из-за технических сложностей пришлось сильно менять изначальный план размещения новых комплексов. В то же время чиновники обращали внимание на пожелания челябинцев.
— Мы учли улицу Линейную — там были ужасные остановки: гаражи, переезд. Нам жители писали, жаловались. Мы выезжали на место и всё обследовали. Потом мы взяли Копейское шоссе — это не гостевой маршрут, но мы его тоже взяли, потому что это соединяющая дорога между двумя городами, — объяснил Владимир Попов. — И точечно брали по районам — там, где были обращения и либо остановочные пункты находились в ужасном состоянии, либо не было даже навеса никакого. Например, жители очень довольны в посёлке Северном по улице Дегтярёва — с двух сторон мы сделали остановки. От жителей больше позитива, чем негатива. В основном говорят спасибо.
Есть мнение по поводу обустройства остановочных комплексов? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.