![Накрутили. Как по губернаторской акции изменились цены на мясо от челябинских производителей Губернатор Алексей Текслер обещал снижение цен на продукцию местных производителей | Источник: Илья Бархатов, Дарья Пона, Дмитрий Гладышев (коллаж)](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/b3/00/3eb300fc3d6551e718d5f269031ffb7d/656x438_1_f5306ac5bcf7a5a06cc5be82179d2324@1500x1000_0xfNQgfWB1_7344126985820963996.jpg.webp)
Челябинская область в числе регионов-лидеров по производству мяса птицы и свинины. В начале февраля местные компании должны были подключиться к акции по снижению цен «Южно-Уральский продукт». По крайней мере, именно так анонсировали в Министерстве сельского хозяйства, объясняя почему не произошло масштабного изменения ценников в магазинах. На этот раз мы дали производителям и торговым сетям достаточно времени на согласование стоимости и вновь отправились изучать прилавки.
Первый рейд прошёл в начале февраля, сразу после старта акции. Оказалось, что в некоторых магазинах изменился только цвет ценников, а не цифры на них. Чиновники заверили, что акция будет раскручиваться постепенно, например, с 10 февраля к ней должны были подключиться «мясные короли». Проверим, что получилось в этот раз.
В «Ашане» под «наблюдение» мы взяли самый ходовой товар — колбасу. Цена после 10 февраля, когда должно было начаться снижение стоимости мясной продукции, действительно изменилась, но... не в ту сторону.
Смотрите и сравнивайте: для этого на фотографиях с ценниками потяните бегунок с правой стороны.
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/ae/39/b1ae395d6d3010e7817487a6bb2599b8/1920x1280_0xfPMP2qTS_9892505055346104010.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/b0/ea/fbb0ea51912e2a0c194f387817bd0c56/656x437_21_a877e2da7e67aa195bbd4210f52b1ebe@1920x1280_0xIuaCHZ5w_7730624103051508754.jpg.webp)
В «Магните» цены оказались другими.
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/2a/f3/ea2af3b5291104620a411fe13100308a/1920x1280_0x03pMLEMp_4688133002697051950.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/64/cb/0a64cb7571fa06ecf1beea5e8e4dd615/656x437_21_5431090399dc1e3a7cfb88cf7456300c@1920x1280_0xoyohNquI_3476793504678651599.jpg.webp)
В «Пятёрочке» тоже снизили стоимость, но указание на то, что ценник меняется по акции «Южно-Уральский продукт» не было.
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/d5/3d/fdd53d9eb98ebdb972ddc37515f72493/1920x1280_0xx4iDc5QJ_1612258561217057288.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/fb/90/e1fb9097f7728b4a36120e999aa83145/656x437_21_6dcdecafcf57ebd8e62203def6ead5ea@1920x1280_0x76u89dLU_0820573527146115151.jpg.webp)
Информацию о том, что колбаса от местного производителя, мы увидели в «Ленте». Правда, на цене продукта это никак не отразилось.
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/48/a1/fb/48a1fb539157da40f8d734677553fe8c/1920x1280_0xMOSOq6W5_3186490962327900399.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/dc/81/1fdc81c45f6742ec1e7678aa088ee3d0/656x437_21_2f2188ba22d52fc35384fb9053da475d@1920x1280_0xFHSTAxDw_2319815474916058304.jpg.webp)
Теперь внимание к курице. В «Ленте» цена действительно оказалась ниже.
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/49/cb/da/49cbda7f712d9d32a6703f64c46895ec/1920x1280_0x3Zkpnu6c_2898656096617298649.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/a1/57/e4a157a1076eb91785d672bd764da45c/656x437_21_bc16271bc493643047cf88f8e44b8ba0@1920x1280_0xLFz8qYwK_2172795316599856508.jpg.webp)
В «Пятёрочке» после старта региональной акции продукция и вовсе подорожала.
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/df/57/97/df579788865b34d61d4c4b832a2d1453/1920x1280_0xPukhgwP0_4233993179849615298.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/03/09/c2/0309c252871ee217fb386ed56e958042/656x437_21_bdb7bd1482e26ad5653c8b823877b808@1920x1280_0xqTNHj0dM_7850904326366773109.jpg.webp)
Сеть «Магнит» пока отказалась принимать участие в региональной акции, поэтому со спокойной совестью оставляет ценники без изменений.
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/c9/44/bfc944a29527b1ef7312e6d3de8939d6/1920x1280_0xg8c0WD0A_5311358225628676611.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/58/86/a05886cb7eb8ee5d8930414ad6dd72e5/656x437_21_254ff039c2fc9d544adaf20092a9be7c@1920x1280_0xcZuSn0tj_6934585858246360356.jpg.webp)
Это касается и продукции крупнейшего производителя мяса — фирмы «Ариант».
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/05/5c/a3055c62f517ec71adb6327badd2503b/1920x1280_0xVhuXBYXM_1590293604658308500.jpg)
![Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/0e/e6/ff0ee652a4a07165fdd406da7070c734/656x437_21_89dc7aa6582781ab7a6a336be61cd405@1920x1280_0xX3ivUuKs_1087305966052578323.jpg.webp)
С 1 февраля в магазинах должны были снизиться цены на продукты от местных производителей. Акцию под названием «Южно-Уральский продукт» в конце января анонсировал губернатор Челябинской области. Торговым сетям и компаниям предлагалось сделать скидку на продукты от 10 до 30%. 74.RU внимательно изучил цены до старта акции и после. Оказалось, что в некоторых магазинах изменился только цвет ценников, а не цифры на них.
После этого чиновники поспешили выдать более подробную информацию об акции. В Минсельхозе заявили, что подключаться к ней производители будут постепенно — 10 февраля ожидалось снижение цен на мясную продукцию, а весной — на кондитерскую:
— Рассматривают возможность участия в акции «Южно-Уральский продукт» предприятия мясной переработки и птицефабрики, такие как «Равис», «Ромкор», «Ариант», «Калинка», «Таврия», «Чебаркульская птица», «Здоровая ферма». Планируется расширить и перечень участников за счёт подключения новых торговых сетей. В марте к акции могут присоединиться кондитерские и хлебопекарные производства, в частности «Первый хлебокомбинат», «Уральские кондитеры».
В Минсельхозе подчеркнули, что торговые сети и производители сами договариваются о том, на какие продукты будут снижены цены.
Обновлено:
В мясоперерабатывающей компании «Калинка» официально заявили, что были удивлены, увидев в информации Минсельхоза себя причастными к акции «Южно-Уральский продукт». Они не подтверждали своё участие.
— Условия проведения акции были выстроены таким образом, что производитель обязан снизить цену, а торговая сеть снижение конечной цены на полке не гарантировала. «Калинка» регулярно проводит в торговых сетях только те акции, которые подразумевают снижение цены на полке, то есть подтверждённые торговой сетью. Та же варёная колбаса «Докторская ГОСТ» — самый популярный продукт, поэтому акции на неё проходят регулярно по согласованному графику с каждой торговой сетью, — прокомментировали в «Калинке».
Увидели приметное изменение цен? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру: +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей: 7–0000–74.