У челябинского дизайнера Дмитрия Гладышева накипело. С начала года он «Почтой России» отправил в США пять посылок, и ни одна не дошла до пункта назначения. Дмитрий изрядно рассержен и написал для нас колонку о том, что он думает о «Почте России».
Иногда кто-то теряет его. Смысл существования. Цель. Вернее, даже не теряет, а прежний смысл перестает его интересовать. Цель перестает считаться значимой, пути ее достижения становятся невообразимо скучными и даже несут отвращение.
Когда это происходит с человеком, это печально, но как-то поправимо. Даже если от этого человека зависит жизнь каких-то людей, их количество довольно невелико и в масштабах государства микроскопично. А те несколько людей повздыхают и перестроятся.
Зато если смысл теряет огромное предприятие, получается «Почта России».
Как вы думаете, какая основная цель почты? Ха-ха! Вы не угадали! Не доставка писем, посылок и прочей корреспонденции! А все что угодно другое — от выдачи пенсий, продажи крупы и стирального порошка до целого банка.
Похоже, корреспонденцией ребята занимаются от необходимости хоть как-то соответствовать названию. И если в пределах страны у них еще худо-бедно получается (советская накатанная колея держит в нужном направлении), то с международной корреспонденцией швах совсем. Там ведь надо решать больше логистических задач, на мой профанский взгляд, на целых четыре: передать таможне, принять от нее, закинуть в самолет, организовать транзит и приемку в стране назначения и договориться с местной почтой о доставке до места (хотя это уже вроде прописано в межгосударственных договорах).
И настолько почтовым ребятам обрыдла эта вот необходимость, что после приемки вашей посылки, которой, к несчастью, нужно попасть, например, в Америку, и получения с вас денег их усилий хватает только на приемку посылки после таможни, забрасывание ее в огромную кучу с названием «отправлено из России», а дальше — трава не расти. Сроки? Какие на фиг сроки? На сайте же написано... Ой, а что там написано? В одном месте — что посылка будет идти 1–2 дня, в другом — 6–11 дней, а в третьем есть даже извинения за пандемийные задержки и означен срок в 2–3 недели. То, что прошло уже больше месяца, а посылка всё еще в той куче, — недостойная внимания мелочь.
Знаете, что интересует «Почту России», когда она принимает у вас посылку? Я в опроснике их мобильного приложения вычитал. Они волнуются, долго ли вы стояли в очереди, чисто ли в отделении и компетентный ли персонал. Дошла ли посылка и сколько она шла — ниже их возвышенных интересов. А если посылочка вдруг не дошла, у вас не получится сколько-нибудь оперативно решить сею оплошность, так как из оперативной службы в этой организации только эсэмэмщик в соцсетях, который отвечает дежурными фразами. Вся ваша возможность — подать бумажную или электронную заявку на розыск и ждать в среднем два-три месяца (так они мне ответили, так прописано в великих международных документах). Причем положительный для вас результат не гарантирован.
Но главное, чтобы кассовый аппарат в «Почта.Банке» тренькал и крупа продавалась. Да ведь?
А что мне говорить клиентам, которые ждут посылочек, и как компенсировать репутационные издержки — это мои проблемы. Не нра — иди в ДиЭчЭль, чучело, не мешай выдавать пенсию.
Тоже смысл потерять, что ли? И нервозничать не надо будет насчет того, что не могу выполнять свои обязанности. Станет легче жить. Прям как «Почте России».
Согласны с автором?