Вопрос, который прозвучал во время прямой линии с президентом, был урезан и скорректирован в удобной для властей форме. Об этом 74.RU рассказала задавшая его Наталья Скорынина. Кроме того, по ее словам, был и второй вопрос, который вовсе не озвучили.
— Вопрос мой донельзя сократили и сделали удобным, он был более общий, — уточнила Наталья. — Я задавала вопрос в целом про транспортную систему Челябинска. Меня возмущают маршрутные такси, и упор был на это дан. Я спрашивала, когда у нас в городе закончится засилье маршрутных такси. Почему у нас в маршрутках до сих пор наличные деньги, почему не стоят валидаторы, почему этот бизнес у нас теневой до сих пор? Также мне интересно, почему плохо ходят автобусы? Я об этом спрашивала в основном.
Также Наталья говорит, что задавала вопрос об образовании.
— У меня двое детей, одному 21 год, другому — 7 лет, — продолжила челябинка. — И за 20 лет ничего не поменялось. Как я устраивала первого сына в детский сад и школу с трудом, такая же история и со вторым сыном. Мы подали документы в школу на Тополиной аллее, но мест не столько, сколько желающих. Во-вторых, в школе вторая смена. В-третьих, нет продленки. И мой вопрос был такой: почему на протяжении всего правления нашего президента ничего не поменялось? У меня вечная борьба, никаких бесплатных секций, ничего.
40-летняя Наталья работает в банковской сфере. Говорит, что отправила вопросы неделю назад, не предпринимая особых усилий:
— Ничего специально не делала, просто лежа дома на диване, отправила СМС. Вообще, конечно, я не думала, что от какого-то простого человека может прозвучать вопрос на прямой линии. Думала, все подставные. А вопрос сделали удобным, потому что Текслер недавно отчитывался про метротрамвай. Но ведь ни Сумин не достроил метро, ни Юревич, ни Дубровский (предыдущие губернаторы Челябинской области. — Прим. ред.). Это уже памятник города, видимо.
Вопрос, который зачитали президенту от Натальи, прозвучал так:
— Повлияйте на ситуацию с общественным транспортом в нашем городе. Метро — долгострой времен СССР. Сколько лет ничего не делают — одни обещания. Мы ведь не село, а город-миллионник!
Владимир Путин в ответ сообщил, что в курсе темы, и рассказал, что достройка объекта обойдется в 40 миллиардов рублей, заверив, что деньги на это есть.
Губернатор Алексей Текслер прокомментировал заявление президента.
Впервые о новом будущем метро в Челябинске Владимир Путин сказал 21 апреля в послании Федеральному Собранию. Сначала никакой конкретики не было, и вот как это комментировал губернатор Алексей Текслер. Через два дня полпред президента в УрФО Владимир Якушев сообщил, что новый транспортный проект на базе метро в Челябинске оценили в 100 миллиардов.
Спустя месяц вице-премьер доложил президенту, что метро встроят в транспортную систему Челябинска, соединив его с трамвайной сетью, а затем власти региона презентовали полный проект (реализовать его пообещали в очень короткие сроки — к 2024 году). Но насколько реальна эта история и не строят ли в городе метрофейк вместо метротрама — читайте в нашем материале.