![В мэрии рассказали, как решат вопрос с переходом возле новых набережных в центре Челябинска Сейчас пересекать 6 полос приходится по «зебре» | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/c9/85/eac985c47f71331b9e143e73fec6b805/656x438_1:5723_64eca4ce350fd7620be2c530ec82539f@3000x2000_0xlcTjHaZa_0102638851981111650.jpg.webp)
Сначала власти планируют просчитать целесообразность его установки, сообщил в среду на запрос 74.RU заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов. Пока прорабатывается вопрос, будут приняты временные меры.
— На улице Красной подходы к нерегулируемому пешеходному переходу запланировано оборудовать техническими средствами регулирования дорожного движения, предусматривающими ступенчатое снижение скорости, — объяснил вице-мэр. — Обустройство запланировано в текущем дорожно-строительном сезоне. В настоящее время проводится мониторинг дорожного движения по улице Красной, в том числе в районе регулируемого пешеходного перехода вблизи КРК «Мегаполис». В результате проведенного обследования будет принято решение о целесообразности для применения светофорного регулирования на указанном объекте.
Решить вопрос с установкой светофора на улице Красной в понедельник просила Куляшова и глава Челябинска Наталья Котова.
![После открытия новая набережная стала очень популярна у горожанок | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/29/e8/5b/29e85b5322ce061fe6d64f9dfddec6de/656x438_1:5723_4aeca557063ec5defff372657e1b3ff1@3000x2000_0x3AMf9URa_3712343470762725648.jpg.webp)
![Здесь гуляют даже днем в жару, а вечером с наступлением прохлады поток людей вырастает в несколько раз | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/8f/93/1a8f9391448b0b55ca9f25a10434b2f8/656x438_1:5723_d52027b5b2b447828eb9f24c511ddb4a@3000x2000_0xTMgMYjfU_1508514711793879922.jpg.webp)
![Желающие попасть с одного участка на другой пользуются нерегулируемым переходом. И хорошо, если дорогу вместе с детьми пересекают взрослые | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/c0/a6/adc0a6e67e3dc68bb4275aa1c9435e28/656x438_1:5723_4c364a07a8a2e676e5e64c8fc0e08787@3000x2000_0x5Bt2Aior_2070765019128114496.jpg.webp)
![А если нет? | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/83/45/d2/8345d27bb681cd0b4dc05f977e37b9f4/656x438_1:5723_240a28d1b20ad06e2c596837492cf1c4@3000x2000_0x8xgavo99_7225945457541884676.jpg.webp)
Люди пользуются «зеброй» и подолгу ждут, пока плотный поток машин остановится. Проблему нужно решать, уверен глава «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Челябинске Григорий Шевченко.
— Там почти шесть с лишним полос нерегулируемого перехода. На этом перекрестке и раньше были аварии, — напоминает Григорий Шевченко. — Сейчас пешеходный поток там огромный, а переход никогда не был на это рассчитан. Машины несутся. У них там есть возможность разогнаться по прямой, и машины особо ничего не притормаживает. Это небезопасно.
![Так этот участок дороги выглядит с высоты | Источник: Григорий Шевченко](https://n1s1.hsmedia.ru/38/ce/21/38ce21117ba6d0c78eeb3412a5af2c65/656x492_1_e6e80063d5f35e854d17ebfc3c90cc76@3000x2250_0xJKdRbHNG_1411397036382531926.jpg.webp)
— Просто светофором не обойтись, в данном месте дорога излишне широкая. На мосту четыре полосы, дальше, если посмотреть, тоже дорога уже. И только в месте перехода (потому что там когда-то был заезд за ТРК «Мегаполис») дорога сильно расширяется, — уточняет Григорий Шевченко. — Всемирная организация здравоохранения выкладывает у себя часто исследования по поводу безопасности пешеходных переходов. И согласно их исследованиям, один светофор не делает пешеходный переход безопасным. Длина пешеходных переходов тоже влияет на безопасность. Чем он длиннее, тем безопасность меньше. То есть нужен комплекс мер: подсветка в ночное время, способы снижения скорости для автомобилей. Это могут быть лежачие полицейские перед переходом либо сам пешеходный переход может быть чуть приподнят к уровню дороги, либо он может быть выполнен из другого материала, отличного от материала дороги. Одним светофором отделаться нельзя.
Крупные аварии рядом с этим участком действительно были. Самая громкая из них произошла в августе 2012 года около 08:30 на мосту через реку Миасс, соединяющем улицы Красную и Братьев Кашириных. Водитель на Subaru Impreza вылетел на встречную полосу и врезался KIA Speсtra, в котором ехали трое коллег, работавших в страховой компании «Эрго-Русь». Погибли водитель и один из пассажиров.
Виновник аварии был доставлен в больницу, откуда сбежал в Таиланд. Там он провел более двух лет, затем его депортировали в Россию и доставили в Челябинск. В 2018 году он уже освободился из колонии.
Сейчас активисты «Городских проектов» собирают подписи за сужение дороги и установку светофора.
![В таком виде переход будет безопаснее | Источник: Городские проекты в Челябинске / vk.com](https://n1s1.hsmedia.ru/21/35/68/2135686d8e70abe553e677c2048bcfd2/656x492_1_5cbd4b7b2500f3ff1d59c3888c455082@3000x2250_0xEU2Gj8fe_5235642864632575545.jpg.webp)
Поддержать предложения урбанистов можно и онлайн, и офлайн — активисты работают на новой набережной и собрали подписи уже более сотни человек.
А что вы думаете об опасном участке?
Работы сейчас идут и на улице Труда — там за филармонией совсем скоро закончат строительство еще одного участка набережной. Перейти от нее напрямую к Историческому музею сейчас нельзя, только в обход. Но, судя по снимкам наших читателей, скоро схема движения изменится.
![Возле филармонии сделали занижение бордюра | Источник: читатель 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/68/79/c16879577ca3934b8fcec47b1a035ed5/656x492_1:5723_5aba11925bca0e7f61a4e96f8042d33a@3000x2250_0xZ0qN0Fr5_7011258540295306128.jpg.webp)
![Здесь явно готовятся сделать переход | Источник: читатель 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/56/38/7f56384811463a4af74d9d7d2fb2869b/656x492_1:5723_5f166f7c9dbaa5ce15367465c0bf8ed2@3000x2250_0xIPJIfGlA_5800111261687278617.jpg.webp)
— На улице Кирова (в районе пересечения с улицей Труда) в настоящее время ведутся работы по обустройству регулируемого пешеходного перехода, — подтвердил 74.RU вице-мэр Максим Куляшов. — Введение регулируемого пешеходного перехода на улице Кирова запланировано в срок до 15 сентября 2021 года.
![Сейчас напрямую эту дорогу не перейти — нужно сначала пересечь Труда в сторону Кировки, а потом еще раз к музею | Источник: читатель 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/11/c7/e511c78139d835f644cc2c0d4efcf393/656x492_1:5723_e29a71a6e950e431f76550be7d16621b@3000x2250_0xCIeEql6b_1103830765518457293.jpg.webp)
А вот от первоначальной идеи с подземным переходом отказались окончательно.
— Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске» проектирование и строительство подземного перехода по улице Кирова не запланировано, — заключил заместитель главы по дорожному хозяйству и транспорту.
Об окончании строительных работ на набережной за «Мегаполисом» объявили 16 августа. Прогулочную зону открыли для всех желающих, а спустя два дня там включили освещение. Мы прогулялись по территории и посмотрели, как там стало.
Открытия участка набережной за филармонией ждали еще в прошлом году, но подрядчик «Урал-Сервис-Групп» (УСГ), выигравший контракт за 574 миллиона, казалось, никуда не торопится. Сроки сдачи сдвигали несколько раз и, наконец, признали, что УСГ не в силах выполнить свои обязательства. Договор расторгли, но компания ушла не с пустым кошельком, получив из бюджета 254 миллиона рублей. В этом году контракт заключили со «Строймеханизацией», а цена строительства с учетом выплаченных УСГ денег выросла до 743 миллионов рублей. В начале июля корреспонденты 74.RU встретились с представителем нового подрядчика и вместе с ним прогулялись по набережной. Вот что рассказывал представитель компании.