Сначала власти планируют просчитать целесообразность его установки, сообщил в среду на запрос 74.RU заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов. Пока прорабатывается вопрос, будут приняты временные меры.
— На улице Красной подходы к нерегулируемому пешеходному переходу запланировано оборудовать техническими средствами регулирования дорожного движения, предусматривающими ступенчатое снижение скорости, — объяснил вице-мэр. — Обустройство запланировано в текущем дорожно-строительном сезоне. В настоящее время проводится мониторинг дорожного движения по улице Красной, в том числе в районе регулируемого пешеходного перехода вблизи КРК «Мегаполис». В результате проведенного обследования будет принято решение о целесообразности для применения светофорного регулирования на указанном объекте.
Решить вопрос с установкой светофора на улице Красной в понедельник просила Куляшова и глава Челябинска Наталья Котова.
Люди пользуются «зеброй» и подолгу ждут, пока плотный поток машин остановится. Проблему нужно решать, уверен глава «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Челябинске Григорий Шевченко.
— Там почти шесть с лишним полос нерегулируемого перехода. На этом перекрестке и раньше были аварии, — напоминает Григорий Шевченко. — Сейчас пешеходный поток там огромный, а переход никогда не был на это рассчитан. Машины несутся. У них там есть возможность разогнаться по прямой, и машины особо ничего не притормаживает. Это небезопасно.
— Просто светофором не обойтись, в данном месте дорога излишне широкая. На мосту четыре полосы, дальше, если посмотреть, тоже дорога уже. И только в месте перехода (потому что там когда-то был заезд за ТРК «Мегаполис») дорога сильно расширяется, — уточняет Григорий Шевченко. — Всемирная организация здравоохранения выкладывает у себя часто исследования по поводу безопасности пешеходных переходов. И согласно их исследованиям, один светофор не делает пешеходный переход безопасным. Длина пешеходных переходов тоже влияет на безопасность. Чем он длиннее, тем безопасность меньше. То есть нужен комплекс мер: подсветка в ночное время, способы снижения скорости для автомобилей. Это могут быть лежачие полицейские перед переходом либо сам пешеходный переход может быть чуть приподнят к уровню дороги, либо он может быть выполнен из другого материала, отличного от материала дороги. Одним светофором отделаться нельзя.
Крупные аварии рядом с этим участком действительно были. Самая громкая из них произошла в августе 2012 года около 08:30 на мосту через реку Миасс, соединяющем улицы Красную и Братьев Кашириных. Водитель на Subaru Impreza вылетел на встречную полосу и врезался KIA Speсtra, в котором ехали трое коллег, работавших в страховой компании «Эрго-Русь». Погибли водитель и один из пассажиров.
Виновник аварии был доставлен в больницу, откуда сбежал в Таиланд. Там он провел более двух лет, затем его депортировали в Россию и доставили в Челябинск. В 2018 году он уже освободился из колонии.
Сейчас активисты «Городских проектов» собирают подписи за сужение дороги и установку светофора.
Поддержать предложения урбанистов можно и онлайн, и офлайн — активисты работают на новой набережной и собрали подписи уже более сотни человек.
А что вы думаете об опасном участке?
Работы сейчас идут и на улице Труда — там за филармонией совсем скоро закончат строительство еще одного участка набережной. Перейти от нее напрямую к Историческому музею сейчас нельзя, только в обход. Но, судя по снимкам наших читателей, скоро схема движения изменится.
— На улице Кирова (в районе пересечения с улицей Труда) в настоящее время ведутся работы по обустройству регулируемого пешеходного перехода, — подтвердил 74.RU вице-мэр Максим Куляшов. — Введение регулируемого пешеходного перехода на улице Кирова запланировано в срок до 15 сентября 2021 года.
А вот от первоначальной идеи с подземным переходом отказались окончательно.
— Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске» проектирование и строительство подземного перехода по улице Кирова не запланировано, — заключил заместитель главы по дорожному хозяйству и транспорту.
Об окончании строительных работ на набережной за «Мегаполисом» объявили 16 августа. Прогулочную зону открыли для всех желающих, а спустя два дня там включили освещение. Мы прогулялись по территории и посмотрели, как там стало.
Открытия участка набережной за филармонией ждали еще в прошлом году, но подрядчик «Урал-Сервис-Групп» (УСГ), выигравший контракт за 574 миллиона, казалось, никуда не торопится. Сроки сдачи сдвигали несколько раз и, наконец, признали, что УСГ не в силах выполнить свои обязательства. Договор расторгли, но компания ушла не с пустым кошельком, получив из бюджета 254 миллиона рублей. В этом году контракт заключили со «Строймеханизацией», а цена строительства с учетом выплаченных УСГ денег выросла до 743 миллионов рублей. В начале июля корреспонденты 74.RU встретились с представителем нового подрядчика и вместе с ним прогулялись по набережной. Вот что рассказывал представитель компании.