По очевидным причинам путешествия внутри страны оказались наиболее востребованными. Но при этом средняя продолжительность поездки упала в 3 раза по сравнению с прошлым годом и составила всего 3–4 дня. Это может быть связано с увеличением стоимости проживания и перелета. К таким выводам пришли в МегаФоне, проанализировав поездки абонентов региона с помощью обезличенной статистики на основе Big Data.
Большая часть челябинцев — абонентов МегаФона (92%) выбрали отдых внутри страны. Соседняя Башкирия стала самым привлекательным направлением, как и в майские праздники: республику посетил каждый восьмой путешественник. Меньше всего ажиотажа вызвал Дальний Восток, хотя в прошлом году Сахалин, Камчатка и Магадан входили в топ популярных направлений.
Также жители региона ездили смотреть на достопримечательности Москвы и приобретать в преддверии зимы пуховые платки в Оренбург. Краснодарский край тоже не остался обделен вниманием челябинских туристов, как и весь Татарстан. При этом Санкт-Петербург и его окрестности посетили в 2,5 раза меньше туристов, чем столицу России.
Что касается зарубежных поездок, то 65% южноуральцев отдали предпочтение Казахстану и Турции. Также среди популярных направлений оказались Абхазия, Кипр, Египет, Таджикистан и Украина. Нашлись и любители экзотики: несмотря на сложности логистики и карантинные ограничения, они отправились в Аргентину, Судан, Кению и Танзанию. В целом количество поездок за рубеж по сравнению с допандемийным 2019 годом снизилось в 1,5 раза.
Челябинскую область чаще всего посещали уфимцы, нижегородцы и москвичи. Край 3000 озер не считают привлекательным для путешествий жители Ханты-Мансийского автономного округа, Еврейской автономной области и Республики Алтай.
За три летних месяца южноуральцы проговорили почти 1,5 миллиона часов и использовали 4700 терабайт интернета. Такого объема трафика хватит на непрерывный просмотр роликов с YouTube в течение 320 лет. В летние месяцы усилился интерес челябинцев к гейминговым сервисам — игры стали популярнее в 3 раза по сравнению с весной. Опции для снижения стоимости услуг подключали чаще всего туристы, которые отдыхали в Турции, на Кипре и в Германии.