Челябинка Елена Важенина, у которой эвакуировали автомобиль вместе с полуторагодовалым ребёнком, ответила на обвинения в свой адрес. Женщина объяснила, из-за чего оставила сына одного в машине и почему больше часа добиралась до штрафстоянки. Подробности — в материале 74.RU.
Челябинка приехала в банк на улице Свободы, 66 днём 22 января, но эта история всплыла только сейчас. Елена должна была получить деньги на покупку квартиры для старшей дочери. Свободных мест на парковке около офиса не оказалось. По словам матери, всё было завалено снегом. В итоге она поставила машину недалеко от входа в банк в единственном расчищенном «кармане».
— Знака не было. Плюс я понимала, что не могу оставить ребёнка без присмотра, нужно видеть машину из окна, — объяснила челябинка. — Он у меня только покушал, после этого он обычно сразу засыпает, у него режим. Если бы я схватила его на руки и потащила в банк, он бы бился в истерике. Поэтому я включила радионяню. Один телефон положила рядом с ним, а второй взяла с собой. Получается, и машина всё время у меня перед глазами была, и плача я не слышала.
В банке Елена сразу получила талончик, а после этого ждала в очереди не больше двух-трёх минут. В кассе, куда её пригласили, не нашлось нужной суммы, поэтому попросили пройти в другое окно.
— Я пошла мимо стеклянной двери. Смотрю — и нету ребёнка. Я в шоке! Быстрее мужа набираю. Он мне посоветовал срочно позвонить в полицию. После проигрышей трубку там взяла женщина. Я объяснила ей, что произошло. Она сразу напряглась и сказала, что соединит меня с официальным отделом. Там ответил мужчина. Я сказала, мол, так и так, потеряла ребёнка. Он сказал: «Вы не по адресу, звоните 102» — и бросил трубку.
Дождаться ответа по этому телефону челябинка не смогла. Елена вспомнила, что на перекрёстке проспекта Ленина и улицы Свободы видела щит об эвакуации, и на нём должен быть нужный номер.
— Он был весь ободранный. После моей жалобы установили два новых щита — на перекрёстке и конкретно там, где стояла моя машина, — заявила челябинка. — Номера на щитке были частично стёрты, поэтому я пыталась подставить разные цифры. С какого-то раза дозвонилась, трубку взяла женщина. Я говорю: «Простите, могли утащить мою машину?» Назвала модель, номер. Оказалось, есть у них такой автомобиль. Я сказала: «У меня ребёнок в машине! Мы с вами расходимся мирно». Она ответила, что всё нужно обсудить лично, и назвала адрес, куда нужно приехать: Энтузиастов, 3а.
Денег с собой у Елены не было, поэтому она позвонила мужу и попросила его вызвать такси. Когда машина была назначена и водитель подъехал, он долго не мог припарковаться, в итоге забрал челябинку с близлежащей остановки. Женщина села в автомобиль и попросила таксиста довезти её как можно быстрее.
— Он мне сказал: «Попробуем». Поехал объездными путями, но всё равно в пробках мы ещё постояли. Добрались. Я набрала ребят, они не сразу ещё вышли. Провели меня во дворик, где стояла машина, и я им сразу говорю: «Давайте по-хорошему расходимся. Была незаконная эвакуация». Они такие: «О, мы вызываем опеку и из отдела по делам несовершеннолетних. Вы не занимаетесь воспитанием ребёнка, вас надо лишать родительских прав! И вообще — по моим документам я обязан был разбить вам стекло и извлечь оттуда ребёнка. Скажите спасибо, что я этого не сделал».
Вместе с эвакуаторщиками мать открыла машину. Ребёнка разбудили крики и шум. Елена хотела забрать его и уехать, но её не отпустили, заставили дожидаться соцслужб. Челябинка уверяет, что сотрудники штрафстоянки завели её в отдельную комнату и пытались напугать. Говорили, что она будет наказана за халатное отношение к родительским обязанностям, и утверждали, что не могли увидеть ребёнка в машине из-за тонированных стёкол.
— А у меня только заводская тонировка! Они во втором часу дня эвакуировали — хорошо всё было бы видно, если бы заглянули в салон.
Елена прямо со штрафстоянки начала звонить сначала в приёмную Дмитрия Медведева, потом в прокуратуру. Однако и те, и другие сообщили, что не работают с выездами, и переадресовали в полицию. Меж тем приехали представители органов опеки.
— Они взяли объяснительную, спрашивали, сколько у меня детей. Сказали, что будет проведена беседа. Тоже говорили про тонировку, про то, что не занимаюсь воспитанием детей. При этом у меня каждый при секции, и никогда не было такого, чтобы ими не занимались. Они мне ответили: «Вы будете это на комиссии рассказывать, мы вас на учёт в отдел по несовершеннолетним поставим». Я отказалась подписывать документы, но мне сказали, что в таком случае машину не отдадут. А мне надо было мужа с работы забирать и ребёнка из садика, а садик до 19:00. Мурыжили долго, пока не подписала. Заставили практически.
Женщине выписали квитанцию на 2 200 рублей за услуги эвакуатора и 1 500 — штраф за неправильную парковку. Кроме того, Елену оштрафовали на 500 рублей за оставление ребёнка в машине. Также сотрудники опеки предупредили мать, что передают материалы дела дальше. Вероятно, с первого раза её не лишат родительских прав, но в дальнейшем за семьёй будут внимательно следить.
— На следующий день я отнесла в прокуратуру Центрального района жалобу на неправомерные действия сотрудников ГИБДД и службы эвакуации. Потом тут же поехала до приемной Медведева, они меня направили к уполномоченному по правам детей. Меня там сразу приняли и сказали, что попытаются помочь.
После этого в квартиру челябинки с проверкой нагрянули соцорганы.
— Они не застали меня дома и оставили записку, что если не явлюсь завтра, то накажут. Я им перезвонила, они потребовали, чтобы я пришла утром. Я ответила, что ещё не собрала все характеристики. Они возразили, что достаточно того, что я оставила ребёнка в машине. В итоге я взяла все нужные документы и приехала к ним после обеда вместе с детьми — как раз карантин был. Они говорят: «Видим, что ухоженные. Но надо квартиру тоже посмотреть и то, в каких условиях дети живут». Приехали к нам домой. Они мне опять заявили, что я нарушила семейный кодекс. Я ответила, что вообще-то по закону эвакуаторщики не имеют право брать транспорт, если там люди или животные. Сказала, что буду бодаться. После этого они приостановились. Одна говорит: «Ладно, бахилы надену, одна пройду». Две другие остались стоять у порога. Всё осмотрела. Ушли. Заключения у них я не спрашивала.
История получила продолжение накануне, 26 февраля, когда Елена праздновала день рождения. Женщине позвонили и заявили, что она должна была прийти на комиссию, но не явилась. Мать уверяет, что её никто не предупреждал. Она связалась с соцслужбами, объяснила ситуацию и договорилась встретиться с ними 11 марта на комиссии по делам несовершеннолетних в администрации города.
У Елены пятеро детей. Старшей дочери 25 лет, остальные маленькие — 12, 8, 5 лет и 1,5 года. Помимо своих четверых, она также занимается воспитанием внучки, поскольку старшая дочь в колонии.
— Она отучилась в физико-математическом лицее, с отличием окончила музыкальную школу по классу скрипки, но вот она у меня в тюрьму с наркотиками загремела, подставили её. И всё, внучка на мне, — объяснила челябинка.
Женщина говорит, что почти всё время посвящает семье. Ситуацию осложняет то, что младшему ребёнку не дали место в садике в 1,5 года.
— Вот у меня утро: встаю в 06:00. Пока завтракаю, пока всех соберу, отвожу мужа на работу, Машу в школу-интернат для детей железнодорожников, а потом её оттуда забираю. Затем Гошу отвожу в садик, после этого в 09:00 внучку надо забрать и отвезти на дзюдо. Приезжаю, она запрыгивает в машину, я её отвожу. До 10:00 я еду домой, чтобы покормить Тишку. А потом уже всех надо увезти в школу. Целый день на колёсах.
Челябинка добавила, что раньше, находясь в декретном отпуске, параллельно занималась продажей недвижимости, поэтому они часто путешествовали всей семьёй. Но сегодня, по её словам, экологическая ситуация в городе не из лучших, поэтому дело остановилось и материальное положение резко ухудшилось.
— Мы едва сводим концы с концами, поэтому я обращалась в приёмную Медведева по поводу льгот, — рассказала женщина. — Кстати, меня сегодня пригласили к министру социальных отношений Ирине Буториной. Она пояснила мне, что по моим проблемам будет создана комиссия, которая рассмотрит все вопросы об оказании мне помощи.
26 февраля на историю отреагировала первый заместитель губернатора Ирина Гехт. Она резко раскритиковала сотрудников, отвечавших за эвакуацию, и пообещала, что все они будут привлечены к ответственности. А маме, которая отлучилась на некоторое время и оставила в салоне сына, чиновница гарантировала помощь с получением места в яслях.
Стали жертвой незаконной эвакуации? Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.