Мэр Наталья Котова призвала горожан поддержать Челябинск в борьбе за проведение международного фестиваля уличного искусства «Культурный код». Сейчас наш город на третьем месте, и у него есть все шансы на победу. Голосуйте активнее, тогда мы точно сможем обрести настоящий музей под открытым небом — граффити на 60-метровых фасадах домов.
— Вы наверняка заметили, как стрит-арт меняет Челябинск, — обратилась глава города Наталья Котова к своим подписчикам в инстаграме. — Благодаря граффити наша привычная, да что тут скрывать, местами скучная советская архитектура оживает, получает второе рождение. Уважаемые мои подписчики, поддержите, пожалуйста, Челябинск. Уверена, что городу будет полезен такой фестиваль.
Заявки на участие в мероприятии присылали сами регионы. В итоге экспертный совет отобрал шесть претендентов. В шорт-лист голосования вошли Татарстан, Удмуртия, Ставропольский край, Ленинградская, Нижегородская и Челябинская области.
Голосование за тройку победителей уже началось и продлится по 3 марта во «ВКонтакте».
Фестиваль пройдёт с 15 апреля по 30 октября. В нём примут участие 40 художников из разных стран мира, которые сделают около 100 масштабных работ.
Этой зимой челябинские граффитисты украсили трансформаторную будку возле недостроенного конгресс-холла городскими пейзажами. Работу сделали по заказу энергетической компании. Пока объект находится за забором, но художники надеются, что летом результат их труда смогут оценить все.
Но не всех радует творчество в суровом городе. В декабре энергетики закрасили граффити во дворе на Каслинской. Как сообщили в пресс-службе «Россети Урал» — «Челябэнерго», рисунок не был согласован, и по иронии судьбы именно в этом году эта будка попала в программу ремонта. Подрядчик не задумываясь выполнил прописанные в договоре работы, уничтожив граффити.
А в ноябре в Челябинске на торце пятиэтажки на Труда, 161 закрасили девушку с караваем. В уничтожении рисунка авторы проекта заподозрили рекламную фирму, которая размещала на этом месте баннеры. После этого администрация Челябинска расторгла договор с компанией «Метро». Авторам граффити удалось очистить рисунок от серой краски.
Есть идеи, как сделать Челябинск лучше и привлекательнее? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.