Врачей, незаконно позарившихся на карман своих пациентов, теперь, возможно, удастся поймать за руку, однако сделать это можно будет только при помощи самих же горожан. По поручению мэра Челябинска Михаила Юревича в городском управлении здравоохранения начала свою работу горячая телефонная линия по вопросам оказания платных медицинских услуг. Теперь каждый, кому пришлось столкнуться с незаконными денежными поборами в больницах и поликлиниках, может сообщить об этом по телефону 263-46-33 в рабочие дни с 08:30 до 17:30 часов. Только информация должна быть конкретной, то есть с четким указанием лечебного учреждения, фамилии врача или другого медицинского работника, предложившего оплатить кукую-либо услугу, и, собственно, вида оказанной помощи. Кроме того, позвонивший должен и сам не забыть представиться.
«Мы должны дать населению такую возможность, – комментирует начальник управления здравоохранения Челябинска Виталий Тесленко. – Потому что одними административными ресурсами и проверками это не отследишь. Здесь речь идет именно о наглых поборах с больных. Решение организовать горячую телефонную линию было принято не случайно. Вот уже много лет в интернет-ресурсах, в печатных изданиях и других СМИ население постоянно жалуется. Но случаи, чтобы кто-то пришел и написал жалобу «такой-то конкретный доктор взял с меня, такого-то, вот такую-то сумму», единичные». По словам г-на Тесленко, поймать за руку жулика, неважно, в белом он халате, в погонах или сидит в учительской, очень-очень сложно. Если на милиционеров и учителей иногда пишут жалобы, то на врачей практически нет. У пациентов сложилось убеждение, что если вдруг выдастся еще когда-нибудь попасть на прием к этому доктору, он «отомстит».
Узнать, за что по закону врач имеет право взять с больного деньги, можно в каждом лечебно-профилактическом учреждении Челябинска, где на специальных стендах представлена полная информация об услугах, утвержденных управлением здравоохранения и предоставляемых на сегодняшний день на платной основе. В этот перечень входят услуги, не прописанные в территориальной программе оказания бесплатной медицинской помощи населению Челябинской области. Они должны оказываться в соответствии с «Положением об оказании платных услуг» и прейскурантом цен в каждом лечебном учреждении. Полный перечень услуг, предоставляющихся в рамках государственных гарантий, можно скачать здесь.
Как сказал Виталий Тесленко, ожидаемые звонки на горячую линию не должны ограничиваться жалобами на просьбы врачей к пациентам приобрести на собственные деньги перчатки, шприцы, медикаменты и тому подобное. По его словам, этих материалов иногда действительно не бывает в больницах. «Зарплаты медицинских работников растут, – поясняет г-н Тесленко, – и мы обязаны их выплачивать в полном размере, тогда как тарифы фонда ОМС на каждого больного остаются низкими. Вот и получается, что остается мизерная сумма на питание, на медикаменты, на перчатки и прочее».
Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ