Число стоматологических клиник в городе – на радость сладкоежкам – растет не по дням, а по часам. Все они предлагают качественно, быстро, а главное безболезненно вылечить вдруг занедуживший зуб. И пациенты с легкостью меняют одну клинику на другую, которая и к дому поближе, и где девушки на ресепшне поулыбчивее. Но за некоторыми специалистами пациенты готовы следовать если не на край света, то на другой конец города уж точно. Когда врач-стоматолог Марина Ельчугина сменила привычный северо-запад на Металлургический район, клиенты толпами двинулись за ней.
Марина Николаевна, что называется, семейный доктор: сначала у нее лечатся мамы и папы, потом они приводят своих детей и родителей, рекомендуют друзьям и знакомым. Телефон Ельчугиной передают почти как реликвию. Пациенты отзываются о ней как о профессионале, добром и заботливом специалисте. И несмотря на большую практику и 30-летний опыт, Марина Николаевна не перестает совершенствоваться в своем деле: на ее счету участие во множестве семинаров и курсов.
– Марина Николаевна, вы, наверное, с детства мечтали стать стоматологом?
– Увы, нет. (Смеется.) В детстве у меня была большая склонность к рисованию и математике, нежели к медицине. Я даже училась в математическом классе. Но именно математика и свела меня со стоматологией. В старших классах я познакомилась с моим будущим мужем – сыном знаменитого доктора Владимира Ельчугина. И когда возник вопрос, куда поступать, будущий свекр настоятельно посоветовал мне идти на стоматолога.
– Не пожалели?
– Ни разу, работать врачом сразу понравилось! Да и увлечения юности не пропали даром. В работе пригодилась и математическая точность, и умение угадать цвет. Например, сейчас такой сложной процедурой, как реставрация зубов, занимается узкий специалист – стоматолог-ортопед. А лет десять назад мне самой приходилось реконструировать попорченные зубы, причем из пломбы. И на глазок нужно было угадать и цвет, и форму встраиваемого кусочка. В цветовую гамму вообще довольно сложно попасть: влияет и характер освещения – дневное или вечернее, даже цвет стен кабинета может здорово помешать. Но мне эта ювелирная работа всегда удавалась: я цвет хорошо чувствовала. Все благодаря урокам рисования.
– А с чем чаще всего пациенты приходят в клинику?
– Ой, у них самые разные зубные проблемы. Есть те, что приходят «по случаю»: вылетела пломба или зуб разболелся. И следующий их визит к стоматологу будет тоже когда невмоготу станет. А есть те, что и профилактические осмотры посещают, и лечатся регулярно. За каждой дырочкой во рту следят, за каждым темным пятнышком. Сюда приходят даже те пациенты, которые лечились у меня еще на северо-западе.
– Много таких приверженцев?
– Достаточно. Кто-то через личные контакты меня нашел, некоторые через Интернет. Один пациент из Снежинска даже ФСБ к поиску подключил. (Улыбается.) Пришел на прием и говорит: я с помощью правоохранительных органов вас буквально за час нашел. Другие пациенты у меня годами лечатся, уже доверяют, да еще и семьи свои приводят. Прикипели, как говорится. Кроме того, Металлургический район мне родной, я здесь училась. И бывает, садится человек в кресло, а оказывается, что это мой одноклассник или просто знакомый. Случайно попал.
– Пациенты не боятся к вам в стоматологическое кресло садиться?
– Даже мы, стоматологи, боимся зубной боли, что говорить об остальных. В особенности страшатся бор-машины люди старой закалки и почему-то мужчины. Это привычка с детства – раньше же были совсем другие методики лечения. Сейчас, конечно, иные условия, и не больно совсем. Но привычка, как говорится, вторая натура. В этом нам приходится уже как психологам действовать, чтобы привести в чувство зайчишек-трусишек. Кого-то надо пожалеть, по головке погладить. Ну, а с кем-то, наоборот, нужно быть построже. С каждым клиентом уже знаешь, как себя лучше вести – сказывается 30-летний стаж работы. Причем иногда человек не успел еще войти, а ты уже все-все про его недуги знаешь. И это никакое не волшебство – это профессиональное чутье.
– Поменялось ли за 30 лет отношение южноуральцев к здоровью зубов?
– Безусловно, поменялось. Теперь нет такого страха перед «мучителем в белом халате». Пожилые люди после сеанса часто говорят: вот если бы раньше так лечили, то сейчас зубы во рту целее были бы. Я начинала в 1983 году, тогда анестезии не было, мы мышьяком пользовались. У людей обмороки случались – не все выносили зубную боль. Некоторые и рта не успевали открыть, а уже в бесчувствии падали на пол. И сейчас стоматологи сами заботятся о здоровье своих пациентов. Существует система контрольных осмотров: через шесть месяцев после последнего визита мы приглашаем наших пациентов на бесплатное обследование полости рта. Такое профилактическое обследование помогает поймать заболевание на ранней стадии. Всегда проще и дешевле несложный зуб полечить, чем дожидаться разрастания катастрофы.
– Как помогаете пациентам распланировать лечение?
– При первичном приеме каждому пациенту выдаем план лечения, где записана его фамилия, какой зуб надо лечить, сколько это по времени займет и в какую сумму обойдется. Так мы можем сориентировать человека и по деньгам, и по времени, которого вечно не хватает. Зачастую люди, садясь в кресло к стоматологу, не представляют, какая зубная эпопея им предстоит. Например, перед имплантацией полость рта нужно подготовить по полной программе: убрать все очаги воспаления, пломбы поставить, гигиену провести. И только после такой тщательной подготовки можно приступать к протезированию. Многие наши пациенты очень много работают, находятся в постоянных разъездах и даже минутку не могут выкроить на свое здоровье. Такие вот памятки помогают им планировать свой день, и в промежутках между делами находить время для визита к врачу.
– Марина Николаевна, чем отвлекаетесь от работы?
– Сейчас на дачу выезжаем всей семьей на каждые выходные. Семья у нас большая, восемь человек: дети, внуки. К концу недели все сильно устаем от города и на природе вздыхаем с облегчением: наконец-то можно отдохнуть на свежем воздухе. Я на даче огородничаю, урожай собираю, готовлю, дочь цветы высаживает. Вообще у нас «председатель колхоза» – муж, вот он что скажет, то все и делают. (Смеется.) Еще одно мое увлечение – интерьер и дизайн. Обнаружила у себя интерес к этому, когда начала делать ремонт. Мне нравится подбирать элементы интерьера по цвету, форме, чтобы все это соответствовало по стилю, находилось между собой и обитателями квартиры в гармонии и глаз радовало.
– Какие рекомендации пациентам могли бы дать?
– Не забывать нас! (Улыбается.) Заглядывать в кабинет стоматолога минимум раз в полгода. Самостоятельно следить за здоровьем полости рта и ухаживать за своими зубами. Не стоит дожидаться, когда зуб вдруг заболит – будьте всегда на шаг впереди!
С 15 августа по 15 сентября сеть стоматологических клиник «ВитаСмайл» проводит акцию «Профилактика – для всех!». В ее рамках каждый человек, приходящий на комплекс профессиональной гигиены полости рта, получает скидку 50%. Скидка предоставляется при наличии купона, который можно распечатать здесь, на других медицинских порталах, получить у промоутеров, в журнале «Выбирай!». Сама процедура состоит из трех этапов:
снятие твердых (минерализованных) наддесневых и поддесневых зубных отложений с помощью ультразвука;
снятие мягких (немирализованных) зубных отложений с помощью аппарата-пескоструя, при этом эмаль становится гладкой;
покрытие каждого зуба специальными современными фторсодержащими препаратами, защищающими эмаль.
Специалисты напоминают, проведение комплекса профессиональной гигиены – один раз в шесть месяцев – чрезвычайно важно для профилактики многих заболеваний полости рта.
Записаться на консультацию к специалистам клиники можно по телефонам: 729-96-29.
«ВитаСмайл» – сеть стоматологических клиник
ул. Чичерина, 21 (рядом с ТК «Прииск»);
Свердловский пр., 8 (напротив «Аспекта»);
Б. Хмельницкого, 31 (напротив школы №70);
единый номер: 729-96-29;
Vitasmile.ru
Карина ИСМАИЛОВА