
О смерти брата челябинка узнала от его соседа по палате, о том, что не стало мамы, — от похоронщиков
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Больница не сообщила челябинке о смерти брата и мамы, заразившейся ковидом
Родные Полины скончались в областной больнице
— Брат попал в больницу 10 января, у него диагностировали инсульт. Он позвонил маме, сказал привезти памперсы. Это было последнее, что он сказал нам в этой жизни, — вспоминает Полина. — Мама поехала к нему, упала на улице и начала задыхаться — ей стало плохо. Прохожие вызвали скорую. Это было 11 января. У мамы было очень высокое давление, поэтому ее сначала отвезли в кардиологию шестой больницы, потом сделали КТ, увидели, что у нее поражение 25 процентов легких, положили [в больницу] на ЧГРЭС.
В тот вечер в
— Когда его телефон перестал отвечать, я начала звонить в больницу — ни один телефон, указанный в интернете, не работал. В итоге в 10 вечера мне написал с телефона брата сосед по койке — о том, что произошло и где находится мой брат, — говорит женщина.
В эту же больницу через две недели перевели маму.
— Она шла на поправку, всё было хорошо, ее перевели в отделение долечивания. Но на прошлой неделе ей резко стало плохо, упала сатурация. Я начала звонить — она не берет трубку. Я вызвонила посты, дежурный врач сказала, что маму увезли, но куда, они не знают. Часа два я ее разыскивала, потом нашла в реанимации на улице Островского. Мне сказали: «73 процента поражение [легких], ИВЛ, прогноз на жизнь сомнительный». Она пробыла там четверо суток. С 13 до 15 часов там разрешены звонки близких, и, пока мама была там, я всё время дозванивалась. Спрашивала о состоянии и каждому врачу говорила, что я дочь, просила записать мой номер телефона, — говорит челябинка. — А в субботу, 30 января, в 08:07 мне позвонили ребята из ритуальной организации, с которыми я хоронила брата. Они мне сказали: «Мама ваша скончалась».

Мама Полины скончалась в ковидном стационаре на улице Островского
Фото: «Яндекс.Карты»
Поделиться
Полина возмущена, что узнала о смерти близких не от врачей, а от совершенно посторонних людей. Поговорить с медиками, задать им вопросы о том, что произошло, тоже не получилось.
— Я в субботу в разное время пыталась дозвониться до больницы. Единственное, куда я дозвонилась, это приемный покой. Сказала, что у меня сегодня в больнице умерла мама, а на том конце провода бросили трубку. Я перезваниваю, говорю: «Вы почему трубку-то бросаете?», а там женщина как заорала: «Мне надо вопросы решать» и бросила трубку снова, — рассказывает женщина. — Раз семь я набирала с 14 до 15 часов в ординаторскую — то занято, то трубку не берут. В воскресенье я снова дозвонилась до приемного покоя, там сказали, что не владеют информацией об умерших, что надо звонить в установленное время. Я звонила с 13 до 14 часов, снова было всё время занято. По сей день от докторов я не знаю, что у меня умерла мама. Но ведь это же жизнь человека, ну разве можно так! Я просто ужаснулась от хамства, с которым столкнулась. У меня умер родственник, опустим даже то, что это мама, а она швыряет трубку, разве так можно? Ну давайте хоть к смерти более или менее уважительно относиться!
Мы попросили областную больницу
— Безусловно, именно сотрудники медицинского учреждения должны сообщать близким о потере. И от лица
В
— Близкие интересуются состоянием здоровья пациентов по несколько раз за день, не всегда дежурный врач в конкретном отделении может находиться у телефона, оказывая медицинскую помощь поступившим или продолжающим лечение пациентам, — добавили в больнице.
Что же касается фактов, когда о смерти пациента родственникам сообщают похоронщики, в больнице советуют обращаться в полицию.
— Передача данных третьим лицам совершенно недопустима в подобных случаях, — напомнили в
В конце декабря челябинцы столкнулись с задержками выдачи тел умерших в моргах. Родственники одного из умерших пациентов ковидного отделения не могли добиться вскрытия и выдачи тела больше 10 дней.

Инфографика: Дмитрий Гладышев
Поделиться
По данным Минздрава, ко 2 февраля за прошедшие сутки в Челябинской области выявили 275 новых случаев коронавируса. С начала пандемии инфекция подтверждена у
Ко 2 февраля с начала пандемии в Челябинской области скончались 1726 пациентов с COVID-19. Из них от осложнений коронавируса — 794, еще 932 — от других тяжелых заболеваний, инфекция у них была сопутствующей.
Буквально в понедельник, 1 февраля, губернатор заявил, что ситуация с коронавирусом в регионе улучшается, и снял часть ограничений. А вот мнения специалистов о том, достигли ли мы пика или уже уверенно пошли на спад, разошлись.