Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Младенцу с температурой отказали в госпитализации. Через несколько часов у девочки случился инсульт

Разбираемся, почему трехмесячного ребенка в тяжелом состоянии отправили в больницу за 80 километров

Скорая привезла девочку сначала в саткинскую больницу, но там принимать ее в стационар не стали

Поделиться

У трехмесячной девочки в Сатке поднялась небольшая температура, один раз была рвота. Скорая привезла ее в местную больницу. Там врач списала все симптомы на инфекцию, но оказалось, что затем у ребенка произошел инсульт. Родные малышки рассказали 74.RU, что в госпитализации в детский стационар их города им отказали, отправив в больницу за 80 километров. Лишь спустя два дня ребенка вертолетом доставили в Челябинскую областную детскую клиническую больницу, где врачи по итогам осмотра озвучили неутешительный диагноз: обширное кровоизлияние в мозг, шансы выжить невелики. Почему так вышло, разбираемся в нашем материале.

Трехмесячной внучке Елены из Сатки стало плохо 13 июня. Девочку вырвало, но поначалу это не вызвало у родных сильного беспокойства — подумали, что срыгнула. Буквально сразу же у малышки начала подниматься температура. Увидев 37,5 °С на градуснике, мама девочки заподозрила неладное и вызвала скорую помощь.

— Скорая привезла [дочь и внучку] в детское отделение Сатки, — рассказала 74.RU бабушка малышки. — Медсестра в больнице начала их оформлять. Тут [к ним] спустилась какая-то участковая врач, дежурная, и говорит: «Ты зачем пишешь? Их здесь не было. У них инфекция — пусть ищут [место]. У нас инфекционного боксированного отделения в Сатке нет. У нас Куса и Усть-Катав. Вот езжайте и как хотите добирайтесь». Так и сказали. Вот что творят-то?! Это что за врачи в Сатке такие?! Статья по ней плачет! Мы так этого не оставим. Они [внучке] первую помощь даже не оказали! У нее же не инфекция, не дизентерия. Вы посмотрите, что у нее!

По словам Елены, мест в инфекционных боксах в кусинской больнице на тот момент не было, и семью отправили в Усть-Катав. От Сатки по трассе М-5 туда ехать больше 80 километров — на машине в зависимости от загрузки дороги займет полтора-два часа.

— Дочь столько времени потратила, пока нашла машину, чтобы увезти ребенка в Усть-Катав! Она сама повезла. А кто же еще повезет? [Нам сказали:] «Ищите машину сами». Мы ребеночка на руках [в Усть-Катав] привезли, — возмущается бабушка девочки. — Спасибо тем врачам, что взяли ребеночка, положили ее в реанимацию. Она на свет не реагирует, глазки не открывает. Сознание потеряла, пока мы искали машину. Ее же оставили в опасности!

Прогнозы врачей о состоянии малышки неутешительные

Прогнозы врачей о состоянии малышки неутешительные

Поделиться

Девочка оказалась в критическом состоянии. В поисках помощи для нее семья обратилась во всевозможные инстанции. Писали в правительство, звонили в Минздрав. 15 июня к этой проблеме подключилась первый вице-губернатор Ирина Гехт. После этого вертолетом ребенка доставили в реанимацию Челябинской областной детской клинической больницы.

— Вертолет наша малышка выдержала. Сегодня нейрохирург [в ЧОДКБ] сказал, что у нее обширное кровоизлияние в мозг, прогноз неблагоприятный. [Шанс] 5% дают ребенку. Нейрохирурги боятся делать ей операцию, — сквозь слезы продолжает бабушка девочки. — Мы не знаем, из-за чего это произошло. В Сатке нам должны были оказать первую помощь, но ей даже капельницу не поставили!

Это не единичный случай госпитализации детей из Сатки в другие районы. Вал жалоб от местных жителей на закрытие детского инфекционного отделения стал поступать еще в начале июня.

— У моей внучки поднялась высокая температура, ничем не могли сбить. Утром 1 июня приехала скорая. У ребенка температура подскочила до 40 градусов, начались судороги, диагностировали гнойную ангину. Внучка срочно нуждалась в госпитализации, а везти некуда! В итоге повезли дочь с внучкой в Кусу, за 65 километров от дома! — написала на 74.RU Марина, бабушка девочки. — Добирались три часа до больницы по бездорожью с задыхающимся ребенком, которому три годика. Живем вроде бы не в глухой деревне, а отделений детских не осталось! И мы не одни такие в нашем городе. А ведь в такие тяжелые моменты счет идет на минуты!

Жительнице Сатки Виктории тоже пришлось вызывать скорую помощь своей двухлетней дочери. В итоге ребенка отправили в Усть-Катав.

— У меня жену с ребенком в возрасте 1 год 4 месяца тоже хотели везти в Усть-Катав из больницы. Им пришлось на неделю раньше выписаться, — рассказал Александр из Сатки.

Почему же детей из Сатки, несмотря на наличие педиатрического стационара, отправляют в больницы других городов? Еще в начале июня мы спросили об этом пресс-службу Минздрава Челябинской области. Ситуацию тогда прокомментировала главврач местной больницы Ираида Крохина. Она заверила, что детское отделение в городе работает в постоянном режиме и медицинская помощь маленьким пациентам оказывается в полном объеме. На лечение в Усть-Катав, по словам руководителя саткинской больницы, отправляют малолетних пациентов с инфекционными заболеваниями.

Уже после случая с трехмесячным ребенком представитель пресс-службы районной больницы Сатки Ольга Шиганова уточнила в соцсетях, что инфекционное отделение в городе не закрыто, просто там с прошлой весны временно располагается госпитальная база ковидных больных.

— Пациентов с подозрением на инфекционные заболевания транспортируют согласно приказу Министерства здравоохранения Челябинской области в близлежащие территории, — прокомментировала Ольга Шиганова.

Маршрутизацией предусмотрено, что в приоритете маленьких пациентов с инфекциями из Сатки везут в инфекционное отделение больницы в Усть-Катаве. Запасные варианты — Куса и Златоуст, где также предусмотрено несколько коек. Малышей с тяжелыми формами инфекции, например с менингококком или энцефалитом, напрямую везут в Челябинск. Но все эти перевозки должны быть медицинским транспортом и в сопровождении врача.

— Все дети скорой помощью доставляются в педиатрическое отделение, которое как функционировало в Сатке, так и продолжает функционировать, — разъясняет порядок госпитализации начальник управления организации медицинской помощи детям и матерям Министерства здравоохранения Челябинской области Эльвира Домрачева. — Ребенок осматривается педиатром, а дальше уже принимается решение о дальнейшей тактике: если это неинфекционное заболевание, он остается в Сатке в соответствующем отделении, если инфекционное — медицинским транспортом пациент перемаршрутизируется в инфекционное отделение. Педиатр должен вызвать сам скорую помощь и организовать транспортировку. Фельдшер [скорой помощи] не уезжает, пока педиатр не примет решение. Если диагноз неясен, если состояние тяжелое, конечно, пациент должен госпитализироваться в педиатрическое отделение Сатки, независимо от наличия инфекции, особенно дети до года. Есть возможность госпитализировать в специальные диагностические боксы педиатрического отделения. Мы сейчас еще раз с главврачом [саткинской больницы] проговорили, что дети до года однозначно остаются в боксовом педиатрическом отделении до выяснения всех причин [заболевания].

Почему в случае с трехмесячной малышкой врач саткинской больницы действовала иначе, предстоит выяснить в ходе служебного расследования. Его уже начали по распоряжению первого вице-губернатора Ирины Гехт. В больнице заявляют, что врач осмотрела ребенка в педиатрическом отделении, заподозрила кишечную инфекцию и предложила семье транспортироваться в Усть-Катав, но родители отказались. Пока непонятно, есть ли в стационаре письменный отказ матери ребенка от госпитализации. Чтобы получить объективное представление о случившемся, чиновники Минздрава поговорят с родными ребенка, а также поднимут и изучат всю медицинскую документацию по малышке.

В прошлом сентябре в приемном покое магнитогорской больницы задохнулся двухлетний ребенок. Мальчика привезли на скорой, но, несмотря на угрожающее жизни состояние, реаниматолог, как утверждает бабушка малыша, не оказал ему должную помощь. Вот как эту трагедию тогда прокомментировала первый замгубернатора Ирина Гехт. Свою версию смерти двухлетнего малыша рассказали и в больнице.

Похожий случай произошел в больнице Златоуста, где двухлетняя девочка с признаками ларинготрахеита задыхалась больше пяти часов, пока врачи не решили наконец-то подключить ее к аппарату ИВЛ, но он оказался сломан. В результате ребенок скончался. Родители малышки больше трех лет добивались наказания для виновных в ее гибели. В итоге обвинительный приговор вынесли главврачу горбольницы Наталье Ахтарьяновой, педиатру Нине Вьюковой и реаниматологу Антону Богданову. Но наказание получила лишь руководителя медучреждения, ее подчиненные избежали привлечения к уголовной ответственности.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ31
  • ПЕЧАЛЬ8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter