У 22 пациентов, остававшихся под наблюдением онкологов после вспышки коронавируса в челябинском областном центре онкологии и ядерной медицины, были отрицательные тесты на COVID-19. Ранее сообщалось, что они тоже заразились. К вечеру пятницы, 26 июня, всех их выпишут из учреждения, сообщила 74.RU специалист по связям с общественностью медучреждения Лия Захарова, назвав путаницей ранее озвученную информацию о бессимптомном течении ковида у этих онкобольных.
— Те 22 человека, которые остались в онкоцентре для прохождения постоперационного периода, не были заражены коронавирусом, — уточнила информацию Лия Захарова. — У них изначально были отрицательные тесты. Произошла путаница. К вечеру их всех выпишут. [Когда возник крупный очаг], всех с [подтверждённым] COVID-19 мы переводили в специализированные госпитальные базы. После этого сначала нашими силами была проведена санобработка помещений, затем — специализированная дезинфекция. Когда оставшихся на госпитализации пациентов выпишут, в учреждении пройдёт повторная обработка помещений.
Накануне вечером, 25 июня, на вопрос о появившейся в СМИ информации об увеличении числа до 127 заболевших COVID-19, представитель онкоцентра ответила 74.RU, что в учреждении под наблюдением остаются 22 пациента, остро нуждающихся в специализированной онкологической помощи, с бессимптомным течением COVID-19. Захарова заявила, что в учреждении физически не может быть столько пациентов, поскольку по предписанию Роспотребнадзора на карантин полностью закрыт один корпус.
Информация о 127 заражённых в челябинском онкоцентре появилась в качестве справочной информации в интервью первого вице-губернатора Челябинской области Ирины Гехт на сайте Znak.com в четверг, 25 июня. Замглавы региона подвергла критике качество противоэпидемических мер в онкодиспансере:
— То, что произошло в онкоцентре, для меня это на самом деле никакая не стандартная ситуация. И тем более печально, что для главного врача это не стало неожиданностью. Произошло страшное. Во-первых, потому что заболевание распространилось по семи отделениям. Это значит, что не соблюдались никакие противоэпидемические меры. Палатный режим в больницах, то есть запрет перемещений по коридорам и между этажами, мы ввели с апреля. Но здесь, как показала проверка, которая еще ведется, больные не находились в палатах, они передвигались по корпусу, спускались в буфеты. Не соблюдался этот режим и медицинским персоналом. Я думаю, что выводы мы сделаем, и это совершенно точно вина руководства, администрации, — цитирует издание Ирину Гехт. — Нарушений там достаточно много, и мне печально, что это произошло в больнице третьего уровня. Я была удивлена словам [Андрея] Важенина (главный врач Челябинского областного онкоцентра. — Прим. ред.) о том, что «мы так долго держались». Это не аргумент и не предмет гордости.
Ирина Гехт назвала всё произошедшее в онкоцентре «провалом с точки зрения организации».
— Итого на сегодня там 23 человека госпитализированы на ковидные базы, остальные заболевшие и контактные без симптомов находятся дома под наблюдением, — продолжает Гехт. — Первый занос в онкоцентр был 2 июня — медсестра заболела, затем 4 июня вторая медсестра, <…> и разошлось по отделениям. А поскольку разошлось так широко, хотя эпидрасследование еще продолжается и у них не складывается все в один очаг, то были нарушения. На мой взгляд, там как раз отделения теплым переходом связаны, и это курсирование пациентов, в том числе контактных. Пациенты восприимчивы к вирусу. Среди медиков там минимум заболевших, среди пациентов достаточно много. Здесь разбираться будем, но даже первый выход туда показывает нарушение всех эпидпредписаний, которые необходимо было соблюдать.
Однако в онкоцентре продолжают заявлять, что ни один сотрудник на работу с температурой не выходил.
Скандал вокруг онкодиспансера вспыхнул на прошлой неделе. 22 июня в региональном Минздраве заявили, что в учреждении зарегистрирован крупный очаг COVID-19 — вирус, по данным Минздрава, обнаружили у 83 пациентов и сотрудников (по другим данным, их было на одного человека меньше. — Прим. ред.). Был организован брифинг. Главный врач Челябинского областного онкоцентра Андрей Важенин на нём заявил, что вспышка ковида в учреждении «не стала для него неожиданностью». По его словам, остановка работы нескольких отделений не должна ударить по пациентам.
На Южном Урале режим повышенной готовности из-за COVID-19 действует до 30 июня, но в региональном Роспотребнадзоре не исключили, что его могут продлить.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Есть информация о заболевших COVID-19? Сами попали в больницу с коронавирусом? Расскажите нам об этом на 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Анонимность гарантируем.