Евгений Рогоза, председатель совета директоров строительного холдинга «Монолит-Инвест»: «Из Челябинска мы никуда не уходим»
Для строительной компании возраст – один из показателей солидности и надежности. Не случайно партнеры и дольщики, как правило, обращают внимание именно на опыт строительной фирмы и готовность взяться за возведение объекта любой...
Для строительной компании возраст – один из показателей солидности и надежности. Не случайно партнеры и дольщики, как правило, обращают внимание именно на опыт строительной фирмы и готовность взяться за возведение объекта любой сложности. В Челябинске одной из таких компаний является «Монолит-Инвест». Жители города знают, что к числу объектов, построенных «Монолитом», относятся 20-этажное здание бизнес-центра «Мизар», здание резиденции губернатора и правительства Челябинской области, возводимый на «Кировке» высотный торгово-офисный центр и еще более ста объектов общей площадью свыше 450 тысяч квадратных метров.
Несмотря на нынешнее противостояние муниципальной власти Челябинска и «Монолит-Инвеста», компания вот уже пятнадцать лет заявляет о себе как о коллективе строителей-профессионалов. Какие перемены ожидают «Монолит» в ближайшем будущем? Насколько перспективна ипотека на Южном Урале? Как развести тучи на строительном рынке Челябинска? Своим мнением по этим и многим другим вопросам делится директор компании «Монолит-Инвест» Евгений Рогоза.
– Евгений Владимирович, вы являетесь основателем компании «Монолит». Расскажите, с чего все начиналось?
– Мы начали с компании молодых людей – объединились четыре человека, которые увидели страшную беду строительного комплекса. В 1991 году он фактически развалился. Тогда-то вместе с инженерами-строителями Игорем Терновским, Дмитрием Мельниковым и Владимиром Чипышевым мы поняли, что если хочешь что-то сделать и состояться как профессионал, нужно ситуацию брать в свои руки. 4 июля 1991 года мы зарегистрировали предприятие, в активе которого было 10 тысяч рублей уставного капитала. Были блокнот, ручка в кармане и большое желание работать.
Естественно, были и амбиции. Мне кажется, это немаловажная часть любого роста. Чем невероятнее кажутся планы, тем парадоксальней конечный результат. Это как в спорте: я 10 лет занимался баскетболом и знаю, что чем выше поставлена планка, тем выше подпрыгнет спортсмен. Это и есть основа роста, в том числе и для нашей компании.
– А как на тот момент обстояло дело с конкурентами?
– Конкуренция была несколько иной. Когда мы только начинали работать, денег в российской экономике было много, но не было доступа к материальным ресурсам. Трудно сегодня это представить, но купить реальный товар было практически невозможно. Так вот, конкуренция была именно в борьбе за право доступа к материальным ресурсам. Если помните, в то время были госцены и биржевые цены, которые отличались в разы. Были и талоны, причем, по сути, как на продукты питания, так и на стройматериалы. Мало было иметь деньги, нужно было «прорваться» к бетону, кирпичу, арматуре, стеклу. Не поверите: кто-то стоял в очереди за колбасой, а мы – за стройматериалами…
– В 2001 году «Монолит» стал первым в Челябинской области по объему вводимого жилья. Что помешало выйти в лидеры в последующие годы?
– Когда идешь по лесу, чтобы понять, куда двигаться, нужно иногда залезть на самое высокое дерево и оглядеться. Бизнес по большому счету та же тайга: если нет верных ориентиров в нашей шизофренической экономике, нужно время от времени оглядываться вокруг. Бизнес – это предвидение не того, что будет сегодня, а того, как будут развиваться события завтра.
Достигнув определенных результатов в жилищном строительстве, мы сделали вывод, что необходимо перестроиться в направлении реализации достаточно крупных объектов коммерческой недвижимости и торгово-развлекательных комплексов, а также выходить в другие регионы.
– Именно это и обусловило уменьшение объемов вводимого «Монолитом» жилья?
– Мы для себя выбрали наиболее перспективные направления. Поскольку в нашей компании работают люди амбициозные, мы замахнулись на крупные объекты коммерческой недвижимости как в области, так и в Урало-Сибирском регионе. Второе направление компании – комплексная застройка микрорайонов.
– Не так давно «Монолит» вышел за пределы Челябинска. На каких площадках работает компания сегодня?