Мой дом Лицензионный беспредел

Лицензионный беспредел

За 2006 год ни одна строительная компания Южного Урала не лишилась лицензии. В то же время в 2005 году без допуска на строительный рынок остались порядка 60 компаний. Специалисты Челябинского филиала «Федерального лицензионного...

" src=

За 2006 год ни одна строительная компания Южного Урала не лишилась лицензии. В то же время в 2005 году без допуска на строительный рынок остались порядка 60 компаний. Специалисты Челябинского филиала «Федерального лицензионного центра при Росстрое» объясняют этот факт тем, что с 2006 года аннулировать лицензии и приостанавливать их действие можно только через суд. Эта практика воздействия на нарушителей не отработана до сих пор.

На Южном Урале насчитывается порядка трех тысяч подрядно-строительных организаций; из них крупными являются 250 компаний. При этом в реестре «Федерального лицензионного центра» Челябинской области значатся около 5,5 тысяч лицензий – многие компании имеют сразу несколько лицензий на разные виды деятельности. Но контролировать их работу и бороться с нарушителями в строительстве становится все сложнее. «Раньше существовало три меры воздействия: предупреждение, приостановление и аннулирование лицензий; затем осталось только две последних позиции, – говорит директор Челябинского филиала ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» Юрий Серов. – До прошлого года наше ведомство могло самостоятельно лишать строителей лицензий, но теперь это можно сделать только через суд. По этой причине за 2006 год мы направили в суд только одно дело».

Кроме того, эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем справляться с горе-строителями помешает отмена лицензирования. Напомним, что в декабре 2006 года Госдума продлила срок лицензирования на полгода. С 1 июля 2007 года этот документ перестанут выдавать строительным компаниям. Вместо этого участникам рынка недвижимости предлагается объединиться в саморегулируемые организации (СРО) на условиях обязательного членства. По словам Юрия Серова, плюсы СРО в том, что такие вопросы, как страхование рисков, ответственности третьих лиц, повышение квалификации специалистов, можно будет решать гораздо проще и оперативнее. С другой стороны, такое положение дел будет способствовать росту мошенников на строительном рынке. К тому же СРО могут стать порогом для развития малого и среднего бизнеса, так что не исключено, что небольшие строительные компании попросту прекратят свое существование.

Как известно, СРО должны создаваться на базе общественных организаций. В Челябинске этой работой занимаются, в частности, в Союзе строителей Челябинской области и в Ассоциации предприятий строительной отрасли Челябинска. В пресс-службе АПСОЧ уточнили, что для создания СРО необходимо иметь в составе не менее 100 предприятий. В Ассоциации на сегодняшний день насчитывается порядка 90 компаний, связанных со строительством. «У нас к созданию СРО все готово, – говорит президент АПСОЧ Владимир Бурлаков. – Мы соблюдаем все предварительные требования, которые предъявляют к саморегулируемым организациям. Но не нужно забывать, что окончательно законопроект о СРО еще не принят, поэтому в нем возможны изменения».

До вступления в силу закона об отмене лицензирования осталось меньше полугода. Но в челябинском филиале «Федерального лицензионного центра при Росстрое» рекомендуют все же позаботиться о приобретении либо продлении лицензий. «Законопроекты о том, как должны создаваться саморегулируемые организации и как они будут действовать, еще не утверждены, – поясняет Юрий Серов. – Деятельность без лицензий расценивается как незаконное предпринимательство. К тому же, весь процесс перехода от лицензирования к СРО займет, на мой взгляд, не меньше пяти лет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Поездка со склизкими, трущимися друг о друга телами»: москвич протестировал челябинские автобусы и высказал резкое мнение
Дмитрий Толстошеев
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Рекомендуем
Объявления