
24-летняя Ольга вместе с мужем ехала в этой машине на термальный курорт
Коллаж: предоставлено матерью погибшей, Полина Авдошина
Поделиться
— Уголовное дело передали в суд с данными, что у полицейского было
По пункту «а» части 4 статьи 264 УК (нарушение Правил дорожного движения лицом в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) Сальникову грозит до 12 лет лишения свободы. Под арестом он находится с ноября 2020-го. Выразить соболезнования родным Ольги и попросить прощения за случившееся полицейский не пытался. Его представитель связывался с семьей погибшей, лишь чтобы согласовать сумму перевода, но сразу обозначил: компенсировать готовы всего около 50 тысяч рублей. Деньги перевели по номеру телефона. Родные челябинки уверены: это сделано лишь для того, чтобы в суде сторона защиты могла доказать частичное возмещение вреда, когда будет просить о смягчении наказания.
Адвокат родителей погибшей Евгений Горошко уточнил 74.RU, что семья Ольги будет настаивать на максимальном наказании для виновного в ее гибели. Представитель потерпевших подчеркивает, что примирение сторон в этом случае невозможно — полицейского обвиняют в совершении тяжкого преступления.
— Он сел за руль пьяным в зюзю. Я говорю официально и отвечаю за свои слова, что первоначальный показатель был 2 [миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха], это есть в материалах уголовного дела (документ имеется в распоряжении нашей редакции. — Прим. ред.). Он [полицейский] не согласился с этими анализами и поехал в больницу. А поскольку была стрессовая ситуация, метаболизм увеличился, и у него на выходе уже 0,7 показало, — комментирует Евгений Горошко. — Конечно, чтобы водителя признали пьяным, достаточно и 0,16 промилле алкоголя в крови. Для суда неважно, 2 промилле или 0,7 — граница уже превышена. Но это нужно для того, чтобы понимать степень его вины.
При показателе 2 мг/л в выдыхаемом воздухе у человека тяжелая степень опьянения — речь непонятна или отсутствует, он не может передвигаться, падает, не узнает других людей, а после ничего не помнит о происходившем с ним. Показатель 0,77 мг/л в выдохе — это легкая степень опьянения. В таком состоянии речь человека становится невнятной, отдельные слова сложно разобрать, повышается агрессия, координация становится плохой, походка — неровной, возможны резкая смена настроения и частичные провалы в памяти.
Расследованием этого уголовного дела занимался Следственный комитет. Мы спросили у старшего помощника руководителя регионального управления СК Владимира Шишкова, действительно ли первое освидетельствование Сальникова показало большую степень опьянения и почему в окончательном обвинении фигурирует лишь меньшая цифра. Но вдаваться в детали дела представитель следствия не стал.
— Уголовное дело направлено в суд. В ходе расследования даны оценки всем обстоятельствам дела, они будут исследованы в суде в полном объеме, — прокомментировал Владимир Шишков.
Автоюрист Лев Воропаев уточняет, что при освидетельствовании в лаборатории водитель должен дважды выдохнуть в алкотестер и сдать мочу.
— В любом случае этот показатель [алкоголя в выдохе] у водителя выше установленного законом, и по уголовному делу он уже в любом случае считается управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, — комментирует Лев Воропаев. — Обычно степень опьянения никак не влияет на решение суда, главное — установить факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Он, [водитель], оспорить его уже не может. Это 50 лет назад делилось на сильное алкогольное опьянение, средней степени и так далее. Сейчас таких градаций нет для определения состояния алкогольного опьянения. Если в выдыхаемом воздухе [алкоголя] выше 0,16 мг/л — всё, состояние опьянения установлено.
Авария произошла вечером 22 ноября 2020 года недалеко от села Еткуль. По данным следствия, сотрудник МВД из Нижневартовска за рулем Hyundai Elantra на скорости не менее