Жительница коркинского поселка Первомайский намерена обратиться в Следственный комитет и прокуратуру с жалобой на действия врачей Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ). Женщина утверждает, что медики не оказали должной помощи ее двухлетнему ребенку со вздутием живота, и малыш скончался в реанимации. В медучреждении уверяют, что за день до трагедии многодетная мама отказалась от госпитализации, а когда приехала на следующий день — было уже поздно.
Валентина — мать троих детей, воспитывает их одна. Старшему — пять лет, младшему — полгода. Среднему ребенку, который заболел 10 марта, был год и 10 месяцев.
— Сынок просто простыл, затемпературил, я начала давать ему «Нурофен», вызывать врача не стала, потому что много раз его так лечила, и всё было хорошо, — рассказала 74.RU Валентина. — Через три дня у него спала температура, но случилась другая напасть. Он упал со стульчика и повредил ногу. Я вызвала скорую, и нас отвезли в травматологию в Коркино. Врач посмотрел наш рентген и сказал, что надо подавать два раза в день как обезболивающее «Нурофен». Ночью и на следующий день сын был очень тревожный, под вечер я заметила, что у него животик вздутый. Я поехала в местную больницу, оттуда меня отправили в хирургию в Коркино. Врач сказал, что надо ехать в Челябинск, он не знает, что с ним. Нам вызвали скорую, и мы поехали в областную детскую больницу.
По словам Валентины, в больнице сыну предварительно диагностировали урологическую патологию, сделали клизму, и ему стало лучше.
— Мне сказали, что надо остаться с сыном в больнице, но я не осталась, потому что за тех детей, которые [остались] дома, у меня тоже сердце болит, — объяснила Валентина. — Мама плохо передвигается, с шестимесячным малышом ей трудно справляться. В два ночи мы уехали из больницы, но дома сыну стало хуже, я снова вызвала скорую, и нас увезли обратно. С детьми осталась сидеть сестра, пришлось ее выдернуть с работы.
Во второй раз в ЧОДКБ Валентина с сыном, по ее словам, приехали в шесть утра 16 марта.
— Я три часа пробыла с сыном в палате, к нам ни один врач не подходил, — утверждает женщина. — Он у меня лежал, просто как вареный пельмешек был. Потом они стали его мурыжить — то УЗИ, то компьютерная томография. До пяти вечера врачи ходили, разводили-разводили руками, не знали, что с ребенком, а потом увезли на МРТ и в реанимацию. Через несколько часов медсестра вышла в фойе за мной, повела за собой, я обрадовалась, думала, ему лучше стало, а они сказали, что у ребенка сердечко останавливается, и мне дают с ним попрощаться. Сказали, что у него печень раздулась до размеров взрослого человека. Врач спросил, сколько я давала ему «Нурофена», и сказал, что произошла передозировка от лекарства. Хотя я давала всего по 5 миллилитров несколько раз в день. То есть они решили, что я его залечила. А я считаю, что врачи халатно отнеслись, с шести утра ничего не делали, мурыжили его только.
«Я буду обращаться в прокуратуру, Следственный комитет и Минздрав. Буду мстить за своего сына»
В Челябинской областной детской клинической больнице 74.RU так прокомментировали эту трагедию.
— Первый раз ребенок поступил ближе к полуночи 15 марта, — сообщил начальник отдела по связям с общественностью медучреждения Дмитрий Руденок. — У него был вздутый живот, под вопросом врачи поставили урологическую патологию. Ребенка сразу же осмотрели и провели все необходимые обследования: сделали компьютерную томографию, УЗИ, исключили все урологические патологии. Тогда врачи поставили под вопрос генерализованную инфекцию (сепсис. — Прим. ред.). Маме предложили госпитализироваться в инфекционное отделение, готовы были отвезти их сразу же туда. Но женщина в грубой форме отказалась от госпитализации. Ее всячески уговаривали остаться, но она написала отказ и уехала.
По словам Дмитрия Руденка, на следующий день Валентина вернулась, но состояние ребенка уже было тяжелым.
— Если в первый день его состояние можно было оценить как средней степени тяжести, то во второй день малыш был гораздо хуже, — продолжил представитель больницы. — У него уже стремительно развивалась полиорганная недостаточность. Врачи оказывали ребенку непрерывную помощь на протяжении нескольких часов, но спасти его не удалось. По большому счету, мама привезла его в состоянии, когда не было шансов на спасение.
Специалисты провели патологоанатомическую экспертизу. От чего ребенок умер, станет известно через две недели.
Мы спросили у главврача детской поликлиники № 8 Челябинска, педиатра Антона Рыжего, в правильной ли дозировке мама давала мальчику «Нурофен» и может ли быть передозировка от такого препарата.
— «Нурофен» — это лекарственное средство, и, к сожалению, он продается в аптеках просто так, — констатировал специалист. — Поэтому каждый родитель может купить лекарство, взять любую дозировку, какую ему захочется, и начать лечить ребенка. Это неправильно. Обязательно должен быть осмотр врача и определение потребности ребенка в «Нурофене». Соответственно, всё, что родители делают без назначения врача, опасно для ребенка. Когда мы принимаем детей в поликлинике, всегда пишем дозировку, кратность и всегда спрашиваем про аллергические реакции, либо были ли какие-то особенности при приеме медикаментов. Это очень важно. Нет единого рецепта, дозировка назначается индивидуально для каждого ребенка. И передозировка от «Нурофена», конечно же, может быть, потому что это лекарственное средство.
Возвращаясь к Валентине: 74.RU удалось выяснить, что ее семья как неблагополучная на учете в органах соцзащиты Коркино не состоит. Министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина и уполномоченный по правам ребенка Евгения Майорова не располагают информацией об этой трагедии.