С Никиты Лаврова ещё в ходе следствия сняли все подозрения в виновности в ДТП. Данные об этом озвучили в пятницу, 14 августа, на заседании в Аргаяшском районном суде.
Отказ в возбуждении уголовного дела в отношении водителя «Лады» Никиты Лаврова следователь вынес ещё 22 ноября 2019 года — после получения результатов автотехнической экспертизы. Документ на сегодняшнем заседании попросила озвучить представитель Лаврова Людмила Антонова.
— В общем случае водитель автомобиля «Лада» должен был руководствоваться требованиями абзаца 2 пункта 10.2 Правил дорожного движения, согласно которым при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, — процитировала адвокат Людмила Антонова. — Вместе с тем, если характер движения автомобиля Lexus не изменяется, то опасная ситуация перерастает в аварийную — это дорожная обстановка, в которой водитель не имеет технической возможности предотвратить происшествие. То есть [ситуация становится] такой, при которой сохранение автомобилем Lexus скорости и направления движения делает дорожно-транспортную ситуацию неизбежной.
Андрей Косилов, отметили следователи в постановлении, нарушил несколько пунктов ПДД, и причиной аварии стали его манёвры.
— Оценивая собранные по делу доказательства, органы следствия отмечают, что причиной данного дорожно-транспортного происшествия явились действия водителя Косилова, нарушившего пункт 1.3, пункт 1.5, пункт 8.1, пункт 9.1(1), пункт 11.4 Правил дорожного движения РФ, требования дорожного знака приоритета 3.20 «Обгон запрещён», дорожной разметки 1.1 приложения к Правилам дорожного движения РФ, — говорится в документе. — В действиях водителя Лаврова имеются нарушения пункта 2.1.2 Правил дорожного движения, однако данное нарушение в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием не состоит. Таким образом, в действиях водителя Лаврова отсутствует состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 УК РФ.
В результате обвинение по части 1 статьи 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека) предъявили только одному водителю — Андрею Косилову. Никита Лавров признан потерпевшим, так же как и пассажирка «Лады» Анастасия Вяткина.
Сегодня на заседании допросили третьего эксперта, анализировавшего аварию, — трасолога Андрея Лукина. Ходатайство об этом заявляли защитники бизнесмена. Сотрудник ЭКЦ ГУ МВД по Челябинской области объяснил, что при работе над экспертизой опирался на осмотр пострадавших автомобилей, фотографии с места аварии и постановление со схемой ДТП.
— Скажите, пожалуйста, вы определяли вид столкновения — продольное или перекрёстное — в соответствии с классификацией столкновения? — уточнила адвокат Андрея Косилова Анастасия Таминдарова.
— В данном случае [было] встречное косое блокирующее взаимодействие автомобилей, — ответил эксперт Андрей Лукин. — Перекрёстное столкновение — это движение транспортных средств не параллельными курсами, когда угол взаимного взаимодействия не равен 0 и не равен 180 градусам. А продольное — когда либо 0, либо 180.
— Вами какой угол был определён? — уточнила адвокат бизнесмена.
— 150 [градусов], — ответил эксперт. — В данном случае перекрёстное столкновение взаимодействующих автомобилей. И это классификация видов столкновения, но не механизма данного ДТП.
По мнению стороны защиты, оценка вида столкновения в данном случае принципиальна. О лобовом столкновении, уверены адвокаты и сам Андрей Косилов, речи не идёт.
— Эксперты отвечали на вопрос, имеет техническую возможность водитель «Лады» избежать ДТП, применить торможение или нет. И берут условия, когда оба автомобиля движутся навстречу друг другу, — объяснила Анастасия Таминдарова. — Обе машины маневрируют. Одна — на встречку, другая — на свою полосу. Это совершенно другая методика. Надо было отвечать на вопрос, успевал ли Lexus выйти за пределы опасной зоны.
При этом адвокаты бизнесмена настаивают на ещё одной экспертизе.
— При проведении первичной экспертизы был неверно определён вид столкновения как лобовое, и, соответственно, была использована совершенно другая методика. Сейчас у нас эксперт подтвердил, что всё-таки столкновение является перекрёстным, — объяснила эту позицию Анастасия Таминдарова. — Эксперты и экспертиза должны были отвечать на совершенно другие вопросы.
— Вместо объективного расследования ситуации они [эксперты] действовали строго в рамках тех установок, которые им дал следователь, и значительная часть противоречий, имеющихся и в экспертизе, и материалах уголовного дела, так и не нашла своё разрешение, — прокомментировал это сам Андрей Косилов. — Наиболее ярким из них является расхождение в скоростях автомобиля «Лада» после аварии и тех данных, которые были даны для экспертизы. Стрелка спидометра застыла на одной величине, данные для экспертизы были даны ровно в два раза меньше.
С такой оценкой не согласны представители обоих потерпевших.
— Были заслушаны три эксперта. Объективность и обоснованность заключений данных экспертов не вызвала сомнений, никаких противоречий не возникло, — заявила адвокат водителя «Лады» Людмила Антонова. — Более того, эксперты на предыдущем заседании пояснили, что установление скорости автомобиля «Лада» не имеет значения для данной дорожно-транспортной ситуации. Развитие дорожно-транспортной ситуации зависело от действий водителя Lexus, который выехал на полосу встречного движения, совершая запрещённый обгон. Более того, не тормозил. В данном случае даже торможение автомобиля «Лада» не исключило бы контакта. И даже в заключении экспертов имеется вывод о том, что было бы просто изменено место столкновения. Контакт не исключался.
Представители водителя «Лады» Никиты Лаврова и пассажирки Анастасии Вяткиной возражали против дополнительной или повторной экспертизы.
— Стороной защиты не предоставлены какие-либо объективные доказательства, ставящие под сомнения выводы экспертизы, проведённой в рамках предварительного следствия, — заявила представитель Анастасии Вяткиной Наталья Гилёва.
В итоге ходатайство адвокатов о новой экспертизе отклонили. На этом закончился очередной этап слушаний — сторона защиты закончила предоставлять доказательства. И на следующем заседании состоятся прения сторон.
Авария произошла 28 июля 2019 года в Аргаяшском районе на 18-м километре трассы Байрамгулово — Новоандреевка. Lexus бывшего вице-губернатора Андрея Косилова столкнулся с автомобилем «Лада», в котором компания молодых людей из Екатеринбурга возвращалась с озера. Момент аварии снял на видео читатель 74.RU. Он уже дал показания в суде.
Водитель «Лады-Весты» Никита и его пассажирка Анастасия после аварии были в коме. Вред их здоровью эксперты оценили как тяжкий. Анастасия до сих пор не оправилась от травм, она заново учится ходить и пока не видит. Второй пассажир, Владислав, находился в сознании, однако его тоже госпитализировали с переломами и ушибами. Помощь медиков понадобилась и самому Андрею Косилову.
Водитель Lexus на время следствия находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. А на всё имущество Андрея Косилова (четыре объекта недвижимости, один автомобиль) наложили арест.
Знаете ещё не озвученные в СМИ подробности этой аварии? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.