RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

736мм 58%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Политика Андрей Андриянов, главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента в УрФО: «Итоги нашей работы подводить рано!»

Андрей Андриянов, главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента в УрФО: «Итоги нашей работы подводить рано!»

" width=

В марте этого года в Челябинскую область был назначен новый главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе. Андрей Андриянов сегодня продолжает активно работать и знакомиться с людьми и обстановкой. О ситуации в области, экономических и политических реалиях Андрей Сергеевич любезно согласился побеседовать с обозревателем Сhelyabinsk.ru.

От мониторинга до рекомендаций

Андрей Сергеевич, институт полномочных представителей Президента РФ в семи федеральных округах появился девять лет назад. Тогда же в субъектах Федерации начали работу главные федеральные инспекторы. Что можно сказать, подводя промежуточные итоги деятельности аппарата полпредов? Хотя, наверное, слово «итоги» в данном случае не очень уместно звучит...

– Да, в самом деле, когда подводят итоги, это значит, что какой-то процесс завершен. А нам пока до завершения работы еще далеко, поэтому будем говорить о промежуточных результатах. (Улыбается.) Основные цели и задачи создания института полномочных представителей Президента РФ в семи федеральных округах, как все помнят, были обозначены в известном указе главы государства. Таких целей было четыре, и среди них: организация работы по реализации органами госвласти внутренней и внешней политики государства, контрольная функция – полпредства отслеживали выполнение распоряжений и постановлений федеральных органов власти на местах, кадровая политика и информирование президента об обеспечении в округе национальной безопасности, о политическом, социальном и экономическом положении. По сути, если говорить коротко, задача аппарата полномочных представителей Президента РФ на местах – мониторинг ситуации и выработка адекватных предложений для реакции на то или иное событие.

А что понимается под термином «реализация внутренней и внешней политики»?

– Вы, наверное, помните, что в 1999 году если и не было открытого «парада суверенитетов» российских регионов, то была масса вопросов по разграничению полномочий между субъектами Федерации и федеральным центром. В то время в некоторых регионах России до 2/3 местного законодательства входило в прямое противоречие с законодательством федеральным. За девять минувших лет, прошедших с момента создания федеральных округов, задача приведения местной законодательной базы в соответствие с федеральной была выполнена в полном объеме. Если говорить о таком аспекте, как кадровая политика, то она также зачастую входила в прямое противоречие с мнением центра. После создания полпредств и начала работы полномочных представителей был выработан нормальный механизм, позволяющий принимать более взвешенные и ответственные решения. Так, сегодня с участием полпредов согласовываются назначения на все ключевые посты руководителей федеральных, в том числе силовых структур в субъекте. Все это напрямую связано с реализацией положений внутренней и кадровой политики.

Вы упомянули о ведущемся мониторинге ситуации. Что это такое?

– Под мониторингом ситуации понимается следующее. Главе государства или на уровне федерального округа полномочному представителю в оперативном режиме докладывается не просто, образно выражаясь, «фотография» проблемы, но и те меры, которые реализуются всеми уровнями органов власти с оценкой их эффективности, а также предложения по конкретным управленческим решениям, призванным разрешить возникший вопрос.

Зачем идут к инспектору?

Андрей Сергеевич, открытие приемной главного федерального инспектора в Челябинской области в 2000 году вызвало настоящий ажиотаж среди населения. Люди потянулись с наболевшими проблемами: от просьб по ремонту дорог до решения каких-то частных коммунальных вопросов. Как вы сегодня работаете с обращениями граждан? Аппарат сотрудников главного федерального инспектора в Челябинской области претерпел какие-то изменения?

– Работа с обращениями граждан в адрес полномочного представителя президента никогда не прекращалась и сейчас выстроена следующим образом. Созданы общественные приемные, куда любой гражданин может обратиться с собственной проблемой. В наших приемных в Челябинской области работают люди, в должностные обязанности которых входит работа именно с обращениями. И в Челябинске была создана приемная, которую условно можно назвать «центральной», и в 18 муниципальных образованиях области сегодня работают ее «филиалы», где ведется прием граждан сотрудниками службы главного федерального инспектора. Разумеется, в любом случае все обращения и просьбы, поступающие на имя ГФИ, рассматриваются мной, но одновременно я лично веду прием тех, кто обращается к нам за помощью.

Успеваете?

– Приходиться успевать. Вы же понимаете, одно дело – воспринимать проблему через бумагу, и совсем другое – через человека, личное общение, разговор с ним. Полномочный представитель Президента в УрФО Николай Александрович Винниченко на личном приеме граждан своим примером показывает чиновникам, как необходимо оперативно реагировать на беды и проблемы людей. Аналогичный прием ведут и его заместители, и все главные федеральные инспекторы во всех субъектах Уральского федерального округа.

А наиболее, так сказать, «популярные» сегодня темы в народе, которые люди пытаются донести до полпреда, можете обозначить?

– Много обращений поступает с жалобами на действия (или наоборот – бездействие) органов государственной и муниципальной власти. Много каких-то личных просьб, жалуются на отдельные эпизоды коррумпированности чиновников и так далее. Всего, думаю, и не перечислишь. Вникаем, разбираемся, стараемся оперативно реагировать и вмешиваться, если это действительно необходимо.

Андрей Сергеевич, а как вы можете охарактеризовать политическую и социально-экономическую обстановку в области? Что более всего характерно для текущего момента?

– Если коротко, то основное влияние на ситуацию в Челябинской области, конечно же, оказывает финансово-экономический кризис. Вы знаете, что губернатор Петр Иванович Сумин часто выступает, обращается, в том числе и через СМИ, к руководителям, к гражданам, поэтому оценить обстановку можете и сами. За пять месяцев серьезно «упала» промышленность области. Безусловно, темпы падения всех показателей в 2008-2009 гг. были намного серьезнее, чем темпы какого-то относительного роста за все предыдущее время. И наиболее пострадали от кризиса Челябинская и Свердловская области, в которых сосредоточены крупные промышленные предприятия металлургической, машиностроительной отрасли. По налогам и сборам область практически наполовину снизила показатели к уровню прошлого года. Объемы промышленного производства также снизились до 60,5% к прошлогодним показателям. Все это говорит о том, что последствия кризиса для нас очень серьезны. Например, показатели безработицы сегодня – более 60 тысяч человек, и это серьезная проблема, влияющая на социальную обстановку. В то же время численность работников, трудящихся на предприятиях неполный рабочий день, 86 тысяч. А это не что иное, как латентная безработица.

Мрачновато как-то...

– Да, но сегодня уже присутствует пока очень сдержанный оптимизм в отношении второго и третьего квартала 2009 года. Уже сейчас отмечается некоторое оживление в промышленности, в отдельных отраслях и на предприятиях наблюдается небольшой рост. Но мы не будем оперировать «средней температурой» по больнице. Понятно же, что ситуация везде разная: в области есть системообразующие и региональные предприятия – Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты и другие, имеются проблемные металлургические производства, например, в Златоусте. И обстановка повсюду разная, но в целом экономическая ситуация остается сейчас достаточно тяжелой.

Про борьбу с коррупцией

" width=

А про политическую ситуацию в области что можете сказать?

– Политическая ситуация в Челябинской области, на мой взгляд, достаточно стабильная. Но мы все хорошо знаем и видим те, скажем, болевые точки, которые имеются. Это и Верхний Уфалей, и Озерск. Проблемы есть, но главное, я считаю, – есть необходимая реакция губернатора, правительства области на эти процессы.

А у Уральского полпредства собственный интерес в происходящих в Озерске событиях присутствует? Может быть, есть мнение полпреда по поводу происходящего в этом ЗАТО?

– Я не стал бы говорить в данном случае о каком-то «интересе», но одно необходимо заметить: хотелось бы, чтобы политическая борьба в том или ином муниципальном образовании области не выходила за рамки действующего законодательства. Все заинтересованы в стабильности и нормальной работе учреждений власти. Естественно, в данном случае это и прямая работа для главного федерального инспектора, поэтому состоялся ряд встреч с причастными к конфликту сторонами. Но, опять же подчеркиваю, это не какой-либо «интерес», а прямая работа. Если хотите – реализация внутренней политики, и главный федеральный инспектор не может быть в стороне.

Я так и не уловил, есть ли общая позиция по Озерску?

– По Озерску у нас есть общая позиция и с руководством области, и с представителями Росатома. Другое дело, что выбирает главу города население, от волеизъявления которого и зависит конечный результат. И я всегда говорю людям: главу города ведь не враги на парашюте забрасывают, его в свое время избрало само население. В том-то вся и закавыка, что к выборам руководителей необходимо подходить более ответственно.

Андрей Сергеевич, я хотел бы спросить о ходе реализации президентского пакета законов, направленных против коррупции. Как вы думаете, насколько эти законы действенны сегодня?

Справка Chelyabinsk.ru
Андрей Сергеевич Андриянов родился в 1966 году в г. Дегтярске Свердловской области. Отец – горняк, директор шахты, мать – учительница русского языка и литературы. Действительную службу проходил в дивизии им. Ф. Э. Дзержинского. Закончил с отличием Уральский государственный университет, по образованию – историк. Работал над диссертацией по истории младшей ветви рода Строгановых на Урале. С 1994 года – на службе в органах госбезопасности, выезжал в командировки на Северный Кавказ. Имеет государственные награды. С июня 2007 года – начальник департамента по взаимодействию с правоохранительными органами аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе. С марта 2009-го – главный федеральный инспектор в Челябинской области. Женат, воспитывает дочь. На вопрос об увлечениях отвечает «работа», на досуге любит читать историческую литературу и слушать музыку.
Насколько известно, семья главного федерального инспектора пока не переехала в Челябинск, однако за летние каникулы Андрей Андриянов собирается решить вопрос о переводе дочери в одну из челябинских школ

– Начну с предыстории вопроса. Прошел почти год с момента создания Совета по противодействию коррупции при Президенте России, потом постепенно были приняты несколько решений в этой области, а в августе прошлого года разработан национальный план противодействия коррупции. Вслед за этим на территории российских субъектов началась активная работа в данном направлении, и стартовала она фактически в мае 2008 года. При губернаторах субъектов действуют специально сформированные советы или комиссии по противодействию коррупции. В Челябинской области во всех 43 городских округах и муниципальных районах созданы аналогичные органы, которые встроены в общую работу. В каждом субъекте федерации и муниципальном образовании разработаны отдельные планы по противодействию коррупции, за основу которых был взят национальный план. Конкретные люди отвечают за конкретные мероприятия. Это вопросы профилактики. За борьбу же отвечают те ведомства, которые и призваны искоренять явление коррупции, то есть в нашем случае – прокуратура области. Она координирует работу всех правоохранительных и контрольно-надзорных органов, борется с коррупционными проявлениями. Работа ведется и будет продолжена.

Можете привести свежие примеры удачного взаимодействия силовиков и структур правительства области?

– Еще в феврале текущего года, проводя окружное заседание Совета по противодействию коррупции, Николай Александрович (Винниченко, полпред Президента в УрФО – прим. автора) заявил, что организационный этап завершен. А вот то, что касается практических мер по реализации президентского антикоррупционного пакета – с этим, к сожалению, сегодня сложнее. Необходима детальная ревизия законодательства и на уровне субъекта федерации, и в органах муниципальной власти, нужно серьезно проанализировать и устранить те пробелы в законах, которые сейчас позволяют отдельным чиновникам толковать их в собственную пользу...

Простите, не очень понятно, ведь любой, даже самый хороший закон, может быть истолкован чиновником в свою пользу. Простой пример – правила дорожного движения и структуры ГАИ-ГИБДД. Думаю, не открою секрета, что отдельные представители этого ведомства иной раз попадаются на взятках. Так что ж теперь, правила дорожного движения отменять?

– Мы с вами о разных вещах говорим: то, о чем вы сказали, зависит от внутренних убеждений человека, от воспитания и характера. А я говорю о тех законах, которые системно закладывают мину замедленного действия под механизм государственной власти. Говорю про понятие коррупциоемкости отдельных принимаемых законов. Хорошо, сейчас все принимаемые законопроекты проходят предварительную экспертизу на коррупциоемкость. Но вы представляете себе, какой пласт законов, принятый до внесенных президентом поправок, продолжает действовать и порой приводит к злоупотреблениям со стороны отдельных представителей власти?! А личные убеждения человека, его порядочность и так далее – это уже вторая часть настоящей проблемы, о которой говорит президент.

На ваш взгляд, сейчас с точки зрения коррупционности какой уровень властной вертикали наиболее уязвим – муниципальный, уровень субъекта федерации или, быть может, федеральный?

– Конечно же, наиболее уязвимым представляется сегодня муниципальный уровень. Все вопросы по согласованию предпринимателями проектов, разрешительная система и так далее – все это сейчас сконцентрировано в муниципальных структурах власти, и наибольшее количество правонарушений, как свидетельствуют опросы предпринимателей, приходится как раз на муниципальный уровень. Не хочу сказать, что на всех остальных уровнях власти ситуация благополучная, просто отвечаю на заданный вопрос. Думаю, с течением времени это положение будет меняться и, хочется надеяться, в лучшую сторону.

Спасибо и успехов!

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления