Пассажиры маршруток, курсирующих между Челябинском и Копейском, возмущены резким — сразу на пять рублей — подорожанием проезда. В антимонопольную службу поступило уже 10 жалоб. Об этом сегодня, 25 июля, сообщила заместитель руководителя регионального управления Федеральной антимонопольной службы Елена Рысева.
Речь идёт о маршрутах № 123 (Автовокзал — Копейск — ЮУрГУ) и № 139 (Больница — Копейск — Теплотехнический институт). В начале июля проезд в них подорожал на 10%, пассажиры теперь платят 40 рублей вместо недавних 35.
Перевозками на этих маршрутах занимаются две компании — «Второй автобусный парк» и «Автолайн». По данным Миндортранса, предприятия работают по 220-му федеральному закону («Об организации регулярных перевозок пассажиров». — Прим. ред.).
— Это значит, что тариф у них нерегулируемый. Перевозчики вправе, с учётом экономической целесообразности, поднимать цену, — ранее уточнила помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева.
Обращения, связанные с ценами на проезд на межмуниципальных маршрутах, поступают очень часто, подтвердили в Челябинском УФАС.
— После жалоб пассажиров на июльское повышение цен на маршрутах Копейск — Челябинск мы направили перевозчикам запросы с требованием обосновать новую стоимость проезда, — сообщила 25 июля замруководителя регионального управления ФАС Елена Рысева. — Ответ пока получен только от одной компании. Представители «Автолайна» сообщили, что у них установлены разные цены в зависимости от протяженности маршрута. Например, на самом длинном участке стоимость проезда установлена в 40 рублей ещё с ноября 2017 года. Ещё на одном участке с 16 июля повышена цена с 35 до 39 рублей. Перевозчики объясняют, что вынуждены увеличить цены из-за колебания цен на топливо, обновления транспорта, необходимости установки видеонаблюдения и прочих расходов. При этом стоимость проезда у нас не выше, чем в других регионах.
Компания перевозчика относится к малому и среднему бизнесу. А на таких перевозчиков, по словам Елены Рысевой, антимонопольное ведомство может воздействовать только, если их выручка превышает 400 миллионов рублей. Иначе приходится отказывать в возбуждении антимонопольных дел.
В то же время в прошлом году антимонопольная служба обвинила челябинских перевозчиков в незаконном увеличении стоимости проезда, тогда цены подняли сразу 25 компаний. Ведомство признало, что цена проезда 25 рублей адекватная и экономически обоснованная. Но перевозчики допустили другое нарушение — не уведомили об изменении стоимости.
А с 13 копейскими перевозчиками, поднявшими цену до 26 рублей, антимонопольщики не согласились. Указали на завышенную стоимость и пригрозили штрафами от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.
В июле в Челябинске вышли на линию новые маршрутные такси № 47. Микроавтобусы связали микрорайон Чурилово с заводоуправлением ЧМК. Но выяснилось, что перевозчики работают нелегально.
В Ленинском районе ГИБДД часто останавливает нелегальные маршрутки под № 66. Их снимают с рейса, а горожане опаздывают на работу.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Обратили внимание на резкое повышение цен? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.