Дороги и транспорт Новый облик Челябинска подробности Аж потряхивает! Проверяем, как в Челябинске сглаживают трамвайные переезды

Аж потряхивает! Проверяем, как в Челябинске сглаживают трамвайные переезды

Ремонт 19 перекрёстков должен закончиться через 10 дней. Но больше вопросов вызывает качество

Улица Каслинская — проспект Победы: один из перекрёстков со злыми рельсами, которые должны были отремонтировать к осени
Источник:

Если у нашего города есть выдающиеся черты, то это трамвайные рельсы: они так выдаются, что их проезд частенько отдаёт зубной болью. В июне этого года мэрия заключила договор с ООО «Мегастрой» на ремонт таких перекрёстков за 11,7 миллиона рублей, работы должны закончиться в середине октября. Мы проехали по местам, указанным в контракте, чтобы понять, действительно ли мы будем летать через переезды ещё до зимы?

На пересечении Свободы и Труда работы проводили с месяц назад: старая плитка лежит вдоль дороги
Источник:
Результат выглядит не слишком опрятно. По контракту здесь должны уложить плитку другого формата (30 х 30 см)
Источник:

Изначально работы планировалось выполнить летом, но подрядчик, ООО «Мегастрой», до конца сентября рельсовыми переездами так и не занялся (всего у компании контрактов почти на 34 миллиона рублей). В конце сентября комитет дорожного хозяйства инициировал процедуру внесения организации в реестр недобросовестных подрядчиков, а также был выписан штраф в 5000 рублей. И всё же пусть с опозданием, но работы начались.

Мы проехали 12 из 19 локаций. Активную реконструкцию заметили только на пересечении проспекта Победы со Свердловским проспектом, где сейчас ограничено движение, в том числе запрещены левые повороты с некоторых направлений.

Рабочие сняли грунт возле рельсов и готовятся к укладке плитки
Источник:
Машины сочатся в два ручья по временным настилам
Источник:
А вот и будущее покрытие: плитка размером 30 х 30 см
Источник:
Следы работ заметны на пересечении Братьев Кашириных с улицей Кирова, но здесь пока срезали лишь часть асфальта, существенно замедлив поток
Источник:
Вечером Кашириных стоит в пробке
Источник:
Аналогичная ситуация — на пересечении Свердловского проспекта и Труда (около Дворца спорта «Юность»)
Источник:

Сорванные сроки ремонта — одна сторона проблемы. Интереснее другой вопрос: насколько целесообразно выкладывать настилы переездов плиткой? До сих пор в Челябинске либо закатывали их в асфальт, либо облагораживали плиткой в форме небольших кирпичиков. Судя по состоянию переездов, оба способа далеки от идеала.

Главная проблема плитки: она выкрашивается и проседает возле рельсов, особенно если они в этом месте имеют сложную конфигурацию
Источник:
И таких мест достаточно
Источник:
На снимке видно, что плитка и рельсы выполнены не вровень с асфальтом: машина клюёт при переезде
Источник:
При проседании плитки образуются приличные ступеньки
Источник:
Немногим лучше на асфальтовых переездах. Покрытие проминается возле рельса, и на снимке хорошо видно, как интенсивно работает подвеска этого Volkswagen Polo, хотя он еле крадётся 
Источник:
Головка рельса выступает над асфальтом на несколько сантиметров. По нормативам (ГОСТ Р 50597–2017) — не более 1 см
Источник:
Этот переезд на проспекте Победы выложен более мощной плиткой, но покрытие старое, лежит небрежно, а часть плиток уже потерялась (пересечение подлежит ремонту в этом году)
Источник:
Широкая плитка есть и на пересечении Российской с Труда (Первой Пятилетки), но рельсы здесь всё равно весьма злые
Источник:
На поворотах и в сложных местах трамвайный рельс имеет жёлоб, что усиливает тряскость при проезде таких путей
Источник:
Перекрёсток Российской и Карла Маркса явно просит ремонта
Источник:

А как оформляют переезды в других городах? В Москве, например, ситуация тоже не везде идеальная, но всё же лучше: в столице часто используют специальные настилы, которые лучше сохраняют геометрию.

Москва: на этом пересечении уложены бетонные плиты
Источник:
А здесь применяются специальные металлические настилы
Источник:
Вот переезд из плитки: примерно такой же вариант будет в Челябинске
Источник:
Это Прага: трамвайные рельсы закатаны в асфальт, просто сделано это ровнее, чем в Челябинске. Кстати, полоса асфальта вдоль рельсов укладывается отдельно от основной проезжей части, что позволяет добиться хорошей геометрии
Источник:
Тоже Прага: настил из бетонных плит
Источник:
По таким путям в Праге разрешено ездить автомобилям: они ровные и прочные
Источник:
Наконец, пражская экзотика: мостовая из брусчатки. Обратите внимание, как аккуратно подогнаны камни меньшего размера к самым рельсам
Источник:

Главная проблема плитки — повышенное давление на грунт. Чтобы компенсировать это явление, под плиткой делают основание из щебня, но в любом случае рельсы и прилегающие к ним плитки давят на основание неравномерно, отчего со временем нарушается геометрия переезда. Настилы из более крупных и массивных фрагментов в этом смысле предпочтительнее — от них проще добиться стабильности в течение длительного срока службы. Другое дело, что их укладка дороже и требует техники и квалификации, не всегда доступной мастерам-плиточникам.

Архивный снимок 2017 года: убийственные рельсы на перекрёстке улицы Труда и Красной
Источник:
Это же место сейчас: не идеально, но лучше, чем было. В этом году настил должны переложить вновь — на этот раз более широкой плиткой 30 х 30 см
Источник:
На этом снимке видно, как сильно гуляет мелкая плитка. В местах проезда машин образуются колеи
Источник:

Хорошая новость в том, что в этот раз выбрана всё же плитка большего размера. Её характеристики прописаны в техническом задании. Кроме того, заказчик требует создание подушки из щебня глубиной 15 сантиметров.

Щебёночная прослойка должна обеспечивать более равномерное распределение давления и, как следствие, лучшую устойчивость плитки
Источник:

Исполнитель контракта, «Мегастрой», даёт гарантию на работы: 4 года для самой плитки и 6 лет для основания. Впрочем, пока подрядчик не отличался обязательностью, так что слишком рассчитывать на гарантию, вероятно, не стоит.

Просаженная около рельса плитка — типичная картина для центра Челябинска
Источник:

Опыт других городов показывает, что при обустройстве переездов через трамвайные пути более значим даже не тип настила, а качество работ и регулярное обновление покрытия. В нашем случае о качестве судить пока рано, но цейтнот вряд ли помогает делу. Мы направили в комитет по дорожному строительству запрос о новом дедлайне, но ответа пока не получили.

Обновлено 12.10.2020: в полученном сегодня ответе от Комитета дорожного хозяйства отмечено, что сроки исполнения контракта (до 16 октября) и его исполнитель (ООО «Мегастрой») не изменились. В ответе подчёркивается, что работы не завершены, а при невыполнении условий контракта к ООО «Мегастрой» будут применены санкции.

Подвеска Toyota Camry срабатывает при проезде рельсов на пересечении улицы Свободы с Карла Маркса
Источник:

До сих пор проблеме рельсовых переездов внимания в Челябинске почти не уделялось, поэтому на большинстве перекрёстков они существенно тормозят поток и вынуждают водителей ездить загогулинами, огибая участки, где покрытие проседает особенно сильно. Ждём окончания работ, чтобы оценить качество новой плитки.

Как вы оцениваете качество трамвайных переездов в Челябинске?

Не замечал проблемы
Кое-где требуют ремонта
Они ужасны!

Недавно челябинцев возмутил повторный ремонт дороги в Ленинском районе. А вот подробности о том, кто выиграл главные дорожные контракты этого года.

Заметили некачественный ремонт дорог? Пишите нам!
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления