Дороги и транспорт Новый облик Челябинска подробности Аж потряхивает! Проверяем, как в Челябинске сглаживают трамвайные переезды

Аж потряхивает! Проверяем, как в Челябинске сглаживают трамвайные переезды

Ремонт 19 перекрёстков должен закончиться через 10 дней. Но больше вопросов вызывает качество

Улица Каслинская — проспект Победы: один из перекрёстков со злыми рельсами, которые должны были отремонтировать к осени

Если у нашего города есть выдающиеся черты, то это трамвайные рельсы: они так выдаются, что их проезд частенько отдаёт зубной болью. В июне этого года мэрия заключила договор с ООО «Мегастрой» на ремонт таких перекрёстков за 11,7 миллиона рублей, работы должны закончиться в середине октября. Мы проехали по местам, указанным в контракте, чтобы понять, действительно ли мы будем летать через переезды ещё до зимы?

На пересечении Свободы и Труда работы проводили с месяц назад: старая плитка лежит вдоль дороги
Результат выглядит не слишком опрятно. По контракту здесь должны уложить плитку другого формата (30 х 30 см)

Изначально работы планировалось выполнить летом, но подрядчик, ООО «Мегастрой», до конца сентября рельсовыми переездами так и не занялся (всего у компании контрактов почти на 34 миллиона рублей). В конце сентября комитет дорожного хозяйства инициировал процедуру внесения организации в реестр недобросовестных подрядчиков, а также был выписан штраф в 5000 рублей. И всё же пусть с опозданием, но работы начались.

Мы проехали 12 из 19 локаций. Активную реконструкцию заметили только на пересечении проспекта Победы со Свердловским проспектом, где сейчас ограничено движение, в том числе запрещены левые повороты с некоторых направлений.

Рабочие сняли грунт возле рельсов и готовятся к укладке плитки
Машины сочатся в два ручья по временным настилам
А вот и будущее покрытие: плитка размером 30 х 30 см
Следы работ заметны на пересечении Братьев Кашириных с улицей Кирова, но здесь пока срезали лишь часть асфальта, существенно замедлив поток
Вечером Кашириных стоит в пробке
Аналогичная ситуация — на пересечении Свердловского проспекта и Труда (около Дворца спорта «Юность»)

Сорванные сроки ремонта — одна сторона проблемы. Интереснее другой вопрос: насколько целесообразно выкладывать настилы переездов плиткой? До сих пор в Челябинске либо закатывали их в асфальт, либо облагораживали плиткой в форме небольших кирпичиков. Судя по состоянию переездов, оба способа далеки от идеала.

Главная проблема плитки: она выкрашивается и проседает возле рельсов, особенно если они в этом месте имеют сложную конфигурацию
И таких мест достаточно
На снимке видно, что плитка и рельсы выполнены не вровень с асфальтом: машина клюёт при переезде
При проседании плитки образуются приличные ступеньки
Немногим лучше на асфальтовых переездах. Покрытие проминается возле рельса, и на снимке хорошо видно, как интенсивно работает подвеска этого Volkswagen Polo, хотя он еле крадётся 
Головка рельса выступает над асфальтом на несколько сантиметров. По нормативам (ГОСТ Р 50597–2017) — не более 1 см
Этот переезд на проспекте Победы выложен более мощной плиткой, но покрытие старое, лежит небрежно, а часть плиток уже потерялась (пересечение подлежит ремонту в этом году)
Широкая плитка есть и на пересечении Российской с Труда (Первой Пятилетки), но рельсы здесь всё равно весьма злые
На поворотах и в сложных местах трамвайный рельс имеет жёлоб, что усиливает тряскость при проезде таких путей
Перекрёсток Российской и Карла Маркса явно просит ремонта

А как оформляют переезды в других городах? В Москве, например, ситуация тоже не везде идеальная, но всё же лучше: в столице часто используют специальные настилы, которые лучше сохраняют геометрию.

Москва: на этом пересечении уложены бетонные плиты
А здесь применяются специальные металлические настилы
Вот переезд из плитки: примерно такой же вариант будет в Челябинске
Это Прага: трамвайные рельсы закатаны в асфальт, просто сделано это ровнее, чем в Челябинске. Кстати, полоса асфальта вдоль рельсов укладывается отдельно от основной проезжей части, что позволяет добиться хорошей геометрии
Тоже Прага: настил из бетонных плит
По таким путям в Праге разрешено ездить автомобилям: они ровные и прочные
Наконец, пражская экзотика: мостовая из брусчатки. Обратите внимание, как аккуратно подогнаны камни меньшего размера к самым рельсам

Главная проблема плитки — повышенное давление на грунт. Чтобы компенсировать это явление, под плиткой делают основание из щебня, но в любом случае рельсы и прилегающие к ним плитки давят на основание неравномерно, отчего со временем нарушается геометрия переезда. Настилы из более крупных и массивных фрагментов в этом смысле предпочтительнее — от них проще добиться стабильности в течение длительного срока службы. Другое дело, что их укладка дороже и требует техники и квалификации, не всегда доступной мастерам-плиточникам.

Архивный снимок 2017 года: убийственные рельсы на перекрёстке улицы Труда и Красной
Это же место сейчас: не идеально, но лучше, чем было. В этом году настил должны переложить вновь — на этот раз более широкой плиткой 30 х 30 см
На этом снимке видно, как сильно гуляет мелкая плитка. В местах проезда машин образуются колеи

Хорошая новость в том, что в этот раз выбрана всё же плитка большего размера. Её характеристики прописаны в техническом задании. Кроме того, заказчик требует создание подушки из щебня глубиной 15 сантиметров.

Щебёночная прослойка должна обеспечивать более равномерное распределение давления и, как следствие, лучшую устойчивость плитки

Исполнитель контракта, «Мегастрой», даёт гарантию на работы: 4 года для самой плитки и 6 лет для основания. Впрочем, пока подрядчик не отличался обязательностью, так что слишком рассчитывать на гарантию, вероятно, не стоит.

Просаженная около рельса плитка — типичная картина для центра Челябинска

Опыт других городов показывает, что при обустройстве переездов через трамвайные пути более значим даже не тип настила, а качество работ и регулярное обновление покрытия. В нашем случае о качестве судить пока рано, но цейтнот вряд ли помогает делу. Мы направили в комитет по дорожному строительству запрос о новом дедлайне, но ответа пока не получили.

Обновлено 12.10.2020: в полученном сегодня ответе от Комитета дорожного хозяйства отмечено, что сроки исполнения контракта (до 16 октября) и его исполнитель (ООО «Мегастрой») не изменились. В ответе подчёркивается, что работы не завершены, а при невыполнении условий контракта к ООО «Мегастрой» будут применены санкции.

Подвеска Toyota Camry срабатывает при проезде рельсов на пересечении улицы Свободы с Карла Маркса

До сих пор проблеме рельсовых переездов внимания в Челябинске почти не уделялось, поэтому на большинстве перекрёстков они существенно тормозят поток и вынуждают водителей ездить загогулинами, огибая участки, где покрытие проседает особенно сильно. Ждём окончания работ, чтобы оценить качество новой плитки.

Как вы оцениваете качество трамвайных переездов в Челябинске?

Не замечал проблемы
Кое-где требуют ремонта
Они ужасны!

Недавно челябинцев возмутил повторный ремонт дороги в Ленинском районе. А вот подробности о том, кто выиграл главные дорожные контракты этого года.

Заметили некачественный ремонт дорог? Пишите нам!
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
97
ТОП 5
Мнение
«Последний раз я смеялся, когда цены на Lada объявляли». Журналист — о веселье в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Хватит романтизировать 10 кормлений в час»: молодая мама — о повальном принуждении рожать
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Священник-блогер отреагировал на скандал вокруг челябинского храма, в котором развернули родителей с коляской
Анонимное мнение
Мнение
«Надену маску наивности и спрошу: „А что случилось?“» Журналист — о череде коммунальных аварий после затянувшейся опрессовки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления