RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске
Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

1 м/c,

ю-з.

736мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
168 комментариев к публикации

«Это грубое вторжение в безопасную среду людей»: колонка о том, как должны вести себя самокатчики на тротуаре

17 мая 2021, 13:45
Гость
Гость
24 апреля 2023, 10:01
Прошло 2 года ничего не изменилось, за 2 года ничего родить так и не смогли, самокаты это снова пешеходы, а всё это разрешено с одной целью, чтобы люди жили в постоянном страхе и нигде не чувствовали себя Боже упаси свободными!
Гость
19 мая 2021, 09:30
ни убавить ни прибавить! все верно автор написал👍
Гость
18 мая 2021, 17:10
Самокатчиков с мотором надо признать мопедистами и пусть шныряют по проезжей части. И велосипедистов тоже. Их там надавят, и они сразу одумаются.
michael

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 мая 2021, 17:00
как-то узковато поставлен взгляд. по паре кейсов делаем выводы об уместности самокатов в городе? как по мне, в контексте Челябинской повседневной жизни 'вторжение в безопасную среду' произвёл четырёхколёсный транспорт. мало того, что кейсов показательных в виде дтп просто вагонище, так и куча нефатальных последствий (столбы 'безопасности' на перекрёстках, заборы повсеместные, подземные переходы, отвратительно оформленные переходы на крупных перекрёстках, сбитые напрочь графики общественного транспорта, забитые машинами общественные пространства итд итп; то есть к безопасности непосредственно не относятся, но очень сильно роняют качество жизни). молчу уж об удельном количестве нарушений пдд на одного водителя – я практически ежедневно наблюдаю и езду на красный, и развороты через двойную сплошную, и несоблюдение приоритетов, и езду по тротуарам (sic!) в исполнении наших дорогих автомобилистов, и всё как будто бы ок. велосипедисты/самокатчики тут заведомо в меньшинстве; не из того трагедия слеплена. никого не пытаюсь оправдать, тут все хороши на самом деле и вопрос, по большому счёту, действительно, в кризисе взаимоуважения в обществе людей. и если уж ставить вопрос а-ля 'запретить/ужесточить/не пущать!' – объективно проблем в уличном движении масса и в этом сообщении я намекнул откуда объективно ветер дует. что ж теперь? автомобили запрещать? ))
Гость
18 мая 2021, 14:04
Запретить это сумашествие!!!!
Гость
18 мая 2021, 10:58
= Пешеход не обязан следить за обстановкой вокруг, он ожидает, что на тротуаре все движутся плюс-минус с его скоростью. = безопасность - вещь обоюдная. Перекладывать свою долю ответственности за свою безопасность означает рано или поздно попасть в неприятность
Гость
18 мая 2021, 07:58
Челябинцы-синеботы на скутерах - вот главная беда.
Гость
17 мая 2021, 22:51
Хамство любителей поездить на скорости по тротуарам и паркам зашкаливает. Как в жизни, так и в комментариях к статьям. Земля круглая, уважаемые, не зарекайтесь от того, что вы и ваши близкие не пострадают от наглости и безнаказанности таких же самокатчиков и велосипедистов.
Гость
17 мая 2021, 21:28
даже смешно читать по любому, если нечто наедет на меня, мы не в суде разбираться будем а если на ребенка, ну то тогда может в суде, адвокаты покойного и Я
Гость
17 мая 2021, 21:23
Там где я хожу, тот кто едет на самокате (а их не мало) очень культурные, с утра едут на работу, не спешат, наслаждаются утренним солнцем, пением птиц, прям завидую
Рыппка

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 мая 2021, 21:04
прекрасный текст. Про пешеходов не зебре не совсем точно, правда. Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода других людей. И это нормально. Горожанин по определению должен ощущать "плечо" соседа. Беречь общий покой, комфорт, безопасность. Плотность населения в миллионнике обязывает уважать и учитывать потребности соседа по маршрутке, пробке, тротуару. Сегодня видела наглядную иллюстрацию к ситуации на дорогах Челябинска. Перекресток Доватора и Федорова, квадрант у Лукойловской заправки, точнее ответвление для поворота направо с Доватора на Федорова. По проезжей части, прямо по середине, движутся два малолетних дебила, один на своих двоих, второй на самокате. Их догоняет третий дебил на фордике, подбирается поближе и сигналит. Пацаны не обделались, конечно, но подпрыгнули знатно. Внимание вопрос, на кой пешеходам вываливаться на дорогу, когда там для пешеходов места навалом? И на кой сигналить, ведь а. запрещено, б. гарантировано напугаешь детей, которые могут и под колеса свалиться и рядом упасть с переломами.
Гость
17 мая 2021, 20:37
Звоночек иногда очень уместен, когда пешеходы занимают весь тротуар и их хрен объедешь, катиться следом со скоростью пешехода на велике например просто не возможно! Тротуар для всех! Велосипедисту если так рассуждать вообще нигде нет места в этом городе. Приоритет должен быть у пешеходов с этим согласен.
Гость
17 мая 2021, 20:24
В целом все верно. В Челябинске очень много хамства и грубости при раздутом на пустом месте ЧСВ. Сюда же можно отнести идиотов, которые не в состоянии понять, что опасно перебегать шестиполоску, и овец, которые шеренгой идут по метровому тротуару, перегораживая проход всем.
Гость
17 мая 2021, 20:17
Не самокатчики а самокатеры.. если что
Гость
17 мая 2021, 20:06
Я считаю, надо запретить самокаты. И скейты, и велосипеды, и ролики. Челябинск город заборов и автомобилей, не зачем нищебродов баловать. Пусть на маршрутках ездят с неграмотным узбеками.
Гость
17 мая 2021, 18:26
Люди ходят по тротуару неправильно..нужно идти и придерживаться правой стороны..и самокаты,велики тоже должны ехать по правой стороне..если будут соблюдать то никто никого не собьет
Гость
17 мая 2021, 18:04
Вот пока не созданы велодорожки самокатам и велосипедистам на тротуаре делать нечего. Давайте и автомобилям тоже разрешим передвигаться по тротуарам, они же постоянно на дорогах в пробках стоят. Попросим их быть аккуратными, не давить пешеходов. Хотя с попустительства наших властей многие из них тоже прекрасно передвигаются по тротуару. Любое транспортное средство это средство повышенной опасности и у них должна быть своя полоса передвижения.
Гость
17 мая 2021, 18:01
А где мнение Краснова и Владова? Непорядок!
Гость
17 мая 2021, 17:07
Ударим авто-мото-вело-самокатопробегом по тротуарам!!!!!!!!!!!!!
Гость
17 мая 2021, 16:58
Скажу коротенько. Если велосипедист мне помнёт машину, как в сюжете с самокатчиком было сегодня здесь, я его свяжу- упакую, если поймать успею и вызову ГИБДД. Упарится платить возмещение. С электросамокатами такое не прокатит, они по статусу "пешеходы". И да? Предвосхищая глум, я высудил с велосипедиста возмещение. Он мне боковое зеркало снёс. Но я его успел поймать и положить на асфальт.
Гость
17 мая 2021, 16:45
Вообще же, при движении на невысокой скорости (до 10 км/ч), очень сложно кого-либо травмировать, т.к. времени на реакцию - огромный запас.
Гость
17 мая 2021, 16:43
Пешеходы, не забывайте что вы участники движения, со своими правами и обязанностями. Передвигаетесь уткнувшись в телефон, через пешеходники, на тротуарах по левой, по правой стороне, посередине, толпой во всю ширину. Следите за своими детьми на тротуарах, держите их за руку и сами лицом не щелкайте при смене траектории. Вы не в аквариуме стерильном живете, это живой город с опасностями на каждом шагу Ни знаки, ни сигналы светофора, ни полный приоритет пешехода на тротуаре не гарантирует вам безопасность. Улучшение дел в городе возможно только при взаимном уважении. Истериками и хамством только обостряете.
Гость
17 мая 2021, 16:42
Считаю, что нужно уже внести на местном уровне корректировки в ПДД по ограничению скорости любых движущихся по тротуарам объектам с обязательной ответственностью управляющего(самокаты, электросамокаты, электро и просто велосипеды, разного рода другие мех. средства передвижения) и отстать уже от тех людей, что ими пользуются. Запомните одну простую истину - кроме выполнения закона никто и никому больше ничего не должен. Если кому-то где-то что-то привиделось неэтичного в свой адрес - это его проблемы.
Гость
17 мая 2021, 16:35
Надо запретить пешеходов
Нет войне!

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 мая 2021, 16:35
Котова, сделайте велодорожки между районами города!
Гость
17 мая 2021, 16:22
Нужны велодорожки👍
Гость
17 мая 2021, 16:20
Автору большой-большой респект! Все совершенно правильно написал! Но культуры езды на самокатах (а у многих и на велосипедах) еще нет, а сами эти средства передвижения есть. И что с этим делать?
Серый чел

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

17 мая 2021, 16:19
Если речь про этику, то как раз этично не одти шеренгой по тротуару, а двигаться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Это как на эскалаторе в метро - держитесь правой стороны, чтобы те, кто спешит, могли вас обогнать. Так и при ходьбе по тротуару есть правила! Да, да, автор может и не в курсе, но они есть. И так же там сказано - держитесь правой стороны! Тогда все, кто движется быстрее вас (пешеход, бегун, самокат, велосипед) смогут обогнать без звоночка.
Гость
17 мая 2021, 16:19
Пешеходы- соблюдайте правила правостороннего движения. Ваше непредсказуемое поведение мешает самокатеру/ велосипедисту/ роллеру двигаться прямо без экстренных перестроений и торможений. Учите детей культуре общения с транспортными средствами: не метаться из стороны в сторону, не прыгать под самокатеров/ велосипедистов и под ноги других прохожих и уважать всех участников процесса, ведь когда они подрастут они то же станут пользователями самокатов велосипедов и роликов.
Гость
17 мая 2021, 16:09
Нужны выделенные полосы, хотя бы на тротуарах. Об этом должно думать руководство, которое допустило приход этого сервиса. Сейчас это приобретает характер коллективного бедствия.
Гость
17 мая 2021, 16:06
Пешеходы стали чувствовать себя гостями на тротуарах: самокаты и велосипеды заполонили всё, несутся лавируя, как им в голову стукнет, создавая реальную угрозу, особенно детям и людям пожилого возраста. Страшно стало ходить.
Гость
17 мая 2021, 15:53
Маршрутчику короли дорог в Челябинске,самокатчики короли тратуаров.текслер король Южного Урала!
Гость
17 мая 2021, 15:48
На тротуаре главный-ПЕШЕХОД!!!!! Фсе остальные(велики,самокатики). Медленно,шопотом и на цыпочках!!! Фсем привет!
Гость
17 мая 2021, 15:43
Когда появились первые электромобили, то их заставили поставить электронику, которая создает звук двигателя. Самокаты как и велосипеды попросту не слышно, когда они подъезжают со спины . Просто пешеход должен слышать что какая то фигня едет .
Света86

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

17 мая 2021, 15:31
слушайте я по 15-18 км проезжаю ежедневно практически и вообще редко вижу несущихся велосипедистов и самокатчиков. ну если разок в недельку- и то хорошо. В большинстве своем все нормальные. В парке вчера катались- ну нет гонщиков
205664653

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 мая 2021, 15:29
Полностью согласна с автором. Иногда идешь по тротуару, а мимо тебя или в сторону тебя жиробасина пролетает на этом самокате, реально страшно становится. Таким пешком ходить, чтобы жиры свои сбросить, да побольше и почаще, а они на самокатах создают угрозу жизни другим людям.
Гость
17 мая 2021, 15:29
Самокат крутая штука когда выпил,чтобы проветриться! А пешекам надо внимательнее себя весь на улице, здесь вам не чикагская подворотня,тут могут накидать!
Гость
17 мая 2021, 15:20
Этому надо учить со школы А таких скоростных дерзких резко бы поуменьшилось, если бы им выписывались хорошие такие штрафы, за любой наезд/травму вообще лишение возможности пользоваться самокатом на пару лет, если попался, то вообще срок до 18ти лет вообще запрет Такие гонщики кстати часто обычные трусы, самоутверждающиеся за счет "слабых", катиться рядом с авто это им страшно и за шкурку свою свою очень пекутся, а на других плевать, инфантилы и социопаты
cherts74

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 мая 2021, 14:57
Не понял я статью, а где по пунктам 1 2 3 как должен вести себя человек с электросамокатом? Одни слова бла бла бла, о том что происходит вторжение в пешеходную зону. Никакой конкретики. Ну и про звонок я в корне не согласен. Звонок - это не позыв "Эй пропусти меня", ничего подобного. Что это за бредятина? Звонок - это сигнал, я приближаюсь, пешеход - будь внимателен, не делай резких движений. Вот и все. Лично я когда еду на велике, то звоню, чтобы предупредить мамаш с детьми, пожилых, чтобы они были внимательны, что приближается опасный объект. Конечно я снижаю скорость, иногда даже плетусь, а не еду, если вижу что меня не замечают и могут налететь (не я налечу, а на меня налетят), например маленькие дети, которые не понимают, что велик - это опасность.
Гость
17 мая 2021, 14:56
Доброе слово и пистолет - очень эффективны, особенно последнее.
Гость
17 мая 2021, 14:51
Самокатчики! Катайтесь по дороге вместе с автомобилями! В этом случае вы не заденете пешеходов, а о своей безопасности заботьтесь сами!
Гость
17 мая 2021, 14:50
Откуда взялся вот этот бред, что "сильный ДОЛЖЕН слабому"? Что кто-то кому-то ОБЯЗАН создавать безопасность и комфорт? Не надо мешать окружающим, да и все. Совершая резкие маневры на дороге ли, на тротуаре ли, на машине, самокате или пешком, подумайте о том, чтобы никому не создать помехи своим маневром и будет вам счастье. И нет никаких оправданий, типа "я слабый и у меня масса меньше, поэтому мне должны, а я могу что хочу". Нет. Пока ты идешь/едешь и не дергаешься в стороны, то да, тебе должны, а как резко изменил направление/скорость = ты должен тем, кому создал помеху и не важно, пешеход это, самокатчик, или автомобилист. Это этика. А в статье = отсебятина. "Не делай другим того, чего не желаешь себе" = универсальное правило, на все времена. Не хочешь чтобы тебе выскакивали под колеса = не выскакивай сам НИКОГДА, хоть где ты движешься. И в этом правиле нет ничего про "слабость и силу". Есть только про то, что все люди равны и человек в автомобиле, или на самокате имеет тоже право на безопасность и комфорт.
Гость
17 мая 2021, 14:45
Общество где нет уважения друг к другу, обречено быть несвободным всегда.
Гость
17 мая 2021, 14:43
На тротуаре должны быть только и исключительно пешеходы.
Гость
17 мая 2021, 14:42
Отлично сказано!
Гость
17 мая 2021, 14:39
В целом согласен со всем, что написано в статье, но вот это утверждение: "Пешеход не обязан следить за обстановкой вокруг, он ожидает, что на тротуаре все движутся плюс-минус с его скоростью. Он имеет право залипнуть в телефон и вообще не смотреть на дорогу..." прям совсем дикое. У нас и так многие по пешеходный переходам ходят, залипнув в телефон, и по велодорожкам будут также ходить, когда они появятся. Это не нормально. Получается уважение только в одну сторону, а оно должно быть взаимным, иначе ситуация никак не изменится.
Гость
17 мая 2021, 14:39
Запретить, пусть катаются только в отведенных местах, по тротуарам запрет и наказание самокатчиков если будут нарушать.
Гость
17 мая 2021, 14:38
Законодательно приравнивать самокатчиков к пешеходам - верх глупости и некомпетентности. Пока электросамокаты с MAX скоростью, к примеру, 15км/час и выше не обозначат в ПДД, как "средство повышенной опасности", не введут ответственность "за причинение" - так всё и останется. Как показывает опыт других стран и РФ, идея полагаться на благоразумие и сознательность граждан обречена на провал. Осознание ответственности и неотвратимости наказания в случае чего - хороший стимул.
Гость
17 мая 2021, 14:33
Запретить гонять по тротуарам, иначе война будет ...
Гость
17 мая 2021, 14:20
Однозначно запретить, они несутся по тротуарам как обосратые, волосы назад, и пофиг им на пешеходов. Уже пострадал РЕБЁНОК, неужели этого мало!
Гость