16 июня среда
СЕЙЧАС +19°С
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

Другие статьи автора

«Маета в стиле "утро Волочковой"». Велосипедист — о причине популярных нарушений, которые всех бесят

Почему двухколесные не любят спешиваться на переходах

Поделиться

Челябинск мало приспособлен для велосипеда, а потому езда требует компромиссов. В том числе очень спорных

Челябинск мало приспособлен для велосипеда, а потому езда требует компромиссов. В том числе очень спорных

Поделиться

Наш журналист Артём Краснов порой ездит по Челябинску на велосипеде, но признается, что иногда нарушает требование пункта 24.8 ПДД о необходимости спешиваться на переходах. Мы не призываем вас следовать этому примеру: скорее это попытка автора выработать стиль езды по городу, который мало приспособлен для велосипедов.

На волне дискуссий про самокаты в комментариях частенько звучало мнение, мол, надо бы еще на кол (на штырь от седла) посадить велосипедистов, которые ездят через переходы, не спешиваясь. А я читал и ухмылялся в бороду, потому что как раз таковым и являюсь.

На самом деле все стоны автомобилистов на эту тему касаются не самого способа, а исключительно скорости, с которой велосипедисты это делают. Быстрого велосипедиста сложно заметить, и точно так же сложно заметить мчащегося со всех ног пешехода или, допустим, роллера.

Поэтому правило простое — пересекай переход не быстрее скорости пешехода. А иногда цинично используй двуногих как живой щит.

И, как я вижу, в этом вообще нет никакой проблемы. Велик даже заметнее пешехода.

Я обязательно спешиваюсь на опасных участках, как, например, вот этот переход в районе «Родника».

За этим переходом — слепой поворот, поэтому тут только пешком и максимально аккуратно

За этим переходом — слепой поворот, поэтому тут только пешком и максимально аккуратно

Поделиться

Почти всегда перед переездом улицы я торможу до остановки, чтобы я видел всех, а все видели меня. Когда водители уже стоят, им выгоднее, чтобы я переехал на велике, потому что это быстрее. Потом я благодарю их жестами.

Спешиваться на каждом переходе — это всё равно что отказаться от велика совсем, потому что переходов в городе много, а слезать с велика — это не то же самое, что спрыгнуть с самоката. Это маета в стиле «утро Волочковой». Короче, постоянное спешивание полностью убивает смысл езды.

Но еще раз подчеркну — никто не отменял требование здравого смысла оставаться максимально видимым и предсказуемым для автомобилистов. Лететь с горки через переход — это премия Дарвина.

Самая обсуждаемая тема этого сезона — электрические самокаты. Кажется, их ненавидят уже все: и пешеходы, и велосипедисты.

Вот, кстати, ответ представителей самокат-шеринга на критику челябинцев. Мы протестировали один из шеринговых самокатов: он оказался быстрым, но очень тряским.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...