Ремонт трамвайных переездов в Челябинске превратился в сериал, и весна принесла новый излом сюжета: как минимум четыре сделанных (и повторно отремонтированных) объекта развалились еще до середины апреля. В мэрии говорят, что подрядчики переделают их в рамках многолетней гарантии, но возникает другой вопрос: целесообразно ли вообще монтировать настилы из плитки, если город мучается с ними уже третий год?
Что мы увидели
Начнем с самого злополучного перекрестка — проспекта Победы и Свердловского. Во время первой неудачной попытки ремонта переездов в 2020 году он стал единственным пересечением, выполненным по требованиям контракта: настил выложили крупной плиткой. Решение изначально казалось спорным, и скепсис подтвердился осенью того года, когда покрытие на переезде пошло волной. К лету 2021-го состояние перекрестка стало совсем плачевным, поэтому плитку выложили заново, но уже к осени она поплыла, поэтому ее ремонтировали еще раз по гарантии. Прошло полгода, и переезд снова напоминает мятую бумагу.
Похожая судьба у пересечения проспекта Победы с улицей Чичерина: его долго ремонтировали летом прошлого года, но к осени переезд развалился, и подрядчик — ООО ПСК «Звезда» — проводил гарантийный ремонт. Спустя полгода покрытие снова выглядит ущербно.
Не лучше дела на Алом Поле. Здесь на перекрестке Свердловского проспекта и Ленина покрытие еще не разрушилось, но признаки деградации налицо: плитка играет при наезде колесами.
Не выдержала плитка и на пересечении улицы Молодогвардейцев с проспектом Победы. Ситуация пока не критическая, но, если ничего не сделать, через месяц здесь будут ямы.
Есть и переезды, которые пока выглядят неплохо, например на пересечении проспекта Ленина и улицы Цвиллинга в центре Челябинска.
Бросается в глаза, что зиму неплохо пережили отремонтированные в прошлом году трамвайные переезды, которые закатали в асфальт, например пересечения улицы Труда с Цвиллинга и Кирова.
В мэрии нам сообщили, что с 15 апреля начнутся выезды комиссии, которая оценит состояние объектов, отремонтированных в прошлом году, включая и трамвайные переезды.
— Все переезды находятся на многолетней гарантии, и подрядчикам будет выставлено требование устранить все недостатки, — добавили в администрации Челябинска. — Возможно, работа комиссии начнется ранее 15 апреля, если позволит погода.
Хотя крайними станут подрядчики, вызывает вопросы и сам подход, ведь требование отремонтировать пересечения именно плиткой было прописано в условиях конкурса. При этом ее способность выдерживать большие нагрузки изначально вызывает вопросы. Провалы плитки вдоль трамвайных путей — давняя и системная проблема.
Ремонт разрушившихся трамвайных переездов в прошлом году выполняли два подрядчика: ООО ПСК «Звезда» (госконтракт на 3,2 млн рублей, 5 перекрестков) и ООО «Строй-Сервис» (два госконтракта на суммы 3,1 млн и 5,3 млн рублей, в общей сложности 7 перекрестков). Основным владельцем ООО «Строй-Сервис», по данным сервиса «Контур.Фокус», является Елена Понькина, вторым учредителем и управляющим — Максим Несветаев. Эта же компания выполняла ремонт трамвайных путей на улице Цвиллинга.
Несколько лучше картина на улице Цвиллинга, где после капремонта трамвайных путей переложили несколько трамвайных переездов. Пока они выглядят неплохо, но работы проведены позже, а транспортная нагрузка на них значительно ниже, поэтому выводы делать рано. Кстати, новые пути на Цвиллинга выглядят необустроенными, что в числе прочего создает опасность для пешеходов. Мы отправили запрос в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта, чтобы узнать, когда их приведут в нормативное состояние.
А вот подробные карты дорожных работ, запланированных на 2022 год.
Весной участились жалобы челябинцев на разбитые дороги: посмотрите, как они выглядят с высоты птичьего полета.
Продолжаются подготовительные работы перед строительством метротрама, хотя с учетом изменившейся обстановки судьба крайне дорогого и сложного проекта вызывает вопросы.