Проект строительства метротрама в центре Челябинска изменили. Сначала от площади Революции планировали протянуть ветку до улицы Володарского, сейчас же ее решили продлить — до главного корпуса Южно-Уральского госуниверситета. Как это будет выглядеть на карте города — представили на публичных слушаниях. Но идея понравилась не всем.
Выступая перед жителями города, проектировщик уточнил, что на планшете побольше представлена документация, которая была утверждена в феврале 2022 года.
— Новый проект планировки продлили от станции «Площадь Революции» до ЮУрГУ, практически до улицы Лесопарковой, — уточнил докладчик. — При этом в документации предусмотрены два земельных участка для строительства вентиляционных киосков (возле памятника Курчатову) и станционного комплекса напротив главного корпуса ЮУрГУ.
Общественник, член рабочей группы Миндортранса Челябинской области Александр Агарков назвал проект нецелесообразным.
— Почему не был рассмотрен вариант с наземным размещением? У нас после улицы Володарского разделитель по проспекту Ленина достаточный по габаритам для двухпутного трамвая по земле. Зачем избыточно деньги тратить на подземный участок? — задался он вопросом. — С транспортной точки зрения это совершенно нецелесообразное решение. Есть предложение отклонить подземный вариант и построить после улицы Володарского до ЮУрГУ наземным способом трамвайную ветку. Это будет значительно дешевле. Для этого нужен будет меньший объем строительных работ, и это будет безопаснее.
Проектировщик ответил Александру Агаркову, что вариант с наземным трамваем не рассматривался.
— Было предложение АО «Челябинский метротрамвай» совместно с московскими проектировщиками из «Моспроект-3», только такая была рассмотрена ветка, — объяснил представитель «Челябинского метротрамвая».
На вопрос, какова будет глубина залегания ветки, проектировщик ответить не смог, как и уточнить — открытым способом будут вести строительство или нет.
— Мы сегодня рассматриваем вопрос межевания, определения границ, — взял слово председатель комиссии, депутат гордумы Владимир Бодров. — Все технические вопросы — это следующая стадия с проведением соответствующих экспертиз.
Замначальника городского управления по архитектурно-градостроительному проектированию Сергей Самсонов добавил, что отклонить проект на публичных слушаниях не могут — такой процедуры нет. Документацию можно отправить на комиссию для дополнительного рассмотрения.
— Комиссия предложит рекомендации главе города — направить его [проект] на утверждение или нет, потому что все люди, которые нам звонили, были против размещения наземного трамвая. Благоустройство, которое сегодня сделано, люди хотят сохранить. От вас странно слышать, что все хотят наземный способ от Володарского, — заключил Сергей Самсонов.
Эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич предложил не расстраиваться, если замечания не учтут при принятии проекта.
— Эта веселая картинка абсолютно безобидна, поскольку это никогда не будет сделано. Можно быть спокойными, — заявил Яков Гуревич. — Надо четко понимать, что не будет ни первой, ни второй, ни третьей очереди. Это самый коррупционный проект России, самый крупный проект по нанесению ущерба бюджету и транспортной системе, основанный на лжи и коррупции. И некомпетентности. Даже на вопрос, почему не рассматривался вариант поверхностного строительства, отвечают: «А просто не хотели». Под всем этим проектом с самого начала нет никаких обоснований.
В ближайшее время проект рассмотрит комиссия в управлении по архитектурно-градостроительному проектированию города, а потом она со своими рекомендациями направит его мэру Наталье Котовой.
Кто там? Метротрам
По задумке региональных властей, линии метротрама пройдут по шести районам Челябинска. Мэр Наталья Котова в конце февраля подписала постановление об утверждении проекта планировки территории под метротрамвай.
Ранее губернатор Алексей Текслер ставил задачу запустить метротрам к концу 2024 года. Мы рассказывали, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.
В марте же куратор проекта, вице-премьер Марат Хуснуллин допустил сдвиги по времени в строительстве челябинского метротрама.
На строительство метротрамвая, восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава Челябинская область получит в 2024–2025 годах 73 миллиарда рублей — в качестве инфраструктурного кредита.
В августе в Челябинске определили подрядчика для строительства метротрама за 49,5 миллиарда рублей. Мы собрали на него небольшое досье.