RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

746мм 69%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,22
EUR 105,81
Дороги и транспорт Транспортная реформа фоторепортаж Солидные иномарки, пирожки и ретро-вайб: как живет старейший автобусный парк Челябинска

Солидные иномарки, пирожки и ретро-вайб: как живет старейший автобусный парк Челябинска

Заглянули во внутреннюю кухню МУП «СОД» вместе с врио мэра Алексеем Лошкиным

В будущее общественного транспорта здесь смотрят с оптимизмом

В четверг, 31 октября, врио мэра Челябинска Алексей Лошкин оценил работу общественного транспорта. Вместе с ним мы посетили автобусный парк «Службы организации движения» и посмотрели на внутреннюю кухню компании с самой крупной долей городских пассажирских перевозок.

Гостей встречают ретро-автобус и доска почета

Но первые лица предприятия, вероятно, на автобусах не ездят

Стильные уличные часы оборудованы возле курилок

Заправки — как будто из прошлого века

Экскурсию для Алексея Лошкина провел директор предприятия Валерий Кочетков и вице-мэр по дорожному хозяйству Андрей Ксензов. Врио мэра показали диспетчерскую, где водители и кондукторы регистрируются на рейсы.

Позитивный настрой на работу — это главное

С помощью видеонаблюдения диспетчеры могут следить за порядком в салоне, а также обстановкой в водительской кабине. Если водитель не пристегнулся, отвлекается от вождения или курит за рулем — получит штраф.

В эти минуты один из челябинских автобусов был под максимальным контролем

В самих автобусах водители видят почти то же, что и диспетчеры — кроме самих себя

Памятки о том, за что еще можно быть оштрафованным, в коридорах административного корпуса — на каждом шагу. Есть даже настоятельная рекомендация с детьми разговаривать спокойно.

Закон на работе тоже нарушать не стоит

Кондукторов теперь мало, да и мелочи все меньше, но неприкосновенный запас орудий труда не выбрасывают

Можете вспомнить, когда таблички на автобусах были такими?

После осмотра «центра управления полетами» врио мэра провели в столовую, где уже обедали некоторые водители, работавшие с раннего утра. Раздача тут открыта с 7 утра до 19 часов.

— Меню хорошее, — одобрительно заметил Алексей Лошкин.

— Стараемся, готовим по-домашнему, — сообщили сотрудницы. — Булочки, пироги тоже сами печем.

Вид и запах у блюд аппетитный, но и цены не низкие

Попробовать местные блюда Алексей Лошкин вежливо отказался

Условия в комнатах отдыха, по словам Андрея Ксензова, такие, что при желании между сменами водитель может даже не уезжать домой.

— Можно там спать, есть отдельные комнаты для мужчин и женщин, — рассказал он.

Дам среди сотрудников предприятия немало, и водительниц — больше полусотни. Одна из них встретила Алексея Лошкина за баранкой нового автобуса № 58.

— Как же вы её сюда заманили? — с неподдельным удивлением спросил врио главы.

— Я всегда хотела быть водителем, — смеясь, ответила Венера. — Вот, получила категорию «Д».

— А сколько времени прошло с момента принятия решения пойти сюда работать до первого рейса?

— Месяца два.

В ответ на вопросы будущего мэра о зарплате и «социальных благах» она четко отрапортовала, что всем довольна.

Напомним, одной из причин недавнего повышения цен на проезд чиновники назвали планирующийся рост водительских зарплат. В МУПе зарплаты проиндексируют с 1 ноября. В среднем даже без подработок водители будут получать на руки больше 100 тысяч рублей, заверил Валерий Кочетков.

А вот и желающие пополнить ряды сотрудников

Пенсионеры в основном устраиваются кондукторами

Не вполне хватает парку и обслуживающего персонала: например, мойка здесь не полностью автоматизированная и нуждается в постоянном присутствии как минимум двух сотрудников. А работать, по словам Валерия Кочеткова, нужно круглосуточно.

Один мойщик встречает автобус

Второй смывает с машины шампунь

Специалисты нужны и для ремонта автобусов. На вопрос о надежности новых машин Валерий Кочетков начал отвечать издалека:

— Знаете, почему русское оружие было самое лучшее? Потому что никакой электроники. А теперь без нее двери не открыть, — сказал он. — Но люди учатся, конечно, в том числе у производителей, специалистов из других городов.

Старый ангар планируют реконструировать под ремонтную базу для новых моделей автобусов

— И с запчастями тоже проблем нет, — сообщил Алексею Лошкину директор МУПа. — Потому что дурак о проблемах разговаривает, а умный их решает. Мы решаем всё.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
91
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления