
В будущее общественного транспорта здесь смотрят с оптимизмом
В четверг, 31 октября, врио мэра Челябинска Алексей Лошкин оценил работу общественного транспорта. Вместе с ним мы посетили автобусный парк «Службы организации движения» и посмотрели на внутреннюю кухню компании с самой крупной долей городских пассажирских перевозок.

Гостей встречают ретро-автобус и доска почета

Но первые лица предприятия, вероятно, на автобусах не ездят

Стильные уличные часы оборудованы возле курилок

Заправки — как будто из прошлого века
Экскурсию для Алексея Лошкина провел директор предприятия Валерий Кочетков и вице-мэр по дорожному хозяйству Андрей Ксензов. Врио мэра показали диспетчерскую, где водители и кондукторы регистрируются на рейсы.

Позитивный настрой на работу — это главное
С помощью видеонаблюдения диспетчеры могут следить за порядком в салоне, а также обстановкой в водительской кабине. Если водитель не пристегнулся, отвлекается от вождения или курит за рулем — получит штраф.

В эти минуты один из челябинских автобусов был под максимальным контролем

В самих автобусах водители видят почти то же, что и диспетчеры — кроме самих себя
Памятки о том, за что еще можно быть оштрафованным, в коридорах административного корпуса — на каждом шагу. Есть даже настоятельная рекомендация с детьми разговаривать спокойно.

Закон на работе тоже нарушать не стоит

Кондукторов теперь мало, да и мелочи все меньше, но неприкосновенный запас орудий труда не выбрасывают

Можете вспомнить, когда таблички на автобусах были такими?
После осмотра «центра управления полетами» врио мэра провели в столовую, где уже обедали некоторые водители, работавшие с раннего утра. Раздача тут открыта с 7 утра до 19 часов.
— Меню хорошее, — одобрительно заметил Алексей Лошкин.
— Стараемся, готовим по-домашнему, — сообщили сотрудницы. — Булочки, пироги тоже сами печем.

Вид и запах у блюд аппетитный, но и цены не низкие

Попробовать местные блюда Алексей Лошкин вежливо отказался
Условия в комнатах отдыха, по словам Андрея Ксензова, такие, что при желании между сменами водитель может даже не уезжать домой.
— Можно там спать, есть отдельные комнаты для мужчин и женщин, — рассказал он.
Дам среди сотрудников предприятия немало, и водительниц — больше полусотни. Одна из них встретила Алексея Лошкина за баранкой нового автобуса № 58.


— Как же вы её сюда заманили? — с неподдельным удивлением спросил врио главы.
— Я всегда хотела быть водителем, — смеясь, ответила Венера. — Вот, получила категорию «Д».
— А сколько времени прошло с момента принятия решения пойти сюда работать до первого рейса?
— Месяца два.
В ответ на вопросы будущего мэра о зарплате и «социальных благах» она четко отрапортовала, что всем довольна.
Напомним, одной из причин недавнего повышения цен на проезд чиновники назвали планирующийся рост водительских зарплат. В МУПе зарплаты проиндексируют с 1 ноября. В среднем даже без подработок водители будут получать на руки больше 100 тысяч рублей, заверил Валерий Кочетков.

А вот и желающие пополнить ряды сотрудников

Пенсионеры в основном устраиваются кондукторами
Не вполне хватает парку и обслуживающего персонала: например, мойка здесь не полностью автоматизированная и нуждается в постоянном присутствии как минимум двух сотрудников. А работать, по словам Валерия Кочеткова, нужно круглосуточно.

Один мойщик встречает автобус

Второй смывает с машины шампунь
Специалисты нужны и для ремонта автобусов. На вопрос о надежности новых машин Валерий Кочетков начал отвечать издалека:
— Знаете, почему русское оружие было самое лучшее? Потому что никакой электроники. А теперь без нее двери не открыть, — сказал он. — Но люди учатся, конечно, в том числе у производителей, специалистов из других городов.

Старый ангар планируют реконструировать под ремонтную базу для новых моделей автобусов
— И с запчастями тоже проблем нет, — сообщил Алексею Лошкину директор МУПа. — Потому что дурак о проблемах разговаривает, а умный их решает. Мы решаем всё.