Для автобусного маршрута № 64, пассажиры которого систематически жалуются на нехватку транспорта и давку в салоне, закупят дополнительные «гармошки». Об этом в пятницу, 6 декабря, сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров во время прямого эфира в Центре управления регионом.
— Основную ставку, конечно же, делаем на продолжение обновления «гармошек», то есть мы возрождаем «гармошки». Планируется очередная закупка еще 15 единиц, которые выйдут в первом квартале следующего года на линию, — сказал чиновник. — У нас имеется сейчас 12 «гармошек» в городе — новых моделей Volgabus, сейчас готовится закупка на девять единиц, потом еще на шесть. В общей сложности их будет 27, их планируется выпускать на 64 маршрут.
64-й будет приоритетным при распределении автобусов-«гармошек», поскольку там каждый автобус в сутки перевозит в среднем по 800 пассажиров — это один из самых загруженных маршрутов. Но не исключено, что в будущем такой же транспорт появится на других направлениях.
— «Гармошки» также, напомню, работали на 4 маршруте у нас — до того, как туда вышли новые троллейбусы, — добавил Александр Егоров. — На 15 маршруте мы рассматриваем приобретение «гармошек» по окончанию [действующего] контракта. Трехлетний контракт там, насколько я помню, [заключен] до конца 2025 или 2026 года. И в следующем техническом задании мы будем выставлять требования, чтобы было не менее двух или трех «гармошек» на этом маршруте, которые будут работать в часы пик.
Напомним, впервые о больших автобусах на маршруте № 64 власти заговорили еще в декабре 2022 года. Тогда «гармошек» было всего три, в сентябре 2023-го закупили еще две. При этом в ноябре горожане жаловались, что не видят на маршруте больших автобусов, и ездить им приходится в духоте и давке. Весной 2024 года власти отчитались о выводе еще нескольких больших машин.
Автобусы-«гармошки» ранее в Челябинске использовали очень активно. На одном из таких старых «Икарусов» можно было покататься в День города.