14 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Грузия осталась без загрузки: авиарейсы из Челябинска в Батуми заменили на российский курорт

В компании-перевозчике объяснили, почему отказались от международного направления

Поделиться

На 50-местный самолёт не набрали пассажиров

На 50-местный самолёт не набрали пассажиров

Челябинск не дождался прямого авиасообщения с Грузией. Рейсы в Батуми, которые должны были стартовать с 23 июня, отменили. Об этом 74.ru сообщили в авиакомпании «ЮВТ Аэро». Вместо этого перевозчики из Татарстана предлагают челябинцам слетать в Анапу.

Переговоры об открытии прямых рейсов из Челябинска в Грузию велись, начиная с зимы. Говоря об этом, коммерческий директор челябинского аэропорта Дмитрий Мясников был предельно осторожен, боясь сглазить. В конце мая наконец стала известна дата вылетов. Планировалось, что самолёты в Грузию будут летать раз в неделю, до 22 сентября.

— Рейс из Челябинска отменён в связи с невостребованностью направления, — сообщили в пресс-службе АО «ЮВТ Аэро». — Мы ожидали 70–80% загрузки кресел по рейсу Челябинск — Батуми, то есть рассчитывали на количество пассажиров, аналогичное тому, что было на рейсах из Казани и Перми в Батуми в прошлом году.

Билеты на самолёты из Челябинска в Батуми продавали по цене от 20 440 рублей (туда и обратно в зависимости от курса евро). По словам представителей авиакомпании, это конкурентоспособная стоимость.

Поможет ли новый терминал увеличить количество рейсов?

Поможет ли новый терминал увеличить количество рейсов?

Между тем многие челябинцы сразу после начала продаж указывали на слишком высокие цены.

— Купил из Екатеринбурга билеты за 11 тысяч туда и обратно, прямой рейс. Почему из Челябинска стоимость перелёта всегда больше? — удивлялись читатели нашего сайта.

— 14 тысяч из Москвы в оба конца. На треть дешевле.

— Конская цена. Если добавить ещё 18 тысяч рублей, то это будет уже Таиланд с проживанием и завтраками. За 20 тысяч должен быть ценник на двоих туда и обратно.

Туристы мониторили разные варианты путешествий в Грузию и приводили примеры более удачного соотношения «цена–качество».

— Рейс Екатеринбург — Тбилиси «Победой» стоит 4–7 тысяч рублей в зависимости от даты. Из Тбилиси в Батуми ходит скоростной поезд — примерно 650 рублей. Итого туда и обратно по цене перелёта только туда, ещё и на такси до Кольцово хватит, — делились находками горожане. — При этом есть возможность посетить сразу два города и куда большая гибкость с датами.

В «ЮВТ Аэро» отметили, что продолжают выполнять востребованные рейсы из Челябинска в такие города, как Казань, Красноярск, Ростов-на-Дону и Новый Уренгой. А в качестве замены грузинского Батуми авиакомпания предложила челябинцам Анапу. Перевозчик запускает рейсы на этот курорт с 7 июля. Самолёты на российский юг будут летать раз в неделю, по воскресеньям. Вылет из Челябинска в 19:45, прибытие — в час ночи. Цена билетов начинается от 22 тысяч рублей туда и обратно.

Экспертов нисколько не удивила отмена рейса в Батуми, и этому несколько причин.

— Новые маршруты планируют и продвигают заранее, а не в сезон. Сообщать о летнем рейсе в конце мая — это нонсенс. Люди уже отучены покупать билеты на лето в последний момент, знают, что это будет очень дорого, — объясняет директор туркомпании «Сусанин» Анатолий Гуревич. — На грузинский рейс было назначено предельно неудобное время вылета (из Челябинска — в 23:30, посадка в Батуми — в 02:00 по местному времени. — Прим. ред.). Никто не может объяснить, почему в нашем пустом аэропорту постоянно ставят новые рейсы на никому не нужное время. И самое главное — челябинцы уже привыкли: какой бы новый рейс ни объявили, всё будет отменено. Услышали, похлопали в ладоши и заключили пари, через сколько дней закроют рейс.

По мнению Анатолия Гуревича, каждая такая отмена рейса — подрыв репутации челябинского аэропорта.

— И это при том, что у нас и так один из самых дорогих для авиакомпаний аэропортов страны, — добавляет эксперт. — Складывается впечатление, что аэропорт всеми силами отбивает у челябинцев желание летать из родного города.

Что касается рейса в Анапу, то он особой погоды на рынке авиаперевозок не сделает, указывает Анатолий Гуревич. За всё время 50-местный самолет перевезёт на юг не более 500 человек.

С 31 марта челябинский аэропорт перешёл на весенне-летнее расписание, действующее до 26 октября. С 31 марта самолёты летают в Симферополь, с 1 апреля — в Краснодар, со 2 апреля — в Минеральные Воды.

С 27 мая выросло число рейсов из Челябинска в Сочи. К «Уральским авиалиниям» добавились самолёты компании «Победа». С июня в Сочи будут летать Nordwind Airlines, Red Wings и «Нордавиа». Эти же перевозчики плюс авиакомпания «Икар» отвезут челябинцев в Симферополь.

С 20 июня казанская «ЮВТ Аэро» раз в неделю начнёт летать в Геленджик.

Узнали о новых авиарейсах? Столкнулись с проблемами в аэропорту, у вас задержали самолёт или вы потеряли багаж? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebookи«Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    11 июн 2019 в 14:00

    На самом деле, почему не в самом богатом городе страны как Челябинск ценники на полёты лошадиные? Пора Эдуарда Петрова с его расследованиями с телеканала Россия привлекать. Недавно показывали его репортаж про стоимость авиаперевозок на Севере и Дальнем Востоке. Цены выше мировых в несколько раз (по сравнению с той же Аляской, Канадой и т.д.). Сервис и удобства ниже в несколько раз. Везде сидит мафия, катающаяся на дорогущих джипах и накручивающая цены на керосин, обслуживание и прочее. Наши челябинские не из их числа?

    Мы Русские - С нами Бгг
    11 июн 2019 в 14:07

    — Рейс из Челябинска отменён в связи с невостребованностью направления, — сообщили в пресс-службе АО «ЮВТ Аэро». — Мы ожидали 70–80% загрузки кресел по рейсу Челябинск —Батуми, то есть рассчитывали на количество пассажиров, аналогичное тому, что было на рейсах из Казани и Перми в Батуми в прошлом году.
    ---
    Это увтаэро маркетологов чтоли в ближайшей кулинарной фазанке завербовало?)))
    Неудивительно что Кольцово нашу местную сарайку в одну калитку уделывает. Тут строй/не строй новый аэропорт - толку нет с таким ценообразованием и руководством Баландино. Хотят бабки лопатой грести - в результате останутся у корыта с дежурными рейсами в Москву, Питер да какой нить кишлак, типа Душанбе.

    РичААА196
    11 июн 2019 в 14:06

    Опять Челябинск облажался)))))))