В Челябинске подвели итоги многомиллионного аукциона на содержание мостов и путепроводов. После известных скандалов с дорожными госзакупками, закончившихся отставками губернатора и местных чиновников, этот лот выделили из общих торгов по содержанию улично-дорожной сети. Победителем «мостового» аукциона признан ТД «Урало-Сибирская компания» из Екатеринбурга. Рассказываем, сколько денег в итоге потратят из бюджета и на какой срок рассчитан контракт.
За право содержать в проезжем состоянии мосты, путепроводы, эстакады и относящиеся к ним пешеходные переходы в Челябинске решили побороться две компании. Начальная цена контракта составляла 332 миллиона рублей. Челябинская компания «Стройтех» снизила цену всего на рубль. Вероятно, надеялась, что других участников не будет. Но поступила заявка от «Торгового дома «Урало-Сибирская компания»» из Екатеринбурга. Наши соседи сбросили 1,7 миллиона рублей, предложив выполнить работу за 330 381 040 рублей. Победителем аукциона признали «Урало-Сибирскую компанию».
Подрядчику предстоит круглосуточно контролировать состояние мостов и путепроводов в Челябинске. В перечень работ входит очистка от пыли и грязи мостового полотна и тротуаров, опор, пролётных строений и лестничных сходов, заделка трещин и мелких выбоин, подкраска металлических элементов перил и ограждений, нанесение разметки. Главное, что требуется от дорожников зимой, — чистить снег и лед на проезжей части, тротуарах и служебных проходах.
Раньше на Южном Урале работало госпредприятие по эксплуатации искусственных сооружений «РЕМЭКС», оно занималось обслуживанием мостов, путепроводов и тоннелей. Позже его приватизировали. В 2015 году ОГУП по эксплуатации искусственных сооружений «РЕМЭКС» вошло в перечень неэффективно используемых. Через три года, летом 2018-го, предприятие продали за полмиллиарда рублей. В имущественный комплекс ООО «РЭМЭКС» входило 242 объектов недвижимого имущества и 56 земельных участков общей площадью 182 804 квадратных метра. Основные активы расположены в области — Магнитогорске, Нязепетровске, Троицке, Верхнеуральске, селе Долгодеревенское и так далее.
ООО Торговый дом «Урало-Сибирская компания» — новый игрок на дорожном рынке Челябинска. Предприятие зарегистрировано в Екатеринбурге. С 2010 года работает в сфере строительства дорог, по данным ЕГРЮЛ, основная деятельность «Урало-Сибирской компании» — производство асфальта. Предприятие реконструировало автомобильный мост через реку Сарайную в Североуральске, строило дороги в Верхней Пышме, Карпинске, Староуткинске, Североуральске, ремонтировало психоневрологический диспансер в Тверской области. Но, по данным сервиса проверки контрагентов «Контур.Фокус», контракты на такую солидную сумму свердловчане раньше не получали. Обычно они участвовали в торгах от 20 миллионов до 130 миллионов рублей.
Челябинская компания «Стройтех» в этом году заявилась сразу на два аукциона по уборке городских дорог. Поначалу везде проиграла. Цену на торгах по содержанию улиц в Калининском и Курчатовском районах «Стройтех» снизил лишь на одну копейку и уступил компании «Строймеханизация». На аукционе по уборке улиц в Центральном и Советском районах «Стройтех» пошёл на снижение уже 2,7 миллиона рублей. Правда, самую низкую цену — полмиллиарда рублей — предложила компьютерная компания «Ант». Её признали победителем. Но будущий подрядчик не прошёл проверку, инициированную городским управлением дорожного хозяйства. Как сообщили в мэрии, «Ант» представил липовые документы о работе в Ханты-Мансийском округе. В таких случаях договор заключается со вторым участником аукциона, таким образом, контракт достался ООО «Стройтех».
Итоги первых аукционов по уборке дорог в Челябинске подвели в середине декабря. Торги в Калининском, Курчатовском, Тракторозаводском и Ленинском районах в общей сложности на 800 миллионов выиграло ООО «Строймеханизация».
Повторный аукцион по содержанию дорог в Металлургическом районе пройдёт 13 января следующего года.
Самый дорогостоящий — три миллиарда рублей — аукцион на уборку городских магистралей назначен на 14 января 2020 года. Контракт уже собирались подписать с единственным участником торгов — московской компанией «Ингеоком». Но антимонопольная служба нашла нарушения в документации и поручила заказчику продлить приём заявок.
В 2017–2019 годах за содержание улиц и магистралей Челябинска отвечала компания «Южуралмост». Она выиграла контракт стоимостью 4,3 миллиарда. При этом антимонопольная служба указывала на ограничение конкуренции на дорожном рынке.
Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками?Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.