RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

741мм 34%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе Челябинской семье с COVID поставили ОРВИ и ангину, а потом дважды посадили на карантин. Хроника безумия

Челябинской семье с COVID поставили ОРВИ и ангину, а потом дважды посадили на карантин. Хроника безумия

В изоляции шестеро человек просидели полтора месяца

Температура, сильная слабость, кашель — такие симптомы появились у двух членов семьи

Родственникам сначала упорно ставили ошибочные диагнозы — ОРВИ и ангину, а затем заставили дважды садиться на карантин. Историю семьи от первого лица 74.RU рассказала челябинка Надежда (имя героини изменено. — Прим. ред.), а мы спросили у Роспотребнадзора, почему так вышло. И ответ получился максимально лаконичным.

— Началось всё 7 июля. Вечером я и моя мама почувствовали себя плохо. Запершило горло, появилась слабость, — рассказывает Надежда. — Проживаем в данный момент все вместе — мама, папа, я и мой семилетний сын. И в этот же день у маминой коллеги, болевшей уже недели полторы, заподозрили COVID-19, взяли анализ в поликлинике. 8 июля с утра у меня температура 38,5 °С, у мамы — 37,2 °С и частичная потеря обоняния. Я вызвала врача на дом, сообщив про подозрения на COVID-19. Пришла терапевт из Сосновского района, осмотрела нас. Мне поставила диагноз «ангина», выписав «Амоксиклав» и полоскание, маме поставила ОРВИ, выписав «Гриппферон». Терапевт сказала прийти 10 июля на приём в свою поликлинику — проживаем мы в Сосновском районе, но прикрепление у нас с мамой в Челябинске.

Следующие два дня у меня температура тяжело сбивалась, максимум до 37,2 °С падала и снова поднималась, была потеря аппетита — кроме куриного бульона, за эти два дня ничего не могла есть. У мамы также держалась температура 37,2 °С, была ужасная слабость.

10 июля с утра позвонила мамина коллега, сказала, что у неё положительный результат на COVID-19. Мы тут же позвонили в поликлинику Сосновского района по месту жительства, и нам сказали, что пока нет на маму постановления, что она контактная, анализ не берут. Мама тогда позвонила в свою поликлинику в Челябинске, и ей сказали, чтобы она пришла, и у неё возьмут анализ на COVID-19, так как в их поликлинике у всех с признаками ОРВИ берут анализ.

К тому моменту у мамы уже была полная потеря обоняния. Она съездила в свою поликлинику, у неё взяли мазок на COVID-19. Я на тот момент понимала, что никто просто так не будет брать анализ, и решила обзвонить все платные лаборатории. В итоге записала себя и ребёнка на 11 июля платно сдать анализ.

11 июля. Утро. Сбила температуру (так как с признаками ОРВИ не принимают в платных клиниках), и мы поехали с сыном в клинику, сдали анализ. Нас сразу предупредили, что анализ будет готовиться три дня, а если же возникнут сомнения в результате, то они мои анализы передают в Роспотребнадзор. Тогда результат может готовиться до 10 дней. Отдала я 6890 рублей за нас двоих с сыном — у него взяли мазок, а у меня — и мазок, и кровь на антитела.

Сын нашей героини испугался сдавать кровь, и заставлять его она не стала

12 июля. Обед. Пришли результаты моего сына — отрицательные. Но я не могла спокойно выдохнуть, так как к этому моменту у меня пропало обоняние. А буквально через несколько часов приходит письмо по моим анализам: «Выдача результата задержана в связи с необходимостью проведения дополнительных исследований. Образец отправлен на верификацию в лабораторию Роспотребнадзора». Тут я поняла, что дело нечисто. И в этот же день вечером и ночью маму начал мучить сильный кашель.

13 июля. Утро. Было принято решение отвезти маму на КТ, тоже платно. Нашли, где можно было это сделать — получилось только через знакомых, потому что даже в платную клинику нельзя записаться. Думали, что маму повезет папа. У него никаких симптомов не было, и чувствовал он себя хорошо. Записались на вечер, но к вечеру, видимо, из-за переживаний мне показалось, что тяжело дышать. Тогда решили, что мы с мамой поедем одни и вместе пройдем КТ.

Попасть на КТ оказалось непросто — даже в частных клиниках сейчас бывают недельные очереди

В клинике нас достаточно быстро приняли, отдали мы за КТ 7000 рублей. В итоге у меня было чисто в легких, а у мамы было 20% поражения! Нам выписали лечение — 2 антибиотика, «Азитромицин» и «Левофлоксацин», отхаркивающие средства — и отправили на домашнее лечение. В этот же день мы успели купить лекарства, взяли сразу на двоих, так как к тому моменту я уже поняла, что у меня тоже COVID-19. В аптеке отдали около 3000 рублей — это за пятидневный курс, а нужен был десятидневный.

14 июля. Утро. Результатов анализов на коронавирус нет ни у меня, ни у мамы. Позвонили в поликлинику Сосновского района, сообщили о результатах КТ. Пришла та же терапевт, послушала нас, измерила кислород, сказала пить всё то, что прописали в больнице Челябинска, только не 10 дней, а 6. И сказала, что на следующий день (15 июля) придут брать анализ у мамы. Я сначала не сказала, что сдавала платно анализ, спросила у терапевта, что делать нам, другим членам семьи. У меня тоже все симптомы, когда у нас возьмут мазки? На что нам опять ответили: «Если нет постановления, нет анализов». У мамы есть результаты КТ, поэтому они могут сделать анализ, а у нас возьмут мазок в том случае, если у мамы будет положительный результат одного из мазков. Терапевт сказала: «Звоните на горячую линию по COVID-19 и сообщайте, что вы контактные. Тогда, может, вам раньше постановление выдадут».

И тут началось веселье… Я позвонила на горячую линию, всё рассказала, мне ответили: «Нет результатов — нет постановления. На основании КТ мы не можем вас внести в базу как контактных». Я спросила: «И что, я могу смело ходить по улицам, магазинам, на работу?» Мне ответили: «Нет, вам необходимо самоизолироваться». Уточняю: «На каком основании я самоизолируюсь? Больничный, как мне сказали, откроют на основании постановления». В итоге разговаривали полчаса, и мне сказали, что передадут информацию в Роспотребнадзор.

15 июля. У мамы взяли второй мазок (первый был ещё 10 июля в её поликлинике). У мамы был сильный кашель, температура 37,2 °С, слабость. У меня состояние стало немного лучше, но слабость была ужасная. Папа с сыном — наши герои — чувствовали себя хорошо, поэтому все обязанности по огороду и дому легли на них.

16 июля. О чудо! Нам привезли постановление. Дата контакта и выявление заболевания у мамы стоит от 13 июля, то есть постановление нам выписали по результатам КТ. К этому времени не были готовы результаты других анализов ни у мамы (от 10-го и 15-го числа), ни у меня (от 11-го числа).

17 июля. Пришли мои анализы — результат положительный. Я тут же отправила его на электронную почту поликлиники Сосновского района. В этот же день пришла терапевт, послушала лёгкие, померила кислород, сказала продолжать лечение, которое я сама начала вместе с мамой. Маминых результатов не было до сих пор по двум мазкам! К тому моменту ко мне частично вернулось обоняние.

22 июля. Утро. Наконец-то пришли брать анализы у всей семьи — по постановлению от 16 июля и 13 июля считался контакт, хотя на самом деле 8 июля были все признаки заболевания. В этот день я и мама уже чувствовали себя намного лучше, ко мне полностью вернулось обоняние. Можно было бы сказать, что мы уже были почти здоровыми, если не считать небольших последствий после выпитых в таком количестве антибиотиков. В этот день мой сын должен был лететь с другими бабушкой и дедушкой к родственникам в Ростов, но, естественно, остался дома и очень сильно расстроился.

24 июля. Мы решили вызвать терапевта, чтобы понять, какое лечение нам дальше продолжать, а какое отменять. Ведь по рекомендациям врача мы ещё на шестой день должны были закончить пить антибиотики. В итоге оказалось, что наша терапевт в отпуске, и к нам приехала скорая (знали бы, что скорая приедет, то отменили бы вызов). Скорая быстро приехала и уехала так же быстро. По лечению они нам толком ничего не сказали, но сказали, что у мамы пришёл положительный результат на коронавирус. А какой из трёх мазков, было непонятно. Благо у меня был номер медсестры поликлиники Сосновского района. Я позвонила, уточнила, что это мамины результаты от 15 июля (а от 10 июля до сих пор нет). Медсестра ещё сказала, что по мне пришли результаты от 22 июля. Они отрицательные, и в понедельник, 27 июля, я могу выходить на работу! По остальным членам семьи результаты были не готовы.

27 июля я пришла в поликлинику Сосновского района забрать свой больничный, и медсестра сказала, что у мамы тоже отрицательный результат. Единственное, решался вопрос с реабилитацией, так как кашель у мамы ещё был. По папе и сыну результатов по-прежнему не было.

29 июля закрыли больничный маме. Сказали, что реабилитация полагается только тем, кто лежал в стационаре с большим поражением легких. Мама сильно не расстроилась, так как у неё как раз в это время начиналась неделя отпуска, и она могла долечить кашель.

30 июля. Позвонили из Роспотребнадзора, чтобы уточнить место работы мамы. Я думала, что они, наверное, старое постановление закрывают, поэтому ответила. Заодно уточнила по результатам анализов у папы и сына, мне ответили, что оба отрицательные.

И тут наступило 31 июля. Раздался звонок от Роспотребнадзора: «Откройте, пожалуйста, мы тут около вашего дома». Мы открыли, а они нам новое постановление от 30 июля вручают. Контакт указан от 26 июля, контактное лицо — мама. Мы отказывались подписывать, так как понимали, что это какая-то ошибка, но нам сказали: «Если не подпишете, вызовем полицию, и вам оформят штраф». И ещё сказали, что женщина, которая привезла эти постановления, ничего не знает, номера никакие для уточнений не может подсказать — сами разбирайтесь. А она только курьер.

Вот постановление, выданное маме нашей героини

В итоге мы обзвонили сто номеров, начиная с поликлиник и заканчивая Министерством здравоохранения, и никто ничего не может сказать. Все посылали от одних к другим, а по 80% указанных номеров тупо не брали трубку! Наконец я дозвонилась до Центра эпидемиологии и гигиены Сосновского района, там мне дали номер главного санитарного врача в Сосновском районе. Разговаривала я с секретарем, напрямую, видимо, не хотели связывать с руководством. Все в один голос говорили: «Тут какая-то путаница с анализами вашей мамы». Хотя какая путаница, если у меня на руках распечатанные отрицательные анализы от 22 июля? И в распечатке указана дата результата — 26 июля?

Дело уже близилось в вечеру, и это пятница. Я понимала, что если сегодня мне ответ никто не даст, то в понедельник я ничего не добьюсь. Мне секретарь главного санитарного врача сказала ещё раз позвонить часиков в 16, может, что-то удастся выяснить. Я позвонила и была в шоке от ответа: «Главный санитарный врач посмотрел в базе "БАРС", что у мамы и правда отрицательный результат 26 июля, и запросил информацию у заведующего Центра эпидемиологии, так как списки заболевших в Роспотребнадзор поступают именно от них. И заведующий Центра эпидемиологии сказал, что у них есть ещё одна база, из которой они информацию берут, где у мамы результаты от 23 июля положительные. И постановление никто не будет отменять». Я начала уточнять, что это за вторая база, ведь именно базой «БАРС» пользуются все врачи для просмотра результатов анализов, а тут какая-то еще база данных есть. Но секретарь, к сожалению, не обладала такой информацией.

У меня был миллион вопросов! При чем тут 23 июля? Откуда это число? Ведь брали у нас анализ 22 июля, результат был от 26 июля! И мама вспомнила, что ей, оказывается, 23 июля звонили из её поликлиники в Челябинске и сказали, что только сейчас пришел результат её первого анализа, который брали 10 июля. И, естественно, он положительный! Ну и пазл у нас сошёлся. Только вот в Роспотребнадзоре и Центре эпидемиологии это никого не интересует…

В августе к нам пришли ещё раз брать мазки. Зато не у всех, кто болеет, сейчас берут — в интернете море комментариев по этому поводу. И просидели мы дома ещё две недели. Нам врач как сказал? Как придут отрицательные результаты, так всё, постановление снимается. Сначала у мамы пришел отрицательный — дней через 10, следом пришёл у меня — день на 11-й. А по папе и по сыну сказали: «Если мы вам не позвоним, значит, результат отрицательный. А если будет положительный, мы вам позвоним». Звонка мы так и не дождались.

В постановлении ещё так написано непонятно. То ли две недели надо сидеть, то ли до момента выздоровления. И мы сидели до конца. Я езжу на машине в город и понимаю, что если меня остановят, а я буду в базе с постановлением числиться, то мне штраф прилетит. И там хоть заобъясняйся, что пришёл отрицательный результат. Благо на работе у нас нормально это всё приняли, на удалёнке можно было работать. Со стороны руководства претензий не было, они и сами понимали, что ерунда какая-то, и с пониманием к этому подошли.

27 августа. У мамы остаточный кашель был ещё примерно две недели. Сейчас всё лучше со здоровьем. А запахи до сих пор, бывает, пропадают. Вроде нормально-нормально, а потом в один момент — минута-две — она у меня не чувствует запаха. Когда что-то готовит, я пробую еду, чтобы понять по вкусу. У меня обоняние буквально на неделю пропадало, дней на пять. А когда начала сильные антибиотики пить, начало обоняние появляться. И сейчас нормально.

Двойной карантин — это норма?


Прокомментировать эту историю мы попросили региональный Роспотребнадзор. Спрашивали, что стало основанием для первого и второго комплекса постановлений? И почему при вынесении решения в конце июля не учли полное выздоровление заболевших, ведь 26 июля получен отрицательный результат? Ответа ждали две недели, и большинство вопросов так и остались без комментариев.

— Постановления главного государственного врача в Сосновском, Аргаяшском, Кунашакском и Красноармейском районах вынесены в отношении <ФИО героини, её родителей и сына> от 16 июля 2020 года как лицам, находившимся в контакте с больным инфекционным заболеванием, по информации ГБУЗ «Районная больница села Долгодеревенское» от 16.07.2020, — сообщила заместитель руководителя регионального Роспотребнадзора Светлана Лучинина. — Постановление главного государственного врача в Сосновском, Аргаяшском, Кунашакском и Красноармейском районах от 30 июля вынесено в отношении <ФИО мамы героини> как заболевшей COVID-19 (+ от 26.07.2020) на изоляции до клинического выздоровления и получения двух отрицательных результатов обследования с интервалом не менее одних суток на новую коронавирусную инфекцию. А также вынесены постановления на контактных лиц — <ФИО героини, её отца и сына> от 30 июля об изоляции в течение не менее 14 дней с даты последнего контакта с больным новой коронавирусной инфекцией (после выздоровления больного новой коронавирусной инфекцией).

Это далеко не первый спорный случай. Так, заболевшая коронавирусом жительница Челябинска не дождалась помощи. Несмотря на неоднократные обращения в Роспотребнадзор, поликлинику, Минздрав региона и городское управление здравоохранения, к ней так и не пришли.

А ещё одну челябинку отправили на карантин после противоречивых тестов на COVID-19. Первый раз анализ она проходила в частной лаборатории, и там в пробе нашли коронавирус. Но через несколько дней уже в другой клинике тест оказался отрицательным. Несмотря на это, женщине и её семье выдали предписания Роспотребнадзора.

Где в Челябинске можно сдать тест на антитела к COVID-19 и сколько это стоит, мы подробно разобрали в нашем материале. Ранее мы детально разобрали, какими тестами у челябинцев проверяют мазки из горла и носа на COVID-19 и насколько они эффективны.

У вас или ваших знакомых подтвердили коронавирус? Или вы попали в обсерватор? Расскажите нам о вашей ситуации на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 932 300–00–74. Телефон службы новостей 700–00–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления